СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изучение истории родного края - одна из форм социальной адаптации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением в воспитании подрастающего поколения является: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, природе, гордости за её историческое прошлое.

Просмотр содержимого документа
«"Изучение истории родного края - одна из форм социальной адаптации"»

Изучение истории родного края одна из форм социальной адаптации детей с ОВЗ. Важным направлением в воспитании подрастающего поколения является формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, природе, гордости за её историческое прошлое (Подготовила: Корякина. В. Б.)

Изучение истории родного края одна из форм социальной адаптации детей с ОВЗ.

Важным направлением в воспитании подрастающего поколения является формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, природе, гордости за её историческое прошлое

(Подготовила: Корякина. В. Б.)

Детей необходимо  знакомить с  культурой  родного им края, так как  более близки и понятны сведения краеведческого характера  и вызывают у них познавательный интерес. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к национальным, культурным богатствам. 
  • Детей необходимо  знакомить с  культурой  родного им края, так как  более близки и понятны сведения краеведческого характера  и вызывают у них познавательный интерес.
  • Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к национальным, культурным богатствам. 
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям . И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у детей складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений, а дальше этот «образ» переносится на восприятие любимого поселка, округа, то есть все, то, что мы называем малой Родиной. Это чувство «любви к ближнему окружению» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
  • Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям . И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у детей складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений, а дальше этот «образ» переносится на восприятие любимого поселка, округа, то есть все, то, что мы называем малой Родиной. Это чувство «любви к ближнему окружению» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Моя семья

Моя семья

Улицы нашего города

Улицы нашего города

Мой город на макете

Мой город на макете

Родной детский дом

Родной детский дом

Оформление стендов: «Семь Я»

Оформление стендов: «Семь Я»

Моя мама – лучше всех!!!

Моя мама – лучше всех!!!

Моя мама – лучше всех!!!

Моя мама – лучше всех!!!

Письмо маме…

Письмо маме…

Оформление альбомов  «Экскурсии по поселку, городу». Оформление альбомов о людях, в честь кого названы улицы поселка, пробуждает у  детей интерес узнать  историю своей улицы.

Оформление альбомов

  • «Экскурсии по поселку, городу».
  • Оформление альбомов о людях, в честь кого названы улицы поселка, пробуждает у  детей интерес узнать  историю своей улицы.
Дети усваивают позитивное поведение в природе и обществе, знают полный домашний адрес.  Появился интерес к истории родного края, духовным ценностям.

Дети усваивают позитивное поведение в природе и обществе, знают полный

домашний адрес.  Появился интерес к истории родного края, духовным ценностям.

Данная работа с детьми предусматривает приобретение знаний по истории своего народа, родного края, одновременно содействует углублению чувства патриотизма, любви к Родине, воспитывает в духе интернационализма, повышает общий культурный и эстетический уровень детей, дает возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, учит правильному поведению в природе, умению ее жалеть, сохранять, любить.
  • Данная работа с детьми предусматривает приобретение знаний по истории своего народа, родного края, одновременно содействует углублению чувства патриотизма, любви к Родине, воспитывает в духе интернационализма, повышает общий культурный и эстетический уровень детей, дает возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, учит правильному поведению в природе, умению ее жалеть, сохранять, любить.
Принципы педагогической деятельности 1. Доступность и привлекательность. 2. Принцип полезности. 3. Связь с жизнью 4. Принцип творческого развития.

Принципы педагогической деятельности

1. Доступность и привлекательность.

2. Принцип полезности.

3. Связь с жизнью

4. Принцип творческого развития.

Изучение истории и природы родного края 1. Природа нашего села, города.  2. Прошлое и настоящее села , города. 3. Родословная моей семьи. 4. Исторические и интересные места нашего села, города.  5. Жизнь и работа людей нашего села в годы Великой Отечественной войны и после .  6. Жизнь известных и талантливых людей нашего села.  7. Служба   Отечеству.  8. Культура нашего села .  9. Семейные династии. 10. Сельские обряды и праздники .  12. Трудовые традиции наших земляков.  13. Красота нашего края. 14. Животный мир родного края. 15. О красоте нашей природы .  11. История семейной группы.(Написание летописи семьи)

Изучение истории и природы родного края

  • 1. Природа нашего села, города.
  • 2. Прошлое и настоящее села , города.
  • 3. Родословная моей семьи.
  • 4. Исторические и интересные места нашего села, города.
  • 5. Жизнь и работа людей нашего села в годы Великой Отечественной войны и после .
  • 6. Жизнь известных и талантливых людей нашего села.
  • 7. Служба   Отечеству.
  • 8. Культура нашего села .
  • 9. Семейные династии.
  • 10. Сельские обряды и праздники .
  • 12. Трудовые традиции наших земляков.
  • 13. Красота нашего края.
  • 14. Животный мир родного края.
  • 15. О красоте нашей природы .
  • 11. История семейной группы.(Написание летописи семьи)

Летопись семьи

Летопись семьи

Моя малая родина Цель:   Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи:            Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля». Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Моя малая родина

  • Цель:   Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
  • Задачи:           
  • Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
  • Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  • Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
История моего села

История моего села

Предварительная работа Рассматривание карты России. Оформление фото альбома «Растительный и животный мир нашего края». Оформление уголка Геральдики. Экскурсия по городу, микрорайону. Рисование на тему «Мой город – мой дом». Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край. Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».

Предварительная работа

  • Рассматривание карты России.
  • Оформление фото альбома «Растительный и животный мир нашего края».
  • Оформление уголка Геральдики.
  • Экскурсия по городу, микрорайону.
  • Рисование на тему «Мой город – мой дом».
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.
  • Беседы о родном крае.
  • Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.
  • Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».
Растительный мир

Растительный мир

Животный мир

Животный мир

Материалы и оборудование ИКТ, глобус, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города.  

Материалы и оборудование

ИКТ, глобус, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города.