СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Известные глухие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

               

Просмотр содержимого документа
«Известные глухие»

Известные люди с нарушением слуха .

Известные люди с нарушением слуха .

Один из наиболее уважаемых композиторов, дирижеров, пианистов. Лишившись слуха в 32 года, он нашел силы преодолеть отчаяние. Поразившая глухота стала не только жизненной трагедией, а и бесценным даром: она раскрыла невероятный внутренний слух композитора, из-под его пера вышло множество новых шедевров: сильных, смелых, пронзительных. В 1827 году Бетховен ушел из жизни. На прощание пришло 20 тысяч человек. Это было началом его бессмертия. Людвиг Ван Бетховен 16 декабря 1770 – 26 марта 1827 г.

Один из наиболее уважаемых композиторов, дирижеров, пианистов. Лишившись слуха в 32 года, он нашел силы преодолеть отчаяние. Поразившая глухота стала не только жизненной трагедией, а и бесценным даром: она раскрыла невероятный внутренний слух композитора, из-под его пера вышло множество новых шедевров: сильных, смелых, пронзительных. В 1827 году Бетховен ушел из жизни. На прощание пришло 20 тысяч человек. Это было началом его бессмертия.

Людвиг Ван Бетховен

16 декабря 1770 –

26 марта 1827 г.

Американская актриса родилась в четвертом поколении глухих. Вместе с братом и сестрой Шошанна ходила в Калифорнийскую школу для глухих, там девочка доказала, что может полноправно участвовать в постановочных сценах и спектаклях и работать перед камерой. Она общается при помощи американского языка жестов, умеет читать по губам. Актриса снялась во многих фильмах: «Threat Matrix», «Косяки», «Скорая помощь», «Детектив Раш». Она участвовала в постапокалиптическом сериале «Иерихон» а также в комедии Ивэна Оппенхаймера «Теория автора».  Шошанна Штерн 3 июля 1980г.

Американская актриса родилась в четвертом поколении глухих. Вместе с братом и сестрой Шошанна ходила в Калифорнийскую школу для глухих, там девочка доказала, что может полноправно участвовать в постановочных сценах и спектаклях и работать перед камерой. Она общается при помощи американского языка жестов, умеет читать по губам. Актриса снялась во многих фильмах: «Threat Matrix», «Косяки», «Скорая помощь», «Детектив Раш». Она участвовала в постапокалиптическом сериале «Иерихон» а также в комедии Ивэна Оппенхаймера «Теория автора».

Шошанна Штерн

3 июля 1980г.

Великими танцор и хореограф , родившийся глухим. Он вспоминает, что когда он начал танцевать, музыка раздалась в его теле. Не слыша физически, он слышал душой. В 10 лет он увидел шоу Большого театра, его поразило мощное выступление танцоров. В 15 он присоединился к уникальной группе глухих танцоров в Израиле. В 1990 году он стал лучшим танцором среди глухих по мнению Галлодетского университета в Вашингтоне Амнон Дамти

Великими танцор и хореограф , родившийся глухим. Он вспоминает, что когда он начал танцевать, музыка раздалась в его теле. Не слыша физически, он слышал душой. В 10 лет он увидел шоу Большого театра, его поразило мощное выступление танцоров. В 15 он присоединился к уникальной группе глухих танцоров в Израиле. В 1990 году он стал лучшим танцором среди глухих по мнению Галлодетского университета в Вашингтоне

Амнон Дамти

Русский ученый, которого называют отцом русской космонавтики. Он работал в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобрел ракету и исследовал космос. Потерял слух в 16 лет. В 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя. Всю жизнь преподавал физику и математику Константин Эдуардович Циолковский 17.09.1857 – 19.09. 1935г.

Русский ученый, которого называют отцом русской космонавтики. Он работал в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобрел ракету и исследовал космос. Потерял слух в 16 лет. В 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя. Всю жизнь преподавал физику и математику

Константин Эдуардович Циолковский

17.09.1857 –

19.09. 1935г.

Художник ,будучи глухим от рождения, обладал некоторым преимуществом в портретной живописи. Из-за невозможности слышать и говорить он сосредотачивал все свои силы и способности, ухватываясь за мельчайшие различия в выражении лиц. Зрительный контакт был важной частью общения между глухими, и, согласно научным исследованиям, глухие могут фиксировать самые тонкие различия в лице человека гораздо лучше, чем слышащие. Джон Брюстер- младший. 30.05.1776- 1854г.

Художник ,будучи глухим от рождения, обладал некоторым преимуществом в портретной живописи. Из-за невозможности слышать и говорить он сосредотачивал все свои силы и способности, ухватываясь за мельчайшие различия в выражении лиц. Зрительный контакт был важной частью общения между глухими, и, согласно научным исследованиям, глухие могут фиксировать самые тонкие различия в лице человека гораздо лучше, чем слышащие.

Джон Брюстер- младший.

30.05.1776- 1854г.

  Российская сноубордистка, выступающая в сноуборд-кроссе и акробатических дисциплинах. Многократный призёр Сурдлимпийских игр, заслуженный мастер спорта. Чемпионка и бронзовый призёр чемпионата мира (2013), бронзовый призёр чемпионата Европы (2012), победительница и призёр чемпионатов России по сноуборду (спорт глухих). 11 апреля 1985г.

  Российская сноубордистка, выступающая в сноуборд-кроссе и акробатических дисциплинах. Многократный призёр Сурдлимпийских игр, заслуженный мастер спорта. Чемпионка и бронзовый призёр чемпионата мира (2013), бронзовый призёр чемпионата Европы (2012), победительница и призёр чемпионатов России по сноуборду (спорт глухих).

11 апреля 1985г.

Выдающиеся ученые-сурдопедагоги России.

Выдающиеся ученые-сурдопедагоги России.

Специалист в области детской патопсихологии, дефектологии. Велика роль ее исследований значений слов у детей, лишенных слуха. На основе своих исследований выдвинула теорию частичного дефекта.  Р. М. Боскис установила, что письменная речь более доступна для глухого в сравнении с устной речью, поскольку она наглядна, стабильна и тем самым более благоприятна для восприятия, а буквенный состав речи дифференцирован. Важное значение для развития советской теории сурдопедагогики и сурдопсихологии имели работы Р. М. Боскис по изучению жестовой речи и определению ее места в педагогическом процессе. Боскис Рахиль Марковна 1902-1976г.

Специалист в области детской патопсихологии, дефектологии. Велика роль ее исследований значений слов у детей, лишенных слуха. На основе своих исследований выдвинула теорию частичного дефекта.  Р. М. Боскис установила, что письменная речь более доступна для глухого в сравнении с устной речью, поскольку она наглядна, стабильна и тем самым более благоприятна для восприятия, а буквенный состав речи дифференцирован. Важное значение для развития советской теории сурдопедагогики и сурдопсихологии имели работы Р. М. Боскис по изучению жестовой речи и определению ее места в педагогическом процессе.

Боскис Рахиль Марковна

1902-1976г.

  Выдающийся отечественный дефектолог, работала над проблемами обучения и воспитания неслышащих детей. Главным достижением научной деятельности Корсунской было создание системы формирования словесной речи у глухих дошкольников.  Б.Д.Корсунская придавала большое значение роли родителей в воспитании и обучении неслышащих детей. Корсунская Бронислава Давыдовна (1909-1986)

  Выдающийся отечественный дефектолог, работала над проблемами обучения и воспитания неслышащих детей. Главным достижением научной деятельности Корсунской было создание системы формирования словесной речи у глухих дошкольников. Б.Д.Корсунская придавала большое значение роли родителей в воспитании и обучении неслышащих детей.

Корсунская Бронислава Давыдовна (1909-1986)

Сурдопедагог. Пед. деятельность начала в 1896 . Работала в частной школе для глухих. В 1900 организовала в Москве первый в России и Европе дет. сад для глухих, в 1915 - курсы для матерей и воспитательниц глухих дошкольников (Москва). В 1915-21 инструктор дет. садов для глухих. В 1925-47 работала на дефектологическом отделении пед. ф-та 2-го МГУ (с 1930 МГПИ им. В. И. Ленина). Автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников, букварей и учебников для школ глухих. Большое внимание уделяла обучению оглохших взрослых чтению с губ. Рау Наталия Александровна (24.5(5.6).1870 - 20.2.1947)

Сурдопедагог. Пед. деятельность начала в 1896 . Работала в частной школе для глухих. В 1900 организовала в Москве первый в России и Европе дет. сад для глухих, в 1915 - курсы для матерей и воспитательниц глухих дошкольников (Москва). В 1915-21 инструктор дет. садов для глухих. В 1925-47 работала на дефектологическом отделении пед. ф-та 2-го МГУ (с 1930 МГПИ им. В. И. Ленина). Автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников, букварей и учебников для школ глухих. Большое внимание уделяла обучению оглохших взрослых чтению с губ.

Рау Наталия Александровна (24.5(5.6).1870 - 20.2.1947)

дефектолог, В 1887 окончил учительскую семинарию во Франкфурте-на-Майне и до 1891 преподавал в школе глухих. В 1892 приехал в Россию. В 1893-96 был домашним педагогом-воспитателем. В 1896 открыл в Москве частную школу для глухих и курсы по исправлению недостатков речи. В 1899-1928 директор Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых (др. назв. - Моск. ин-т глухонемых). В 1925-48 зав. кафедрой сурдопедагогики и логопедии дефектологич. отделения пед. ф-та 2-го МГУ (с 1930 МГПИ им. В. И. Ленина). Организатор и участник съездов и конференций по обучению и воспитанию глухих, инициатор первых мероприятий по организации логопедич. помощи. Принимал активное участие в строительстве сов. школы для глухих, в разработке уч. планов, программ, учебников и метод, пособий, способствовал осуществлению дифференци-ров. обучения глухих, слабослышащих и позднооглохших. Р. был одним из организаторов высшего дефектологич. образования. Вёл широкую пропаганду спец. пед. знаний среди педагогов, врачей, родителей.   Рау Фёдор Андреевич 14(26).3.1868, - 30.5.1957г.

дефектолог, В 1887 окончил учительскую семинарию во Франкфурте-на-Майне и до 1891 преподавал в школе глухих. В 1892 приехал в Россию. В 1893-96 был домашним педагогом-воспитателем. В 1896 открыл в Москве частную школу для глухих и курсы по исправлению недостатков речи. В 1899-1928 директор Арнольдо-Третьяковского уч-ща глухонемых (др. назв. - Моск. ин-т глухонемых). В 1925-48 зав. кафедрой сурдопедагогики и логопедии дефектологич. отделения пед. ф-та 2-го МГУ (с 1930 МГПИ им. В. И. Ленина). Организатор и участник съездов и конференций по обучению и воспитанию глухих, инициатор первых мероприятий по организации логопедич. помощи. Принимал активное участие в строительстве сов. школы для глухих, в разработке уч. планов, программ, учебников и метод, пособий, способствовал осуществлению дифференци-ров. обучения глухих, слабослышащих и позднооглохших. Р. был одним из организаторов высшего дефектологич. образования. Вёл широкую пропаганду спец. пед. знаний среди педагогов, врачей, родителей.

Рау Фёдор Андреевич 14(26).3.1868, - 30.5.1957г.