СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словарная работа на уроках чтения в начальных классах школ глухих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно организованное воздействие при обучении в начальном звене в известной мере предопределяет успешность обучения глухих детей.

Просмотр содержимого документа
«Словарная работа на уроках чтения в начальных классах школ глухих.»

Словарная работа на уроках чтения в начальных классах школ глухих.

Объяснительное чтение в 1 – 4 классах представляющее собой «целостную систему учебных занятий, в процессе которых учащиеся, совершенствуя навыки чтения и обучаясь способам познания, приобретают элементарные знания о природе и обществе, подготавливающее их к формированию материалистического мировоззрения, одновременно занятия по объяснительному чтению развивают логическое мышление и эстетические вкусы учащихся, способствуют обогащению языка и развитию речи».

Современная методика требует учить глухих учащихся воспринимать всё содержание рассказа, а не отдельные слова из которых состоит текст. Поэтому словарная работа на уроках чтения органически вплетается в процесс работы над текстом. Обычно она ведется при разборе содержания прочитанного с привлечением наглядных средств (макета, аппликации, картинки). Если возникает необходимость в разъяснении незнакомых слов в процессе чтения рассказа, то учитель не должен спешить объяснять значение непонятного слова, а должен предложить ему подумать над определённым словосочетанием или предложением и опираясь на знакомок слово догадаться о значении впервые встретившегося.

Существует и такой прием, учитель на доске пишет синонимы данных в тексте слов. Дети читают рассказ и, опираясь на контекст и данные знакомые слова, сами догадываются о значении нового слова. Целесообразно выделить в незнакомом слове знакомую ее часть, т.е. корень.

В любом случае педагог должен стремиться так построить словарную работу, чтобы ученики как можно больше слов объясняли сами.

Названные приемы словарной работы не исключают и специальной подготовительной работы, которую организует учитель во время экскурсий, бесед, просмотров презентаций.