СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок по литературному чтению с проверочным тестом на понимание содержания. 

Просмотр содержимого документа
«К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Дистанционный урок по литературному чтению.

Учитель: Карбаинова В.Г.


Константин Георгиевич

Паустовский







Константин Георгиевич Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».


К. Г. Паустовский писал не только о природе, но ещё о композиторах, художниках, писателях – то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. К. Г. Паустовский мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей.

Рассказ, который вы начали читать, знакомит нас с творчеством норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига. Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы

В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

Дочитайте рассказ до конца.

Подумайте, почему Григ отсрочил вручение подарка для Дагни, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?

– Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.

Слушая музыку Грига, Дагни плакала.

Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок. Дагни открыла для себя главную мысль, слушая музыку Эдварда Грига:

Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”. Паустовский называет Грига волшебником потому, что благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться.

Главная мысль рассказа: «Дарить людям «сказку жизни» – способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле».

Проверьте, как вы поняли содержание рассказа, выполнив тест.


Тест.

1.Определите верную последовательность, в которой происходили события в рассказе.

1.В доме Эдварда Грига.

2.Встреча в осеннем лесу.

3.В гостях.

4.Долгожданный подарок.


1. Встреча в осеннем лесу.

2.В доме Эдварда Грига.

3.В гостях.

4.Долгожданный подарок.


1. Встреча в осеннем лесу.

2.Долгожданный подарок

3.В доме Эдварда Грига.

4.В гостях.


2.Аплодисменты зазвучали сначала медленно, потом сильнее, потому что:

Зрителям не понравилась музыкальная пьеса.

Сначала все смотрели на Дагни.

Люди не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.


3.Что было самым напряжённым моментом рассказа?

Произошедшее на концерте.

Встреча в лесу.

Работа Грига над музыкальной пьесой.


4.О чём сожалела Дагни?

О том, что не может сказать Григу «спасибо».

О том, что не пошла на концерт раньше.

О том, что в музыкальной пьесе услышала музыку родного края.


5.Какая фраза из рассказа Паустовского является олицетворением?

С моря постоянно наносит туман.

Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом.

Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.


6.Симфоническая музыка, это:

Музыкальное произведение для фортепиано.

Большое музыкальное произведение для оркестра.

Весёлая музыкальная пьеса для оперетты.


7.Объясните значение слова «ботфорты».

Высокие ботинки.

Туфли на высоком каблуке.

Высокие кавалерийские сапоги.