СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению по теме : "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Просмотр содержимого документа
«К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Урок литературного чтения 4 класс Константин Георгиевич Паустовский 1892- 1968 Корзина с еловыми шишками

Урок литературного чтения 4 класс

Константин Георгиевич Паустовский

1892- 1968

Корзина с еловыми шишками

Повторение 1.  Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».   2.  Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.   3.  Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?   4.  Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Повторение

  • 1.  Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
  • 2.  Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
  • 3.  Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
  • 4.  Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Ответ:

  • 1.  Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
  • Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».
  • 2.  Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
  • Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы - медное рулевое колесо, а под кормой - руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал... На носу два якоря. Ах, какие замечательные!» 
  • 3.  Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
  • Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили. Самый напряженный момент, когда мальчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от бабушки.
  • 4.  Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
  • Боря с азартом ломал пароходик в предвкушении, что поймает хоть одного человечка. «Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою... Я ждал и держал руку наготове — схватить».
Сегодня мы откроем тайну,  Ведь в жизни нашей часты чудеса.  Секрет чудес необычайных  Откроем мы всего за полчаса.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

 Речевая разминка Листья  Раз, два, три, четыре, пять  Будем листья собирать.  Листья берёзы,  Листья рябины,  Листья тополя,  Листья осины,  Листики дуба  Мы соберём,  Маме осенний букет отнесём.  Н. Нищева

Речевая разминка

Листья

Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева

Норвегия находится на востоке и северо-востоке Скандинавского полуострова. Это горная страна, знаменитая своими лесами, реками, озёрами.

Норвегия находится на востоке и северо-востоке Скандинавского полуострова. Это горная страна, знаменитая своими лесами, реками, озёрами.

Э.Григ Э.Григ родился 15 июня 1843г. В норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.

Э.Григ

Э.Григ родился 15 июня 1843г. В норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.

К.Паустовский  Корзина с еловыми шишками

К.Паустовский

Корзина с еловыми шишками

Паустовский Константин Георгиевич (1892 - 1968), прозаик. Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. В семье любили театр, много пели, играли на рояле.

Паустовский Константин Георгиевич (1892 - 1968), прозаик.

Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. В семье любили театр, много пели, играли на рояле.

Восприятие текста

Восприятие текста

Словарная работа Ботфорты – высокие кавалерийские сапоги Парча, шелк, бархат, фетр - виды тканей Портьеры – плотные тяжёлые занавески для окон и дверей Благоухание –аромат, приятный запах Шпага – колющее оружие с прямым длинным клинком

Словарная работа

Ботфорты – высокие кавалерийские сапоги

Парча, шелк, бархат, фетр - виды тканей

Портьеры – плотные тяжёлые занавески для окон и дверей

Благоухание –аромат, приятный запах

Шпага – колющее оружие с прямым длинным клинком

1.  О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему? 2.  По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру? 3.  Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя? 4.  Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

1.  О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?

2.  По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?

3.  Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

4.  Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

Ответ:

1.  О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?

Григ думал о Дагни: «...писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь... она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни...» Музыка произвела на слушателей огромное впечатление: «Синицы волновались... Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка вытирала ладонью покрасневшее лицо и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щелку за Григом. Падавший снег повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Хрустальные туфельки у ее ног вздрагивали в ответ на аккорды».

2.  По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?

После окончания школы отец отправил Дагни погостить к своей сестре Магде, театральной портнихе. «Пускай девочка... посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится...» Магда жила в комнатушке под крышей театра. «Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели». Театральные постановки очень ее впечатляли, потому что она была нежной, чуткой и ранимой девушкой. 

3.  Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»

4.  Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ: «В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. "Ты - счастье, - говорил он. - Ты - блеск зари!» ,  «Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!... Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности». Девушка сожалела только о том, что Григ умер, и она не сможет сказать ему, как она благодарна за этот подарок.

Домашнее задание С.47-58, подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей, для этого выписать ключевые слова, которые помогут дать описание: I вариант: осеннего леса; II вариант: зимнего города; III вариант: дома композитора.

Домашнее задание

С.47-58, подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей, для этого выписать ключевые слова, которые помогут дать описание:

I вариант: осеннего леса;

II вариант: зимнего города;

III вариант: дома композитора.

Итог урока -Бывает в жизни, что человек получает неожиданный, удивительный подарок, который оставляет в его душе след на всю жизнь. Что же это за подарок? -С какой тайной мы познакомились на уроке? -Что сделало Эдварда Грига бессмертным? http://LearningApps.org/watch?v=p3g3md2s101

Итог урока

-Бывает в жизни, что человек получает неожиданный, удивительный подарок, который оставляет в его душе след на всю жизнь. Что же это за подарок?

-С какой тайной мы познакомились на уроке?

-Что сделало Эдварда Грига бессмертным?

http://LearningApps.org/watch?v=p3g3md2s101