СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К итоговой аттестациии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь к итоговой аттестации педагогов.Вопросы по изобразительному искусству с ответами.

Просмотр содержимого документа
«К итоговой аттестациии»

  1. Назовите период истории русского искусства IXXII вв.:

  • древнеславянский;

  • древнерусский;

  • языческий

  1. Определите, какой из перечисленных принципов можно отнести к основным принципам народного искусства:

  • повтор;

  • декорирование;

  • комбинация;

  • импровизация

  1. Живопись - это:

  • Вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами;

  • Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на картинную плоскость;

  • Составление, расположение, сложение, соединение. Организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника;

  • Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

  1. Графика - это:

  • Вид изобразительного искусства, содержащий основные средства художественной выразительности линии, штрихи, пятна, точки;

  • Вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами;

  • Компоновка, расположение, составление. Организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника;

  • Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на изобразительную поверхность.

  1. Назовите ведущие стилевые направления в искусстве XVIIXVIII вв.:

  • классицизм;

  • ампир;

  • неоклассицизм

  1. Определите жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике:

  • исторический;

  • анималистический;

  • батальный;

  • мифологический

  1. Укажите жанр изобразительного искусства, отражающий темы и сюжеты из повседневной жизни человека:

  • батальный;

  • мифологический;

  • бытовой

  1. Определите пространственно-пластическую концепцию народной игрушки:

  • эстетика материала;

  • роспись;

  • пропорция

  1. Рисунок - это:

  • Вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Изображение на плоскости, созданное средствами графики;

  • Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на изобразительную поверхность;

  • Составление, расположение, сложение, соединение. Организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника;

  • Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных средств художественной выразительности изобразительных средств объемную форму.

  1. Композиция - это:

  • Вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Изображение на плоскости, созданное средствами графики;

  • Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на изобразительную поверхность;

  • Составление, расположение, сложение, соединение. Организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника;

  1. Определите, к какой сфере деятельности можно отнести арттерапию:

  • наука;

  • психотерапевтическая практика;

  • искусство

  1. В качестве приоритетных направлений развития художественного образования можно назвать:

  • педагогика искусства;

  • полихудожественный подход;

  • интегративный подход;

  • синтез искусств

  1. Что представляет собой рисунок:

  • Изображение, начертание на плоскости;

  • Передача в двухмерном пространстве плоскости трехмерной объемной формы;

  • Соотношение и соразмерность частей к целому, и соотношение их между собой;

  • Согласие, созвучие в композиции между теми частями, которые мы составляем и соединяем.

  1. Пропорция - это:

  • Согласие, созвучие в композиции между теми частями, которые мы составляем и соединяем;

  • Соотношение и соразмерность частей к целому и соотношение их между собой;

  • Изображение, начертание на плоскости;

  • Передача в двухмерном пространстве плоскости трехмерной объемной формы.

  1. Гармония - это:

  • Согласие, созвучие между изображаемыми частями в композиции;

  • Соотношение и соразмерность частей к целому, и соотношение их между собой;

  • Изображение, начертание на плоскости

  • Передача в двухмерном пространстве плоскости трехмерной объемной формы.

  1. Определите выразительные средства рисунка:

  • колорит;

  • фактура;

  • цвет

  • точка, линия, пятно

  1. Перспектива - это:

  • Проникать взором, видеть насквозь. Техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

  • Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности;

  • Характерное исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя;

  • Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

  1. Прямая линейная перспектива - это:

  • Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана);

  • Характерное исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя;

  • Проникать взором, видеть насквозь. Техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

  • Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

  1. Воздушная перспектива - это:

  • Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана);

  • Проникать взором, видеть насквозь. Техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре;

  • Характерное исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя;

  • Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

  1. Обратная линейная перспектива - это:

  • Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя; картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности;

  • Проникать взором, видеть насквозь. Техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре;

  • Характерное исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя;

  • Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

  1. Натюрморт - это:

  • Один из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов;

  • Один из жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека;

  • Портрет самого себя;

  • Произведение жанровой живописи, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.

  1. Портрет - это:

  • Один из жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение человека;

  • Один из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов;

  • Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображения природы;

  • Произведение жанровой живописи, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.

  1. Автопортрет - это:

  • Один из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов;

  • Один из жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы;

  • Произведение жанровой живописи, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением;

  • Портрет самого себя.

  1. Картина - это:

  • Произведение живописи, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением;

  • Офорт, литография, линогравюра;

  • Один из жанров изобразительного искусства, предметом которого является объемного изображение человека;

  • Один из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит графическое изображение.

  1. Пограничный цветовой контраст - это:

  • Изменение восприятия цвета под взаимодействием двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим;

  • Зрительный эффект, возникающий на границе двух смежных цветовых поверхностей, если обе они не являются ахроматическими;

  • Оптическое смешение двух цветов цветового круга дающие ахроматический цвет;

  • Свойство цвета, определяемое его принадлежностью к какому-либо цвету спектра или промежуточному оттенку спектра.

  1. Колорит - это:

  • Отраженный свет на поверхности предмета, от окружающих его других освещенных поверхностей;

  • Изменение предмета по светлоте, цветовому оттенку, насыщенности, под воздействием цвета окружения;

  • Совокупность цветов определенной тональности живописного произведения, его цветовой строй;

  • Изменение цвета предметов под влиянием слоя воздуха в соответствии со степенью погруженности в него предметов.

  1. Гризайль - это:

  • Свойство цвета, определяемое его принадлежностью к какому-либо цвету спектра или промежуточному оттенку спектра;

  • Техника исполнения произведений живописи, выполненная кистью одной краской (чаще черной или коричневой);

  • Отраженный свет на поверхности предмета, от окружающих его других освещенных поверхностей;

  • Изменение восприятия цвета под взаимодействием двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим.

  1. Одновременный цветовой контраст - это:

  • Свойство цвета, определяемое его принадлежностью к какому-либо цвету спектра или промежуточному оттенку спектра;

  • Изменение восприятия цвета под взаимодействием двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим;

  • Оптическое смешение двух цветов цветового круга дающие ахроматический цвет;

  • Зрительный эффект, возникающий на границе двух смежных цветовых поверхностей, если обе они не являются ахроматическими.

  1. Цвето-воздушная перспектива - это:

  • Совокупность цветов определенной тональности живописного произведения, его цветовой строй;

  • Отраженный свет на поверхности предмета, от окружающих его других освещенных поверхностей;

  • Изменение предмета по светлоте, цветовому оттенку, насыщенности, под воздействием цвета окружения;

  • Изменение цвета предметов под влиянием слоя воздуха в соответствии со степенью погруженности в него предметов.

  1. Дополнительные цвета - это:

  • Изменение восприятия цвета под взаимодействием двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим;

  • Зрительный эффект, возникающий на границе двух смежных цветовых поверхностей, если обе они не являются ахроматическими;

  • Оптическое смешение двух цветов цветового круга, дающее ахроматический цвет

  • Свойство цвета, определяемое его принадлежностью к какому-либо цвету спектра или промежуточному оттенку спектра

  1. Мастихин - это:

  • Гибкий стальной мастерок, имеющий различное применение;

  • Специализированная подставка для масленой живописи;

  • Деревянный ящик с раздвижными ножками, или без них;

  • Первоначальная жидкая прописка масляными красками без белил.

  1. Локальный цвет - это:

  • Зрительный эффект, возникающий на границе двух смежных цветовых поверхностей, если обе они не являются ахроматическими;

  • Основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний;

  • Отраженный свет на поверхности предмета, от окружающих его других освещенных поверхностей;

  • Изменение цвета предметов под влиянием слоя воздуха в соответствии со степенью погруженности в него предметов.

  1. «Алла прима» - это:

  • Техника исполнения произведений в монументально-декоративной живописи, выполненная кистью одной краской (чаще черной или коричневой);

  • Первоначальная жидкая пропись без белил масляными красками;

  • Тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо просохшие такие же краски;

  • Разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс.

  1. Укажите, какие виды учебной деятельности можно отнести к практике на пленэре:

  • планирование учебных задач;

  • восприятие натуры;

  • учет особенностей окружающей среды;

  • изобразительная деятельность;

  • консультация с педагогом;

  • все ответы верны

  1. Определите, что служит грунтом (основой) средневековой иконописи и фрески:

  • глина;

  • казеин;

  • левкас

  1. Укажите, из какого материала чаще всего создавалась скульптура классицизма:

  • дерева;

  • мрамора;

  • гранита

  1. Назовите, что описывает изображение, называемое «мариной»:

  • сельский пейзаж;

  • морской пейзаж;

  • городской пейзаж

  1. Плоскостная композиция - это:

  • Композиция состоящая из связанных объемов примерно одинакового «звучания», размещенных относительно друг от друга в разных плоскостях и на разных уровнях;

  • Композиция, которая выражает композиционную связь предметов в трехмерном пространстве

  • Сочетание элементов формы, размеры которых зрительно могут измеряться главным образом в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном;

  • Композиция, представляющая собой ограниченную плоскость или поверхность, на которой на разных уровнях размещены детали объемной формы.

  1. Лессировка - это:

  • Изменение цвета предметов под влиянием слоя воздуха в соответствии со степенью погруженности в него предметов;

  • Тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо просохшие такие же краски;

  • Первоначальная жидкая прописка масляными красками без белил;

  • Отраженный свет на поверхности предмета, от окружающих его других освещенных поверхностей.

  1. Укажите, на что необходимо обратить внимание при анализе натурной постановки:

  • отдельные части предмета; форма; объем; цвет;

  • форма; объем; пространственное положение; уровень горизонта;

  • объем; цвет; подставка, на которой располагается натурная постановка

  1. Укажите, что предполагает стилизация изображаемых форм предмета:

  • декоративное обобщение формы;

  • плоскостное изображение объемных предметов;

  • условность в передаче цвета

  1. Назовите элемент хохломской росписи:

  • купавка;

  • кудрина;

  • мальва

  1. Определите три основных цвета в живописи:

  • синий, зеленый, желтый;

  • красный, фиолетовый, оранжевый;

  • синий, красный, желтый

  1. Укажите, какой орнамент называется линейным:

  • в круге;

  • в полосе;

  • в квадрате

  1. Назовите, какой орнамент характерен для каргопольской и дымковской росписи:

  • геометрический;

  • растительный;

  • зооморфный

  1. Выделите, как называется резная деревянная доска, расположенная горизонтально под карнизом кровли крыльца или гульбища:

  • подзор;

  • полотенце;

  • причелина

  1. Укажите, что не относится к линейной перспективе:

  • линия и уровень горизонта;

  • точка зрения;

  • точка схода;

  • воздушная перспектива

  1. Определите, какие принципы очередности этапов работы необходимо соблюдать при рисовании с натуры:

  • от общего к частному;

  • от главного предмета постановки к второстепенным;

  • от понравившегося предмета к остальным