СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"К ОГЭ шаг за шагом. Математика 8 класс"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «К ОГЭ шаг за шагом. Математика 8 класс» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и направлена на расширение и углубление тем базового учебного курса «Математика». Данный учебный курс ориентирован на дополнительную подготовку  учащихся к ГИА и ЕГЭ Рабочая программа «К ОГЭ шаг за шагом. Математика. 8 класс» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и направлена на расширение и углубление тем базового учебного курса «Математика». Данный учебный курс ориентирован на дополнительную подготовку  учащихся к ГИА и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«"К ОГЭ шаг за шагом. Математика 8 класс"»

2. Пояснительная записка



       Рабочая программа «К ОГЭ шаг за шагом. Математика. 8 класс» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и направлена на расширение и углубление тем базового учебного курса «Математика». Данный учебный курс ориентирован на дополнительную подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ

Преподавание ведется 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 70 часов.

Актуальность программы обусловлена направленностью изучения алгебры на формирование математического аппарата для решения задач из курса математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.



Цели программы:

- выявление и развитие математических способностей учащихся;

- ознакомление учащихся с приемами и методами решения задач, не изучаемыми в основном курсе алгебры;

- обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по основным содержательным линиям школьного курса математики.

Задачи программы:

- отработка и закрепление основных вычислительных навыков;

- формирование умений использовать приобретенные ранее знания;

- владение алгоритмами решения различного вида заданий (неравенств, задач, построение графиков функций и т.п.);

- развитие у учащихся интереса к математике;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.





Формы и методы преподавания

Основная форма организации учебных занятий: урок, практическая работа, консультация.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Основной формой контроля служит тест, позволяющий учащемуся проверить и оценить свой уровень овладения материалом, а также проверка и взаимопроверка самостоятельно решённых заданий. Итоговый контроль предусмотрен в виде проверочной работы с элементами тестирования с последующим анализом ошибок.

Программа строится на принципах: научности, доступности, вариативности, самоконтроля и взаимопомощи. Контрольно-измерительные материалы представлены в формате ГИА.

Педагогические технологии: уровневой дифференциации, ИКТ, личностно-оринтированная.

В процессе изучения данной программы предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.



3. Учебно-тематический план



№ пп

Тема

Кол-во часов

Дата

ЗУН

ОУУН

Используемые пед. технологии

1-7

Числовые выражения и их преобразование

7


Знать понятия числового и буквенного выражения, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь находить значение числового и буквенного выражения при заданных значениях переменной

Вычислительные навыки, работа по алгоритму, моделирование

Коллективный способ обучения,

ИКТ


8-15

Алгебраические выражения и их преобразование

8


16-17

Тест

2


18-19

Работа над ошибками (рефлексия)

2


20-25

Рациональные уравнения с одной переменной

6


Иметь представление о рациональных уравнениях. Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму. Уметь решать задачи на движение.

Вычислительные навыки, работа по алгоритму, моделирование

Личностно-оринтированная, ИКТ

26-27

Тест

2


28-29

Работа над ошибками (рефлексия)

2


30-32

Рациональные неравенства с одной переменной

3


Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств. Знать свойства неравенств. Уметь решать неравенства и системы неравенств.

Вычислительные навыки, работа по алгоритму, моделирование

Уровневая дифференциация, ИКТ

33-35

Системы рациональных уравнений и неравенств

3


36-38

Графический способ решения неравенств и систем неравенств

3


39-41

Тест

3


42-44

Работа над ошибками (рефлексия)

3


45-48

Функции и графики

4


Определение функции у=кх+n, , , ,  , применение свойств при построении графиков, построение графиков с помощью параллельного переноса.

Вычислительные навыки, работа по алгоритму, моделирование

Уровневая дифференциация, ИКТ

49-50

Решение уравнений графическим способом

2


51-52

Тест

2


53-54

Работа над ошибками (рефлексия)

2


55-59

Текстовые задачи

5


Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, по воде выделяя основные этапы математического моделирования.

60-63

Решение задач с помощью графов

4


64-66

Тест

3


67-69

Работа над ошибками (рефлексия)

3


70

Итоговый тест

1


Контроль на выходе



4. Содержание тем учебного курса



№ пп

Тема

Всего часов

Дата

1-7

Числовые выражения и их преобразование

7


8-15

Алгебраические выражения и их преобразование

8


16-17

Тест

2


18-19

Работа над ошибками (рефлексия)

2


20-25

Рациональные уравнения с одной переменной

6


26-27

Тест

2


28-29

Работа над ошибками (рефлексия)

2


30-32

Рациональные неравенства с одной переменной

3


33-35

Системы рациональных уравнений и неравенств

3


36-38

Графический способ решения неравенств и систем неравенств

3


39-41

Тест

3


42-44

Работа над ошибками (рефлексия)

3


45-48

Функции и графики

4


49-50

Решение уравнений графическим способом

2


51-52

Тест

2


53-54

Работа над ошибками (рефлексия)

2


55-59

Текстовые задачи

5


60-63

Решение задач с помощью графов

4


64-66

Тест

3


67-69

Работа над ошибками (рефлексия)

3


70

Итоговый тест

1




5. Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В ходе изучения данной программы учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Подготовка к ГИА:

  • Изучение и повторение основного материала

  • Отработка основных вычислительных навыков

  • Выполнение самостоятельных работ обучающего характера

  • Решение тренировочных заданий экзаменационных работ в формате ГИА

  • Выполнение тестовых заданий



6. Перечень учебно-методического обеспечения



Дидактические средства обучения Технические средства обучения

1.Таблицы 1. Персональный компьютер

2.Тестовые задания по темам 2. Мультимедиа комплекс

3. Индивидуальные карточки-задания 3. Локальная сеть



УМК для учителя

  • Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. (2013; 176с.)

  • Алгебра. 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА.  Карташева Г.Д. (2013, 96с.)

  • Алгебра. 8 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др. (2013, 96с.) 

  • Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2012, 128с.)

  • Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2012, 112с.)

  • Готовимся к ГИА. Алгебра. 8 класс.  Донец Л.П. (2011, 64с.) 

  • Алгебра. 8 класс. Сборник тестов и контрольных заданий.  Дюмина Т.Ю. (2010, 83с.) 

  • Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 95с.)



УМК для ученика

  • Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. (2013; 176с.)

  • Готовимся к ГИА. Алгебра. 8 класс.  Донец Л.П. (2011, 64с.) 



7. Литература

Примерная программа по математике основного общего образования.

Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. (2013; 176с.)

Алгебра. 8 класс. Практикум. Готовимся к ГИА.  Карташева Г.Д. (2013, 96с.)

Алгебра. 8 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др. (2013, 96с.) 

Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2012, 128с.)

Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2012, 112с.)

Готовимся к ГИА. Алгебра. 8 класс.  Донец Л.П. (2011, 64с.) 

Алгебра. 8 класс. Сборник тестов и контрольных заданий.  Дюмина Т.Ю. (2010, 83с.) 

Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 95с.)

8