Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть
3 класс
ФИ __________________________________________________________Вариант 1
I. Прочитай текст.
Случай с кошельком
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он.
Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?
Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
(Евгений Пермяк)
II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.
1.Определи персонажей произведения.
А) Катя, Костя; Б) Катя, Костя, старушка; В) Старушка, Катя
2.Где происходят события, описанные в произведении.
А) в парке; Б) в магазине; В) на улице
3.Какой была старушка? Выпишите из текста.
_____________________________________________________________
4.Что выронила старушка?
А) деньги; Б) кошелёк; В) платочек
5.Как поступил Костя?
А) он взял кошелёк и убежал;
Б) он схватил кошелёк, побежал и догнал старушку;
В) он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;
Г) он отдал кошелёк сестре;
6.Определи жанр произведения.
А) стихотворение; Б) рассказ; В) сказка
7.Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.
А) мудрая; Б) маленькая; В) справедливая;
Г) вредная; Д) грубая;
8.Какая пословица подходит к этому произведению?
А) Жизнь дана на добрые дела. Б) Тёплое слово и в мороз согревает.
В) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
9.Восстанови правильную последовательность. Пронумеруй.
| Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман. |
| Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала. |
| Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами. |
| Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга |
10.Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк?
Обоснуй свой ответ:
Я считаю, что Костя__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:
растеряха - __________________________________________________
неблагодарная - ______________________________________________
12.Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.
13.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
14.Подбери заголовок к данному тексту.
__________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть
3 класс
ФИ __________________________________________________________Вариант 2
I. Прочитай текст.
Случай с кошельком
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он.
Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?
Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
(Евгений Пермяк)
II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.
1.Определи персонажей произведения.
А) Старушка, Катя; Б) Катя, Костя; В) Катя, Костя, старушка
2.Где происходят события, описанные в произведении.
А) на улице; Б) в магазине; В) в парке
3.Какой была старушка? Выпишите из текста.
_____________________________________________________________
4.Что выронила старушка?
А) кошелёк; Б) платочек; В) деньги
5.Как поступил Костя?
А) он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;
Б) он отдал кошелёк сестре;
В) он взял кошелёк и убежал;
Г) он схватил кошелёк, побежал и догнал старушку;
6.Определи жанр произведения.
А) сказка; Б) рассказ; В) стихотворение
7.Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.
А) грубая; Б) мудрая; В) маленькая;
Г) справедливая; Д) вредная;
8.Какая пословица подходит к этому произведению?
А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б) Жизнь дана на добрые дела.
В) Тёплое слово и в мороз согревает.
9.Восстанови правильную последовательность. Пронумеруй.
| Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. |
| Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала. |
| Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман. |
| Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами. |
10.Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк?
Обоснуй свой ответ:
Я считаю, что Костя__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:
растеряха - __________________________________________________
неблагодарная - ______________________________________________
12.Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.
13.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
14.Подбери заголовок к данному тексту.
__________________________________________________________