СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К/р по литературному чтению (работа с текстом) за 1 четверть 3 класс "ШР"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К/р по литературному чтению (работа с текстом) за 1 четверть 3 класс "ШР"»

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть

3 класс

ФИ __________________________________________________________Вариант 1

I. Прочитай текст.

Случай с кошельком

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он.

Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.

(Евгений Пермяк)

II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.


1.Определи персонажей произведения.

А) Катя, Костя; Б) Катя, Костя, старушка; В) Старушка, Катя


2.Где происходят события, описанные в произведении.

А) в парке; Б) в магазине; В) на улице


3.Какой была старушка? Выпишите из текста.

_____________________________________________________________


4.Что выронила старушка?

А) деньги; Б) кошелёк; В) платочек


5.Как поступил Костя?

А) он взял кошелёк и убежал;

Б) он схватил кошелёк, побежал и догнал старушку;

В) он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;

Г) он отдал кошелёк сестре;


6.Определи жанр произведения.

А) стихотворение; Б) рассказ; В) сказка


7.Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.

А) мудрая; Б) маленькая; В) справедливая;

Г) вредная; Д) грубая;


8.Какая пословица подходит к этому произведению?

А) Жизнь дана на добрые дела. Б) Тёплое слово и в мороз согревает.

В) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


9.Восстанови правильную последовательность. Пронумеруй.



Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.


Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.


Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.


Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга


10.Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк?

Обоснуй свой ответ:

Я считаю, что Костя__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


11.Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:

растеряха - __________________________________________________

неблагодарная - ______________________________________________


12.Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.


13.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Запиши свой вопрос:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


14.Подбери заголовок к данному тексту.

__________________________________________________________












Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть

3 класс

ФИ __________________________________________________________Вариант 2

I. Прочитай текст.

Случай с кошельком

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он.

Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.

(Евгений Пермяк)

II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.


1.Определи персонажей произведения.

А) Старушка, Катя; Б) Катя, Костя; В) Катя, Костя, старушка


2.Где происходят события, описанные в произведении.

А) на улице; Б) в магазине; В) в парке


3.Какой была старушка? Выпишите из текста.

_____________________________________________________________


4.Что выронила старушка?

А) кошелёк; Б) платочек; В) деньги


5.Как поступил Костя?

А) он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;

Б) он отдал кошелёк сестре;

В) он взял кошелёк и убежал;

Г) он схватил кошелёк, побежал и догнал старушку;


6.Определи жанр произведения.

А) сказка; Б) рассказ; В) стихотворение


7.Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.

А) грубая; Б) мудрая; В) маленькая;

Г) справедливая; Д) вредная;


8.Какая пословица подходит к этому произведению?

А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Б) Жизнь дана на добрые дела.

В) Тёплое слово и в мороз согревает.


9.Восстанови правильную последовательность. Пронумеруй.



Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга.


Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.


Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман.


Шла так старушка, шла, да и выронила кошелёк с деньгами.


10.Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк?

Обоснуй свой ответ:

Я считаю, что Костя__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


11.Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:

растеряха - __________________________________________________

неблагодарная - ______________________________________________


12.Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.


13.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Запиши свой вопрос:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


14.Подбери заголовок к данному тексту.

__________________________________________________________