Всероссийский конкурс «Школьный кабинет»
Участник: Никонорова Любовь Аркадьевна, учитель математики, классный руководитель 9 «В» класса МОУ Детчинской средней общеобразовательной школы, Малоярославецкого района, Калужской области.
Представлена работа: «Кабинет математики №19»
Секция: «Кабинет для преподавания математики»
Пояснительная записка
В школе я работаю 27 лет. Преподаю математику в 5-11классах. Кабинет №19 когда-то был моим кабинетом, где я сама училась. Теперь это мой рабочий кабинет, где я преподаю. Но и тогда, и сейчас для меня он самый уютный и современный.
Школьный кабинет – это место, где все организованно для воспитания, развития и обучения школьника. Кабинет №19 оснащен современным оборудованием: документ – камерой, проектором, принтером, сканером, интерактивной доской, есть доступ в сеть Интернет. Для занятий внеурочной деятельностью были приобретены четыре ноутбука.
В кабинете проводятся современные уроки, занятия внеурочной деятельностью «Развитие познавательных способностей учащихся» (работаем по ФГОС ООО), занятия спецкурсов, факультативов, элективных курсов, исследовательская и проектная деятельность, НОУ «Поиск», дополнительные занятия по предмету, участие в олимпиадах, дистанционное обучение, классные воспитательные мероприятия, встречи с родителями учащихся и выпускниками школы.
Школа третий год является «пилотной» по внедрению ФГОС ООО. Поэтому педагоги района и области - частые гости на наших занятиях.
Являясь руководителем Методического совета школы, провожу мастер-классы по использованию оборудования, новых методик преподавания предмета, делюсь опытом с коллегами.
В классе большая доска, позволяющая работать на ней сразу нескольким учащимся. Но современным ученикам больше нравиться работать с интерактивной доской, и это у них получается отлично. Применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
В октябре этого учебного года у меня в кабинете появилась документ-камера. Работать с документ - камерой одно удовольствие! Возможности ее применения практически безграничны. С помощью документ - камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить до таких размеров, что даже школьная «камчатка» все прекрасно увидит. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся.
Большую экономию времени дает проверка решения домашних задания, выполняемых учащимися в домашних тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с домашней тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет решение домашней задачи. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении оформлении задачи, предложенного решения, и, как присяжные заседатели в суде, могут предложить учителю поставить автору решения ту или иную отметку.
В оснащении кабинета современные таблицы с формулами, стенды, плакаты, которые постоянно обновляются. Часто проводим выставки творческих работ учащихся. В шкафах хватает места для всей документации, методической литературы, дидактических материалов, КИМов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, творческих работ учащихся, «Портфолио достижений учащихся 9 «В» класса».
В классе много комнатных растений, с которыми еще уютнее! Всегда поддерживаем порядок, соблюдаем режим проветривания. На стене часы - простые и особенные. Античасы не дают нам стареть, так как ходят против часовой стрелки! Специальные шторы на окнах позволяют работать с оборудованием даже в солнечную погоду. Среди стендов нашлось место для Классного уголка 9в класса.
Доброжелательная атмосфера способствует развитию творческих способностей обучающихся, их исследовательских и личностных компетенций. В Кабинет№19 приятно учить и комфортно учиться!