СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет математики в школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой кабинет математики. 

Паспорт математического кабинета.

 

Ф.И.О. зав. кабинетом -  Гаджиева Анжела Балафендиевна

 

Класс, ответственный за кабинет:  6

 

 

Для каких классов оборудован кабинет   - 5-9 классов.

 

Вид и оборудование классной доски – доска , магнитная , переносная.

 

Сменное оборудование: стенды пластиковые, модернизированные -  «Путешествие в царство математики», «Классный уголок», « Удивительный мир математики»

                                                                                                                            

 

Технические средства, закреплённые за кабинетом: компьютер, ноутбук, принтер , сканер, ксерокс.

 

Количество фильмов:                                                                                  -  2

Электронные учебники:                                                                              -  6

 

Наличие предметной библиотеки:

                                                1.Дидактические материалы                      - 16 авторов

                                                2. Пособия для учителей и учащихся        -  102  

 

Решение комиссии от 14. 09. 13г.:

Учебный кабинет соответствует педагогическим требованиям.

 

 

Просмотр содержимого документа
«кабинет математики в школе»









ПАСПОРТ

КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ

Зав.кабинетом учитель математики:

Гаджиева Анжела Балафендиевна

2014-2015 учебный год








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Сочи Краснодарский край

Паспорт кабинета математики № 12



Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Собина Натела Нодариевна

Ответственный класс: 9 «В»

Адрес: 354065 г. Сочи, Цветной бульвар, 40

Этаж, площадь: второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Загрузка кабинета в неделю: 32 часа



















Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Тагиркентская основная общеобразовательная школа»

село Тагиркент, Магарамкентского района



Ф.И.О. учителя, ответственного

за кабинет: Гаджиева Анжела Балафендиевна

Ответственный класс: 6

Площадь: 24 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 9 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1




















ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ


  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий


  • Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды


  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя


  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену


  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём


  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете















Циклограмма работы кабинета математики в 2014/2015 уч. году



Время


ПН


ВТ



СР


ЧТ


ПН


СБ


1


800- 945














2


950- 10


8


5



8


9




8


3

10-10


7


9



7


8


7


5


4


11- 11


5


7



5


7



8




5


12- 12


9





9


5


9

Консультации со слабоуспевающими

8кл


6


13- 13




6


6

Консультации со слабоуспевающими

8 , 6кл

Консультации со слабоуспевающими

7кл

Консультации со слабоуспевающими

7кл


7


14- 14







кл. час


Консультации со слабоуспевающими

5, 7, 6кл



Консультации со слабоуспевающими

6кл


Консультации со слабоуспевающими

6 кл




















Учитель: Гаджиева Анжела Балафендиевна





Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств





Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1

Компьютер (ноутбук)

1

2

Мультимедиа проектор


3

Интерактивная доска

1

4

Принтер, сканер, ксерокс

1

5

Планшет

2

6



Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4



5



Предметы мебели

1

Парты

6

2

Учительский стол

1

3

Стулья

12

4

Доска

2

5

Стеллаж

2

6



Дополнительные средства

1

Набор геометрических тел демонстрационный

1 комп

4

Набор чертежных инструментов для работы у доски

1 комп

5

Набор таблиц

1

6

Раздаточный материал для учеников

10

Стенды

1

«Готовимся к ГИА»

8

2

«Удивительный мир математики»

1

3

Классный уголок

1

4

«Путешествие в царство математики»

1





Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета



Наименование методических средств


Кол - во

1

Обучающие фильмы – видеокассеты

3

2

Рабочие тетради «Тесты по алгебре 8 класс».

8

3

Рабочие тетради «Тесты по математике 6класс».

8

4

Рабочие тетради «Тесты по алгебре 7 класс».

6

5

Дидактический материал по математике 6 класс

2

6

Дидактический материал по алгебре 7 класс

2

7

Дидактический материал по геометрии9 класс

2

8

Дидактический материал по алгебре 8 класс

1

9

Дидактический материал по геометрии 7 класс

2

10

Дидактический материал по геометрии 8 класс

1

11

Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 (пособие)

1

12

Комплект наглядно- методических материалов 5

3

13

Комплект наглядно- методических материалов. Математика – 6 класс.

30

14

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл

10

15

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл

10

16

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл

10

17

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл

10

18

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл

3

19

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл

10

20

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс

10

21

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл

10


Перечень методической и справочной литературы





Название


Автор


Год


Кол - во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1990

1

2

Справочник по элементарной математике

Выгодский М.Я.

1974

1

3

Элементы статистики и теории вероятностей 7 - 9

Макарычев Ю.Н.

2000

1

4

Алгебра

Макарычев Ю.Н

2003

1

6

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 7-9


Ершова А.И.


2005

3


7

Тематические тесты и зачёты по алгебре 7-9


Денищева Л.О.


2012


3


8

Контрольные и проверочные работы по геометрии


Звавич Л.И.


2002


1


9

Тесты для промежуточной аттестации по математике 5 - 6


Лысенко Ф.Ф.


2009


1

10

Сборник задач по алгебре 8 - 9

Галицкий М.Л.


1

11

Тесты для подготовки диагностическим работам по алгебре



5











Перечень предметной библиотеки



Название


Автор


Год


Кол - во

1

Погорелов А. В.

Геометрия 7-9 кл.

2010

1

2

Макарычев Ю. Н.

Алгебра 7 кл.

2007

2

3

Атанасян Л. С.

Геометрия 7-9 кл.

2005

1

4

Погорелов А. В.

Геометрия 9 кл.

2005

1

5

Макарычев Ю. Н.

Алгебра 9 кл.

2010

1

6

Макарычев Ю. Н.

Алгебра 8 кл.

2007

1

7

Виленкин В. И.

Математика 5 кл.

2005

1

8

Колмогоров А. Н.

Алгебра и начала анализа.

2005

1





9

Муравин А.А

Математика 5 кл.

2010

1









Анализ работы кабинета

за 2013 – 2014 учебный год.





Математический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы в 5 – 9 классах учителем математики Гаджиевой А.Б

Помещение кабинета математики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием на 80…%. В кабинете созданы технические условия для использования информационно-коммуникационных средств обучения.

1.1. Кабинет математики использовался для работы с учащимися 5-9 классов. Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. В кабинете имеются папки-накопители с подборкой материала для использования на уроках и в неурочной работе с учащимися

На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам.  

Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Готовимся к ГИА»,































Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  математике;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 9классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе.

Внеклассная работа:

  • Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • Проведение «Предметной недели»;

  • Проведение школьной олимпиады;

  • Участие в районной математической олимпиаде;

  • Участие учащихся в международном конкурсе

  • Участие в проектной и исследовательской деятельности.             

Методическая работа:

  1. Корректировка календарно – тематических планов;

  2. Посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  3. Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

  4. Разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1. Обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»;

2. Обновление материалов на стенде «Удивительный мир математики»

3. обновление материалов на стенде «Путешествие в царство математики»

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

Регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.









План работы кабинета математики

на 2014 – 2015 учебный год

Содержание работы

Срок

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

2

Составление плана работы на год

Сентябрь

3

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

4

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

5

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

6

Проведение предметной недели

По плану школы

7

Выпуск математических газет

Предметная неделя

8

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

9

Ремонт брашур, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течение года

10

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

11

Разработка мультимедийных уроков и использование их

В течение года

12

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

13

Подведение итогов работы кабинета

Июнь




Перечень плакатов

Наименование

Кол - во

1

Латинский алфавит

1

2

Квадраты натуральных чисел

1

3

Простые числа

1

4

Формулы сокращённого умножения

1

5

Условные обозначения в алгебре

1

6

Условные обозначения в геометрии

1

7

Формулы площадей и объёмов фигур

1

8

Натуральные числа и их сравнение

1

9

Квадраты натуральных чисел

1

10

Углы, вписанные в окружность

1

11

Углы, вписанные в окружность (плакат 2)

1

12

Признаки равенства треугольников

1

13

Прямоугольный треугольник

1

14

Равнобедренный треугольник

1

15

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

16

Инструменты для вычислений и измерений величин на местности

1

17

Радианная мера угла

1

18

Решение треугольников

1

19

Площадь круга

1

20

Параллельный перенос и его свойства

1

21

Длина окружности

1

22

Площадь прямоугольника. Единица площадей

1

23

Проценты

1

24

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25

Диаграммы и графики 5 кл

1

26

Прямоугольный треугольник (плакат 2)

1

27

Виды углов

1

28

Признаки равенства треугольников (плакат 2)

1

29

Основные свойства принадлежности точек и прямых

1

30

Углы при пересечении двух прямых третьей

1

31

Основные свойства взаимного расположения точек на прямой плоскости

1

32

Углы, вписанные в окружность

1

33

Углы, вписанные в окружность

1

34

Основные свойства измерения углов

1

35

Углы, вписанные в окружность

1

36

Квадратное уравнение

1


Журнал инструктажа учащихся по технике

безопасности в кабинете математики

Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали

учащиеся 5, 6, 7, 8, 9 классов

1

Бейбутова Сефия



2

Бейбутова Регина


3

Бейбутова Ирада


4

Алиметов Солман


5

Алиметов Багир


6

Ферхатов Метхад


7

Рамазанов Нариман


8

Гаджиахмедова Эльяна


9

Алхасов Рагим


10

Ферзалиев Тамерлан


11

Ярметова Ульзана


12

Ферзалиева Айисат


13

Ферхатов Фархад


14

Казиханов Давид


15

Ханов Хан


16

Ферхатов Саид


17

Фенрзалиева Сирена


18

Ферхатов Эдмон


19

Ферхатова Кристина


20

Фезлиева Елена


21

Фезлиева Марьям


22

Фезлиев Надир


23

Ферхатова Эвелина


24

Мурсалова Амина


25

Ферзалиева Амина


26

Бейбутов Магамед


27

Ферхатова Мальвина


28

Ферхатова Саида


29

Курбанов Нарвик


30

Ярметов Фарид








ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете МАТЕМАТИКИ



УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Директор

профсоюзного школы____ /Х.И. Амирханова/

комитета _______/М.С. Селимов/ « _____»____________ 2014г.


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

I. Общие требования безопасности


1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

II. Требования безопасности перед началом занятий


1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий


1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.






































ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА



















































Перечень CD – дисков




Наименование


Кол - во

2

Уроки геометрии 7 класс

1

3

Уроки алгебры 7 – 8 классы

1

5

Уроки алгебры 10 – 11 классы

1

6

Уроки геометрии 11 класс

1

7

Уроки геометрии 8 класс

1

8

Уроки алгебры 9 класс

1

9

Математика 5 – 6 классы.

1

10

Алгебра 7 – 9.

1

14

Уроки алгебры 9 класс

1

15

Уроки геометрии 8 класс

1

16

Уроки геометрии 9 класс

1

17

Алгебра не для отличников. 6 – 7кл

1

18

Геометрия не для отличников. 6 – 9 кл

1

19

Решаем задачи из учебника «Алгебра 9»

1

20

Математика не для отличников. 6 – 11 кл

1

21

Репетитор по математике

1

22

Сдаём ЕГЭ 2007. Математика

1

23

ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2005 г

1

24

Открытая математика. Функции и графики

1

25

Математика. 7 класс

1

27

Математика 5 – 6 классы

1

28

Алгебра 7 – 9

1

29

Открытая математика.

1

30

Алгебра и начала анализа

1

31

Репетитор по геометрии 9 кл

1












Перечень плакатов

Наименование

Кол - во

1

Латинский алфавит

1

2

Квадраты натуральных чисел

1

3

Простые числа

1

4

Формулы сокращённого умножения

1

5

Условные обозначения в алгебре

1

6

Условные обозначения в геометрии

1

7

Формулы площадей и объёмов фигур

1

8

Формулы площадей фигур

1

9

Формулы тригонометрии

1

10

Углы, вписанные в окружность

1

11

Длина. Площадь. Объём

1

12

Признаки равенства треугольников

1

13

Прямоугольный треугольник

1

14

Равнобедренный треугольник

1

15

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

16

Теорема синусов

1

17

Радианная мера угла

1

18

Решение треугольников

1

19

Площадь круга

1

20

Параллельный перенос и его свойства

1

21

Длина окружности

1

22

Круговой сектор

1

23

Теорема синусов (плакат 2)

1

24

Окружность

1

25

Окружность (плакат 2)

1

26

Прямоугольный треугольник (плакат 2)

1

27

Виды углов

1

28

Признаки равенства треугольников (плакат 2)

1















ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ


УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного Директор школы

комитета ________/М.С.Селимов/ ________/Х.И.Амирханова/

« _____»_________ 2014 г.


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

  1. Учитель должен :

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)

  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

  • режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

  1. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)

  • нарушение правил личной безопасности

  1. О случаях травматизма сообщать администрации школы

  2. Соблюдать технику безопасности труда

  3. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

  4. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской

  5. Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

  6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

  • проверить исправность электроосвещения

  • проветрить учебный кабинет

  • приготовить необходимое оборудование

  • проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы

- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

  • следить за порядком и дисциплиной в кабинете

  • не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО

  • не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

  • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

  • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

  • при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить классному руководителю.

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить от электросети аппаратуру ТСО

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

  • о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.


Ознакомлен: ______________________________________/А.Б.Гаджиева /























в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования


математика


Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество


Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д



Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)


Д


1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (углубленый уровень)



Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д



1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике


Д


1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на углубленном уровне по математике



Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К


К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К


Д

1.10

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


К

К

1.11

Учебник по геометрии для 10-11 классов


К

1.12

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К



В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.13

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К



1.14

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф



1.15

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф



1.16

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


Ф

Ф

1.17

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов


Ф

Ф

1.18

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф



Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.19

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф



1.20

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


Ф

Ф

1.21

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов


Ф

Ф

1.22

Комплект материалов для подготовки для проведения государственной итоговой аттестации по математике

К

К



1.23

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену



К

1.24

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.25

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.26

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д


2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д



Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д



2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.




3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы





3.3.

Инструментальная среда по математике




Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.


5.

Технические средства обучения

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д


5.8

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д


6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д


6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д


6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф


6.6

Набор планиметрических фигур

Ф




7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д


7.2

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д


7.3

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д


7.4

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

























27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!