СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект кабинета математики - центра учебеной и внеклассной  работы по математике, центра воспитательной, общественной и методической жизни школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект кабинета математики»

МУНИЦИПАЛЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №7»



ПРОЕКТ

КАБИНЕТ 43 – ЦЕНТР УЧЕБНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ.





Костенко И.И., учитель математики высшей

квалификационной категории





Батайск 2018-2019 учебный год





СОДЕРЖАНИЕ.

1. Назначение кабинета.

2.Оснащение кабинета математики.

3. Требования к кабинету математики.

4. Должностная инструкция учителя математики.

5. Охрана труда учащихся в кабинете математики.

5.1 . Инструкция по правилам безопасности  для учащихся в кабинете математики. 

5.2. Инструкция по технике безопасности и правилам поведения для. обучающихся при работе на ПК.

6. Библиотека кабинета математики.

6.1. Каталог учебно-методических ресурсов.

6.2. Каталог CD дисков.

7. Работа с одаренными детьми.

8. Работа по коррекции знаний.

9. Воспитательная работа.

10. Практическая реализация проекта.

11.Анализ работы кабинета математики за 2017-2018 учебный год.

12.План работы кабинета математики на 2018-2019 учебный год.

13.Перспективный план развития кабинета.

НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Наш кабинет является не только центром учебной и внеклассной работы по математике для обучающихся, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, комфорта, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по математике, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогом наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Цели:

  • обеспечение деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике, подготовка их к государственной итоговой аттестации;

  • создание условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;

  • создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

Задачи, решаемые кабинетом:

  • Образовательные:

- активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- формирование прочных знаний по предмету, их практическому применению;

- формирование навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

- создание учебно-методических условий для самоподготовки обучающихся.

  • Воспитательные:

- развитие у обучающихся самоконтроля, самоанализа и самооценки своей деятельности;

- воспитание высокоорганизованной личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели, проектировать пути их реализации и оценивать свои достижения.

  • Методические:

- создание системы учебно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования ; накопление, изучение и внедрение эффективных педагогических технологий.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Мебель.

Наименование

Кол- во

Стол учительский

1

Стол учительский (компьютерный)

1

Стол компьютерный (зона тестирования)

4

Парты

16

Стулья ученические

36

Стулья мягкие

2

Шкафы

5

Стелажи

2

Аппаратура.

Наименование

Кол-во

Интерактивная доска

1

Проектор

1

Экран

1

Компьютеры

6

Принтер (ксерокс, сканер)

1

Музыкальный центр

1


Инструментарий для уроков.

Наименование

Кол-во

Угольник

3

Транспортир

1

Линейка

1

Циркуль

1

Подвижные модели по стереометрии

3

Подвижные модели по планиметрии

1

Модели по стереометрии

7

Модель тригонометрического круга

1


Стенды.

Наименование

Кол-во

В помощь учащимся

1

Классный уголок

1

Уголок техники безопасности

1


ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ МАТЕМАТИКИ

Общие требования к кабинету математики и его оснащению:

      • наличие паспорта кабинета;

      • наличие плана развития кабинета;

      • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

      • наличие современного оборудования: классной доски, рабочий стол учителя, комплекты учебного оборудования ;

      • состояние мебели в кабинете;

      • наличие документации: комплектов дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся заданий для проведения контрольных работ, библиотечки по математике и библиографической картотеки к ней, комплектов учебно-методических пособий;

      • наличие стендов;

      • эстетичность оформления кабинета: оригинальность, стилевое единство.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

      • размещение оборудования в кабинете;

      • освещение учебных кабинетов;

      • воздушно-тепловой режим;

      • наличие инструкции по технике безопасности.

    2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием и средствами обучения, наличие учебников, методических пособий, дидактического и раздаточного материалов для работы в парах, комплектов индивидуальных заданий, специальная методическая литература ; все учебные пособия и оборудование систематизируются по темам и классам, должны размещаться и храниться по разделам программы и по классам.

    3. Наличие папок:

      • учебные программы;

      • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования РБ, приказы Министерства образования РБ и картотека на них;

      • план работы МО учителей математики;

      • материалы недели математики;

      • экзаменационные материалы;

      • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

      • мониторинг качества обученности по учителям и классам;

      • планы внеклассной работы, факультативов, курсов по выбору

    4. Стендовый материал: рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (творческая работа, экзамены, олимпиады).

    5. Научно-методическая библиотека учителя, творческие разработки учителей, авторские программы, материал из опыта работы по изучению и апробации новых педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Общие положения.

1.1.Учитель математики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель математики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Должностные обязанности учителя математики.
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель математики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.


2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю математики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.


2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.


2.24.Учитель математики:

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.
2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
2.24.3.Хранит работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.
2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и, по возможности, внеклассную работу по математике.
2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.


Права учителя математики
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя математики
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии, врачу.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8. Учащимся запрещается приносить в кабинет математики острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы и химические вещества.


2. Требования безопасности перед началом занятий

Учитель должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха:


Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин.

в малые перемены в большие перемены и между сменами

От +10 до +6 4-10 25-35

От +5 до 0 3-7 20-30

От 0 до -5 2-5 15-25

От –5 до –10 1-3 10-15

Ниже -10 1-1,5 5-10


2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.

Оптимальная температура в пределах 18 – 200 С.

2.7. Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.

3. Требования по безопасности во время занятий

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 – 115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115 – 130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130 – 145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (синяя маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

При использовании в гимназии аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения:

Длительность просмотра (в мин.)

Классы Диафильмов, диапозитивов Кинофильмов Телепередач

1-2 7-15 15-20 15

3-4 15-20 15-20 20

5-7 20-25 20-25 20-25

8-11 - 25-30 25-30


3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.

3.9. Во время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно приказу № 121 от 3.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».


4. Требования по безопасности в аварийных ситуациях

Учитель должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и врачу гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.


5. ТРЕБОВАНИЯ по безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НА ПК.


Общее положения:

  • К работе на ПК допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

  • Работа учащихся разрешается только в присутствии учителя (инженера, лаборанта).

  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения учителя.

  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.


Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильною рабочую позу.

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в классе, где находятся ПК, категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде;

  • Класть одежду и сумки на столы;

  • Находиться в классе с напитками и едой;

  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

  • Передвигать компьютеры и мониторы;

  • Открывать системный блок;

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

  • Удалять и перемещать чужие файлы;

  • Приносить и запускать компьютерные игры.


Находясь в кабинете, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;

  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  • Оставить рабочее место чистым.


Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

  • Вертикально прямая спина;

  • Плечи опущены и расслаблены;

  • Ноги на полу и не скрещены;

  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к учителю (лаборанту).

  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю (лаборанту).


КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Шкаф 1.

Полка 1. Общие папки.

  1. Нормативные документы. Документы по кабинету.

  2. Блоки, ЛВК. 5 – 9 классы.

  3. Работа по коррекции знаний.

а) рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми;

б) алгоритмы;

в) раздаточный материал.

4 Банк административных работ.

5. Внеклассные мероприятия.

Полка 2. Воспитательная работа

  1. Воспитательная работа.

а) программа воспитательной работы,

б) портфолио класса.

  1. Методическая литература по воспитательной работе.

  2. Охрана жизни и здоровья обучающихся.

  3. Мониторинг метапредметных и личностных результатов.

Полка 3. Работа с детьми, увлекающимися математикой.

  1. Материалы всероссийской олимпиады школьников.

2. Материалы дистанционных олимпиад.

3. Занимательная математика.

4. Творческие работы обучающихся.

5. Литература для подготовки детей к олимпиадам.

6. Литература с занимательными заданиями по математике.

Шкаф 2.


Полка 1. Дидактический материал 10 класс.

Полка 2. Дидактический материал 11 класс.

Полка 3. Материалы для подготовки к ЕГЭ

Полка 4.

  1. Учебно-методическая литература.

а) Журналы «Математика в школе».

б) Газета 1 сентября. Математика.

В) Другое.

Шкаф 3.

Полка 1. 7 класс.

  1. Контрольные работы по алгебре (разноуровневые) 7 класс.

  2. Тематические проверочные тесты по алгебре (разноуровневые) 7 класс.

  3. Контрольные работы по геометрии (разноуровневые) 7 класс.

  4. Раздаточный материал по геометрии 7 класс.


№ п/п

Авторы

Названия

Кол-во

5

Зив Б. Г. и др.

Дидактические материалы по геометрии. 7 класс

12

6

Атанасян Л.С.

Геометрия для 7 класса. Рабочая тетрадь

50


Полка 2. 8 класс.

  1. Контрольные работы по алгебре (разноуровневые) 8 класс.

  2. Тесты по алгебре (разноуровневые) 8 класс.

  3. Контрольные работы по геометрии (разноуровневые) 8 класс.

  4. Теоретические тесты по геометрии 8 класс.

  5. Тематические проверочные тесты по алгебре 8 класс.(15 экз.)

  6. Тематические проверочные тесты по геометрии 8класс (15 экз.)

Полка 3. 9 класс.

  1. Контрольные работы по алгебре (разноуровневые) 9 класс.

  2. Тематические проверочныеесты по алгебре (разноуровневые) 9 класс.

  3. Контрольные работы по геометрии (разноуровневые) 9 класс.

  4. Подготовка к ГИА

  5. Литература для подготовки к ГИА.

  6. Раздаточный материал для подготовки к ГИА.

Полка 4. Учебники.

Полка 5. Раздаточный дидактический материал 9 класс.

1

Кузнецова А.В.

Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс

31

2

Кузнецова А.В.

Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме

20

Шкаф 4.

Полка 1. Математика. 5 – 6 классы.

  1. Контрольные работы по математике 5 класс.

  2. Контрольные работы по математике 6 класс

  3. Наглядная геометрия. Шарыгин И.Ф. (15 экз.)

Полка 2. Математические модели

Полка 3.

  1. Инструментарий для уроков.

а) трафареты парабол(5 шт.)

б) термометр.

в) комплект портретов для кабинета математики.

г) таблицы по стереометрии.

д) задачи по готовым чертежам. Стереометрия 10, 11 класс.

Шкаф 5.

Полка 1.

Инструментарий для уроков.

1) Подвижные модели по стереометрии.

2) Подвижные модели по стереометрии.

3) Подвижные модели по стереометрии.

4) Подвижные модели по планиметрии.

5) Буквы и цифры с магнитами.

6) Прибор для измерения высоты дерева.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Наименование

Замечания

Материалы Всероссийской олимпиады школьников

Шкаф 1. Полка 3.

Материалы дистанционных олимпиад по математике

Шкаф 1. Полка 3.

Материалы математических боёв и турниров

В электронном виде

Занимательные задачи по математике

Шкаф 1. Полка 3.

Творческие работы обучающихся

Шкаф 1. Полка 3.

Внеклассная работа по предмету

Шкаф 1. Полка 3.


РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ

Наименование

Кол-во

Замечания

Рекомендации по работе со слабоуспевающими

1

Шкаф 1. Полка 1.

Рекомендации по работе с замкнутыми детьми

1

Шкаф 1. Полка 1.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1

Шкаф 1. Полка 1.

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми

1

Шкаф 1. Полка 1.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

1

Шкаф 1. Полка 1.

Работа с детьми, нарушающими дисциплину

1

Шкаф 1. Полка 1.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Наименование

Замечания

1

Программа воспитательной работы

Шкаф 1. Полка 2.

2

Портфолио класса

Шкаф 1. Полка 2.

3

Портфолио обучающихся

Шкаф 1. Полка 2.

4

Личностные результаты обучающихся

Шкаф 1. Полка 2.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Практическая значимость проекта реализуется в различных мероприятиях, проводимых в кабинете как в рамках гимназии, так и на муниципальном уровне.

- 31 января 2019 года на базе МБОУ «Гимназия №7» стартовала очередная серия мастер-классов, проводимых выпускниками школ № 7, 9 и 16 под руководством учителей математики Костенко И.И., Загузовой Н.Н., Ледневой И.В.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас» реализовали от гимназии в своих выступлениях Костенко Матвей, Жилина Анастасия.

В кабинете математики проходят интересные уроки с использованием современных средств обучения – компьютера и мультимедийного проектора.

Фото




Компьютерная зона, оборудованная в кабинете, используется для индивидуальной работы обучающихся как в урочное время, так и после уроков для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, для работы с ребятами, которым необходима помощь в ликвидации пробелов знаний, для проведения различных тестирований, в том числе и по воспитательной работе.



После уроков в кабинете много ребят. Здесь проводятся дополнительные занятия, консультации, идет работа с одаренными детьми или учащимися просто заинтересованными математикой, ведется работа по подготовке к математическим боям и турнирам, дистанционным олимпиадам и конкурсам. Не случайно наши гимназисты принимают активное участие в городских, областных, межрегиональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и конференциях по математике и занимают призовые места.


Фото


Наш кабинет – это второй дом, за годы учебы мы проводим здесь почти половину школьной жизни. После уроков, в нашем кабинете проходят подготовки к внеклассным мероприятиям, оформляются стенгазеты ко Дню Знаний, Дню Учителя, Новому году, Дню Святого Валентина, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Дню Именинника. В кабинете проводятся классные часы и родительские собрания, много цветов, за которыми мы ухаживаем по очереди, составлен график ежедневного дежурства, график влажной уборки кабинета. А если есть возможность, то мы с удовольствием смотрим и обсуждаем фото или видеоматериалы наших мероприятий.



Наш кабинет действительно является центром учебной и внеклассной работы по математике для обучающихся, центром воспитательной, общественной и методической жизни, в котором постоянно кипит жизнь.


АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.


В прошлом году кабинет был предназначен для учебной деятельности следующих классов: 5-9-х, 10 (социально-гуманитарный профиль), 10 (гуманитарный).

Учебные программы были выполнены полностью.

Проводилась работа по пополнению учебно-методических комплектов. В этом году в 7-х классах алгебра преподавалась по новому УМК автора Дорофеева А.В. К этому УМК разработан комплект тематических проверочных работ. В 10 классе по математике участвовали в апробации нового УМК, автор А. Г. Мерзляк. В рамках апробации были разработаны комплекты контрольных и самостоятельных работ.

Продолжалась работа по дооборудованию кабинета. Создана локальная компьютерная сеть. Благодаря помощи родителей, произведен косметический ремонт кабинета, который соответствует нормам санитарно-гигиенических требований.


ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 2018-2019 учебный год:

  • Продолжить работу по апробации нового УМК (автор А.Г.Мерзляк) по математике в 11 классе.

  • Продолжить работу по разработке дидактических материалов по алгебре в 8 классе к УМК Дорофеева.

  • Продолжить работу по накоплению материала для работы с детьми, увлекающимися математикой.

  • Пополнение медиатеки.

  • Пополнение материалов для индивидуальной работы обучающихся.

  • Организация эффективной работы компьютерной зоны для работы с одаренными детьми, по коррекции знаний, для подготовки обучающихся выпускных классов к ГИА.

















ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА


Направления деятельности кабинета

2018/2019 учебный год

2019/2020 учебный год

2020/2021 учебный год

Организация УВП

  • Использование ИКТ – технологий в УВП

  • Изучение и использование интерактивной доски в УВП

  • Организация внеклассной работы по предмету , отражение её в расписании кабинета

  • Создание банка творческих работ учащихся на бумажных и цифровых носителях

  • Организация подготовки к олимпиадам

  • Организация работы компьютерной зоны для работы с одаренными детьми, для подготовки детей к ГИА.

  • Использование ИКТ – технологий и интерактивной доски в УВП

  • Организация внеклассной работы по предмету , отражение её в расписании кабинета

  • Создание банка творческих работ учащихся на бумажных и цифровых носителях

  • Использование индивидуально-групповых форм работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности

  • Проведение уроков с выходом в Интернет

  • Организация работы компьютерной зоны для работы с одаренными детьми, для подготовки детей к ГИА.

  • Использование ИКТ – технологий и интерактивной доски в УВП

  • Организация внеклассной работы по предмету , отражение её в расписании кабинета

  • Создание банка творческих работ учащихся на бумажных и цифровых носителях

  • Использование индивидуально-групповых форм работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности

  • Проведение уроков с выходом в Интернет

  • Организация работы компьютерной зоны для работы с одаренными детьми, для подготовки детей к ГИА.

Учебно- методическое оснащение

  • Включение компьютеров школы в единую локальную сеть школы с Сервером

  • Создание временного стенда :

  • с требованиями к выполнению стандарта, с образцами их выполнения

  • творческих работ учащихся

  • Приобретение в кабинет энциклопедии по истории России

  • Расширение банка ЦОР по предмету

  • Приобретение дисков и создание дубликатов ЦОР по предмету для использования учащимися

  • Пополнение каталога имеющегося дидактического материала, видеотеки, медиатеки


  • Использование ресурсов Сервера школы через локальную сеть

  • Смена постоянных экспозиций по истории.

  • Создание временного стенда :

  • с требованиями к выполнению стандарта, с образцами их выполнения

  • творческих работ учащихся

  • Расширение банка ЦОР по предмету

  • Приобретение дисков и создание дубликатов ЦОР по предмету для использования учащимися

  • Пополнение каталога имеющегося дидактического материала, видеотеки, медиатеки


Материально- техническое оснащение

  • Контроль за эффективным функционированием компьютерного оборудования и Интернет

  • Организация рабочего места педагога в кабинете

  • Организация рабочих мест за компьютерами

  • Приобретение подставок на пол для 6 системных блоков.

  • Своевременные заявки на ремонт компьютерного оборудования, мебели и освещения кабинета

  • Регулярный ремонт и чистка мебели

  • Обеспечение контроля за состоянием и чистотой мебели через ведение Журнала контроля

  • Обеспечение контроля за состоянием компьютерного оборудования и эффективности его использования через ведение Журнала контроля

  • Регулярная ( 1 раз в четверть ) чистка компьютеров от ненужной информации


  • Контроль за эффективным функционированием компьютерного оборудования и Интернет

  • Организация рабочего места педагога в кабинете

  • Организация рабочих мест за компьютерами

  • Приобретение подставок на пол для 6 системных блоков.

  • Своевременные заявки на ремонт компьютерного оборудования, мебели и освещения кабинета

  • Регулярный ремонт и чистка мебели

  • Обеспечение контроля за состоянием и чистотой мебели через ведение Журнала контроля

  • Обеспечение контроля за состоянием компьютерного оборудования и эффективности его использования через ведение Журнала контроля

  • Регулярная ( 1 раз в четверть ) чистка компьютеров от ненужной информации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!