СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«паспорт кабинета математики»

Утверждаю

__________________

«___»________2013г.

Директор школы

Макарова А.П.:






ПАСПОРТ


Учебного кабинета

математики



Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кыллахская средняя общеобразовательная школа»

с.Даппарай Олекминского района РС(Я)










Ответственный за кабинет: Петрова О.Н.


Оглавление



1. Краткая характеристика кабинета 3

2. Оборудование, имеющееся в наличии кабинета 4

2.1. Опись имущества учебного кабинета 4

2.2. Технические средства обучения 4

3. План предметного кабинета 6

4. Демонстрационный материал 7

5. Учебно-методическая и справочная литература учебного кабинета математики 8

5.1. Методические пособия 8

5.2. Перечень медиатеки. электронно-образовательных ресурсов 11

6. Перспективный план развития кабинета математики 18

7. Приложения 19

7.1. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете 19

математики 19

7.2. Санитарно-гигиенические требования к помещениям 22

7.3. График проветривания кабинета математики 24










1. Краткая характеристика кабинета


Этажность – 2-ой этаж.

Стороны света – окна на юго-восток.

Пол – железно-бетонные плиты, линолеум.

Средняя температура помещения – +16 0C

Количество рабочих мест – 20

Освещение – естественное

– искусственное – 13 ламп и 1 софит для классных досок.


Уборочный инвентарь, санитарные приборы


  1. Мусорное ведро

  2. Тряпки для влажной уборки














2. Оборудование, имеющееся в наличии кабинета

2.1. Опись имущества учебного кабинета


п/п

Наименование имущества

Количество

1

Стол учителя

1

2

Стул учителя

1

3

Шкаф

4

4

Люминесцентная лампа

13

5

Софит

1

6

Тумбочка

1

7

Парта ученическая (одноместная)

20

8

Стул ученический

20

9

Доска классная

1

10

Набор чертежных инструментов

1


2.2. Технические средства обучения

1

Компьютер (тип 1 Acer Travel Mate AcerTM5744-382G32Mnkk):

  • мышь оптическая ARCTIK M111



1

1










2

Проектор c креплением D536-3DVivitek

1










3

Визуализатор цифровой Gaoke GK-9000A Gaoke

1

4

Гарнитура компактная senmai SCL-HD265

1

5

Аккустические колонки TopDevice TDS-501 Wood


6

Система тестирования качества знаний (1пульт учителя и 15 пультов ученика и 1 приемник)

1

7

Разветвитель Axion Hub07-01

1

8

Интерактивная доска SMART Board 480

1





























3. План предметного кабинета


Условные обозначения:

  1. стол учителя;

  2. стул учителя;

  3. доска классная;

  4. шкаф;

  5. парта одноместная ученическая;

  6. стул ученический;

  7. тумбочка;

  8. окно;

  9. дверь;

  10. экран.

7



4. Демонстрационный материал




Таблицы по математике


Название таблицы

1

Квадраты натуральных чисел от 1 до 99

2

Простые числа от 2 до 997

3

Площади плоских фигур I

Площади плоских фигур II

4

Многогранники I

Многогранники II

5

Тела вращения I

Тела вращения II

6

Тригонометрические формулы II

7

Тригонометрические формулы I

8

Тригонометрические функции

Обратные тригонометрические функции

9

Квадратное неравенство

Квадратичная функция

10

Показательная функция

Логарифмическая функция







5. Учебно-методическая и справочная литература учебного кабинета математики


5.1. Методические пособия


Название книги

Автор

Год издания

кол-во

1

Алгебра 8 класс (нестандартные задачи)

Н.А.Ким

2006

1

2

Нестандартные уроки математики 5 – 6 класс

Е.А.Ким

2005

1

3

Математические олимпиады в школе

А.В.Фарков

2006

1

4

Час занимательной математики

Л.А.Бахтина

2005

1

5

Справочник по алгебре

П.В.Чулков

2005

1

6

Математика подготовка к ЕГЭ - 2012

Ф.Ф.Лысенко

2011

1

7

Уравнения

А.Х.Шахмейстер

2004

1

8

Тесты по математике 5 класс

Е.Ф.Шершнев

2003

10

9

Тесты по математике 6 класс

Е.Ф.Шершнев

2003

6

10

Математика ЕГЭ-2008

А.Г.Клово

2007

1

11

Пособие по математике для поступающих в вузы

Г.В.Касаткин

2005

1

12

Алгебра-9 итоговая аттестация

Л.В.Кузнецова

2007

1

13

Поурочные разработки по алгебре 8 класс

А.Н.Рурукин

2010

1

14

Поурочные разработки по алгебре 9 класс

А.Н.Рурукин

2010

1

15

Поурочные разработки по геометрии 7 класс

Н.Ф.Гаврилова

2011

1

16

Поурочные разработки по геометрии 8 класс

Н.Ф.Гаврилова

2011

1

17

Математика поурочные планы 5 класс (I и II полугодие)

З.С.Стромова

2005

2

18

Математика поурочные планы 6 класс (I и II полугодие)


З.С.Стромова


2005


2

19

Математика предметные недели в школе

Л.В.Гончарова

2004

1

20

Нестандартные задачи

7 – 11 кл

Г.Г.Левитас

2007

1

21

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре

9 класс

Л.В.Кузнецова

2005

1

22

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре

11 класс

Г.В.Дорофеев

2004

3

23

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 11 класс

А.П.Ершова

2005

1

24

Алгебра и начала анализа КИМ 11 класс

А.Н.Рурукин

2011

1

25

Нестандартные уроки алгебры 8 класс

Н.А.Ким

2006

1

26

Дидактические материала Математика

6 класс

В.Г.Брагин

2006

1

27

Алгебра рабочая тетрадь

7 класс

Ю.М.Колягин

2008

5

28

Математика коллективный способ обучения 5 – 11 классы

И.В.Фотина

2011

1






























5.2. Перечень медиатеки. электронно-образовательных ресурсов



Материалы медиатеки

Предмет: Математика

электронные энциклопедии, справочники и словари

Математические формулы on-line

http://www.pm298.ru


Математика on-line: справочная информация

http://www.mathem.h1.ru


Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org


Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net


Справочник по математике

http://www.terver.ru/spravochnik.php



мультимедийные обучающие программы и учебники

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru




Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru


Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com


Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru


Онлайн тесты за 5 класс по математике

http://matematestonline.narod.ru


Математика 6 класс. Задачи. Тесты

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php



учебно-методические пособия на электронных носителях: рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;


электронные образовательные периодические издания: приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий;

5 класс:

- Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. 2011г.;


6 класс:

- Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. 2011г.;


7 класс (геометрия):

-тематические тесты;

- Геометрия 7 – 9 класс. Л.С. Атанасян. ; 2010 г.


7 класс (алгебра):

- Алгебра 7 класс. Ш.А. Алимов, Ю.А. Колягин и др. 2011 г.;


8 класс (геометрия):

- тематические тесты;

- тесты по геометрии;

- тематический контроль по геометрии;

- Геометрия 7 – 9 класс. Л.С. Атанасян.; 2010 г.



8 класс (алгебра):

- Алгебра 8 класс. Ш.А. Алимов, Ю.А. Колягин и др. 2011 г.;

- тематические тесты.

электронные образовательные среды

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

http://nsportal.ru


ballov.net - школьная образовательная сеть

http:// ballov.net

Интернет сообщество учителей

http://pedsovet.su


Сеть творческих учителей / Сообщество учителей математики

http://www.it-n.ru

программные продукты

  1. Тренажеры и тестирующие программы:

  1. Действия с натуральными числами;

  2. Действия с обыкновенными дробями;

  3. Делимость чисел;

  4. Диаграммы;

  5. Задачи на движение;

  6. Координатная прямая и координатная плоскость;

  7. Линейные уравнения;

  8. Площадь и периметр фигур;

  9. Система автотестирования.


  1. Развивающие программы:

  1. Задачи на переливание;

  2. Задачи о переправах;

  3. Ханойские башни.


  1. Демонстрационно-обучающие программы:

  1. Геометрические тела;

  2. Геометрические фигуры;

  3. Задачи на движение;

  4. Решение линейных уравнений;

  5. Шкалы и координаты.


  1. Тест-тренинг комплекс «Память».





















6. Перспективный план развития кабинета математики №11


  1. Продолжить работу по накоплению материала для проведения уроков с применением ИКТ.

  2. Пополнять банк данных о материалах олимпиад по предмету математика для учащихся среднего и старшего звена.

  3. Проводить исследования развития личности учащихся: диагностики. мониторинги. анкетирования. тестирования.

  4. Пополнить медиатеку.

  5. Пополнить учебный кабинет методическими и демонстрационными пособиями.

  6. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике.

















7. Приложения



7.1. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики


I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.









II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.



III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.



IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.







































7.2. Санитарно-гигиенические требования к помещениям


1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".


2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.


3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.


4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.


5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.


7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).


8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.


9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.


12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


7.3. График проветривания кабинета математики


Время проветривание кабинета математики

9:45 – 9:55

10:40 – 11:00

11:45 – 12:05

12:50 – 13:00

13:45 – 13:55




Наружная Температура

Длительность проветривания помещений (мин.)


в малые перемены

в большие перемены

от +10°С до +6°С

4-10

15-20

от +5°С до 0°С

3-7

10- 15

от 0°С до -5°С

2-5

10-15

от-5°Сдо-10°С

1-3

10-15

ниже -10°С

1-1,5

5-10



Проветривание кабинета математики проводится по окончании урока (на перемене). Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.


При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 °С проветривание кабинета следует прекращать.





План работы предметного кабинета

на 2013/2014 учебный год

п/п

Содержание работы

Дата проведения

I. Организационная работа

1.

Инвентаризация оборудования и пособий.

сентябрь

2.

Обеспечение сохранности кабинета, мебели, стендов.

в течении года

3.

Проверка сохранности кабинета мебели его оборудования и оснащения.

по окончании недели,

месяца, четверти

II. Развитие материально-технической базы, внедрение новой техники. Профилактические, ремонтные и хозяйственные работы. Изготовление наглядных пособий

1

Пополнение кабинета наглядными пособиями.

в течении года

2.

Обновление и дополнение материалов математического уголка и библиотеки учителя

в течении года

III. Методическая и учебно-воспитательная работа

1.

Организовать при кабинете методический уголок

в течении года

2.

Постоянно пополнять кабинет электронными пособиями.

в течении года

3.

Неделя математики

По плану школы

4.

Проведение индивидуально-групповых занятий по математике для учащихся 5-го по11 классов

в течении года

5.

Школьная и районная математические олимпиады

октябрь, ноябрь

6.

Математические конкурсы

в течении года

7.

Обмен опытом работы

в течении года

IV. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

1.

Проведение инструктажа по техники безопасности в учебном кабинете:

  • Соблюдать сохранность имущества кабинета;

  • Не разрешается толкаться, подниматься на стулья и парты, открывать окна, садиться на подоконники;

  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования. не делать записи на партах и на обоях;

  • Во время перемены выйти из кабинета для его проветривания;

  • Аккуратно пользоваться литературой и дидактическими материалами.

сентябрь

2.

Соблюдение пожарной безопасности

кабинета

в течении года

V. Хозяйственные работы

1.

Обеспечение

санитарно-гигиенического состояния кабинета.

сентябрь по май

2.

Ежедневная влажная уборка.

ежедневно

3.

Озеленение кабинета математики.

в течении года

4.

Обеспечение сохранности

имеющихся

растений и уход за ними.

в течении года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!