Любую ли обезьяну можно считать предком человека? Посмотрите на слайд. Дриопитек, горилла, человек, шимпанзе Какую же обезьяну принято считать предком человека? А почему не шимпанзе или горилла? Ближе всех к людям стоит дриопитек, остатки которого обнаружены в Австрии. Это вымершая человекообразная обезьяна – полудревесная, полуназемная. Давайте откроем учебник на странице 128-129 и посмотрим на геохронологическую школу. Какие предки человека здесь представлены? С кем мы будем знакомиться? Прежде чем приступить к изучению этапов становления человека, ответьте на вопрос, что общего у человека с шимпанзе? И чем они отличаются? У вас на столах лежат информационные листы. Загляните в них и прочитайте текст №1. В рабочих листах у вас есть таблица «Сходства и отличие человека и шимпанзе» 1 и 3 группа заполняет колонку сходства, а 2 и 4 группа – колонку отличия. Давайте проверим, что у вас получилось. По очереди каждая группа называет, что записали в таблицу. Хорошо. Вы, наверное, устали! Ну, тогда все дружно встали! Вверх ладошки! Хлоп-хлоп! По коленкам – шлёп-шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! Мы выяснили основные черты сходства и отличия человека и шимпанзе, а теперь давайте знакомиться с этапами становления человека. И для того что бы это сделать я предлагаю каждой группе стать экспертами по изучению предков человека. 1 – дриопитек и австралопитек 2 – человек умелый и человек прямоходящий 3 – неандерталец 4 – кроманьонец Пользуясь текстом учебника стр.129-130 и рисунками на стр. 131-133, а так же дополнительным материалом у вас на столах заполните таблицу «Жизнь далеких предков» в рабочих листах. Каждая группа заполняет таблицу для предка человека экспертом, которого она является. После, мы обменяемся информацией и зачитаем, что у вас получилось. Давайте проверим. От каждой группы эксперты рассказывают, что они записал в таблицу. Остальные группы это записывают. Хорошо. Какой вывод мы можем сделать о проделанной нами работе? |