СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как изучают окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Как изучают окружающий мир»

Как изучают окружающий мир   окружающий мир  3 класс  «Перспектива»

Как изучают окружающий мир

окружающий мир 3 класс «Перспектива»

1. Какие наблюдения мы проводили при изучении окружающего мира в 1 и 2 классах? 2. Какие измерения мы про- водили в прошлом учебном году?  3. Какими приборами мы при этом пользовались?

1. Какие наблюдения мы проводили при изучении

окружающего мира в 1 и 2 классах?

2. Какие измерения мы про-

водили в прошлом учебном году?

3. Какими приборами мы при этом пользовались?

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».   Гёте

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ НАБЛЮДЕНИЕ ОПИСАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОПЫТ( ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЗМЕРЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

НАБЛЮДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ОПЫТ( ЭКСПЕРИМЕНТ)

ИЗМЕРЕНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы. От греческого слова «методос» – способ, прием.

Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.

От греческого слова «методос» – способ, прием.

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба

Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения. Лупа штативная Лупа контактная Ручная лупа

Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.

Лупа штативная

Лупа контактная

Ручная лупа

Словарь Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.   Идея

Словарь

  • Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.

  • Идея
АФАНАСИЙ КИРХЕР  Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.

АФАНАСИЙ КИРХЕР

Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.

телескоп бинокль

телескоп

бинокль

метод фотоловушек Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ. Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

метод фотоловушек

Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.

Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

При проведении наблюдений необходимо соблю­дать определённые правила: Сформулировать цель наблюдения. Определить условия и продолжительность прове­дения наблюдения. Наметить и выполнить план действий. Подумать, понадобится ли оборудование и какое. Зафиксировать результаты наблюдения, соста­вив описание увиденного. Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблю­дения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).

При проведении наблюдений необходимо соблю­дать определённые правила:

  • Сформулировать цель наблюдения.
  • Определить условия и продолжительность прове­дения наблюдения.
  • Наметить и выполнить план действий.
  • Подумать, понадобится ли оборудование и какое.
  • Зафиксировать результаты наблюдения, соста­вив описание увиденного.
  • Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблю­дения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).
 определение природных объектов   Определить природный объект – значит дать ему название. Есть специальные книги – определители. (энциклопедии)

определение природных объектов

Определить природный объект –

значит дать ему название.

Есть специальные книги – определители.

(энциклопедии)

Эксперимент - в переводе с латинского означает опыт, проба.

Эксперимент - в переводе с латинского означает опыт, проба.

Лабораторное оборудование Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны. пробирки стеклянные трубки лабораторный  стакан колбы шпатель пипетка ступка спиртовка

Лабораторное оборудование

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

пробирки

стеклянные трубки

лабораторный

стакан

колбы

шпатель

пипетка

ступка

спиртовка

Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.

Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.

Измерительные приборы и инструменты разнообразны. Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.

Измерительные приборы и инструменты разнообразны.

Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.

Измерительные приборы Линейка Термометр Рулетка Весы Секундомер Мензурка Мерный цилиндр

Измерительные приборы

Линейка

Термометр

Рулетка

Весы

Секундомер

Мензурка

Мерный цилиндр

с 0

с

0

Моделирование – создание различных моделей.

Моделирование – создание различных моделей.

Подумаем!   Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?  Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?

Подумаем!

  • Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?
  • Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?

Итог урока: Назовите способы изучения окружающего мира.  Чем опыт отличается от наблюдения?  Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?  Как моделирование помогает изучать мир?  Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Итог урока:

  • Назовите способы изучения окружающего мира.
  • Чем опыт отличается от наблюдения?
  • Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
  • Как моделирование помогает изучать мир?
  • Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Вывод: Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.

Вывод:

Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.

Использованные материалы: Плешаков А. А. , М. Ю. Новицкая  Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений изд-во «Просвещение» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkol http://infourok.ru http://www.myshared.ru http://festival.1september.ru http://www.proshkolu.ru/ http://iEssay.ru http://volna.org/ http://mahfelgalery.persiangig.com

Использованные материалы:

  • Плешаков А. А. , М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений изд-во «Просвещение»
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkol
  • http://infourok.ru
  • http://www.myshared.ru
  • http://festival.1september.ru
  • http://www.proshkolu.ru/
  • http://iEssay.ru
  • http://volna.org/
  • http://mahfelgalery.persiangig.com