Мотивация к учебной деятельности | Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза. То ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы и было так до тех пор пока не появился голубой шар – Земля (дастать глобус). Откройте глаза. -Жизнь началась. И как важно, чтобы она продолжалась вечно. Я думаю, что у вас хорошее настроение. Можно и начать урок. Мы сегодня будем исследовать и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок | Приветствуют учителя. Подготовка класса к работе. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Постановка учебной задачи Цель: А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель | 1. Выявление уровня знаний. Проверка домашнего задания. - На какой планете мы живем? - Какую форму имеет наша Земля? - Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь? (глобус). -А почему? Ведь глобус – уменьшенная модель Земли. - Как вы думаете, как люди изучали земной шар? 2. Создание проблемной ситуации -Прослушайте стихотворение. Поймите, о каком человеке говориться в стихотворении? Почему? Слайд 2. Меня по глобусу найти не так - то просто, Я, то на севере, а то в плену песков, Но талисманом для меня землицы горстка, И ласковый дурман от васильков. Никакой усталости я в пути не ведаю, Все дороги дальние я пройти смогу. Кофе пью в Венеции, в Анталии обедаю, Ужин на Лазурном берегу. - Это строки из стихотворения Ирины Гвоздевой « Путешественник» - Какая жизнь у путешественника? - Хотели бы стать путешественниками? - Мы сегодня с вами станем путешественниками. 3.Учебные задачи урока -Что нужно, чтобы стать путешественником? -Для чего люди путешествуют? - Какая же тема нашего урока? Слайд 3 Тема: Как люди изучали земной шар. Путешествия Цель урока: узнать, как люди изучали земной шар, познакомиться с путешественниками. | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
Формирование новых знаний. | Работа с учебником. Стр.64 Слайд 4. - Обратимся к материалу нашего учебника и узнаем для чего же люди отправлялись и сейчас отправляются в путешествия? Слайд 5. Работа со справочником: что означают слова «земледелие», «купец». - Можно ли путешествие назвать способом познания мира? Слайд 6. Много столетий потребовалось учёным, чтобы изучить поверхность Земли, её горы, равнины, моря и океаны. Слайд 7.В конце 14-15 века Европа обогатилась новыми знаниями в мореплавании: Компас (заимствовали у китайцев) Косой парус (переняли у арабов) Знание градусной сетки (использовали сочинения древнегреческого ученого Птолемея) Всё это позволило мореплавателям выйти в открытый океан. Слайд 8. По морю и по суше, пешком, на лошадях и верблюдах, на морских судах, аэропланах и автомобилях отправлялись отважные путешественники изучать неведомые земли. Слайд 9.Нередко путь первооткрывателей был труден и опасен. Им приходилось пересекать безводные пустыни. Идти через непроходимые леса и болота. Морские бури обрушивали волны на палубы кораблей. Слайд 10. Но ни жажда, ни голод, ни холод не могли остановить этих героев. Список имён путешественников-первооткрывателей очень длинен. Благодарное человечество никогда их не забудет. | Чтение учебного материала. Ответы учащихся . Самооценка результатов деятельности Поиск значения слов в толковом словаре. | Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме |
Физминутка | Мы готовы для похода Мы готовы для похода, Но от парты не отходим. Поднимаем выше ноги, И не нужно нам дороги. Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? Молодцы. Последний раз Отдохнули все ребята, А теперь пора за парты. | Выполнение упражнений. (Ходьба на месте.) (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) (Наклоны вперёд-назад.) (Дети садятся за парты.) | |