СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как изучали земной шар. Путешествия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект крока окружающего мира для 2 класса. УМК "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Как изучали земной шар. Путешествия.»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности



Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза. То ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы и было так до тех пор пока не появился голубой шар – Земля (дастать глобус).

Откройте глаза.

-Жизнь началась. И как важно, чтобы она продолжалась вечно. Я думаю, что у вас хорошее настроение. Можно и начать урок.

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок



Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.








Постановка учебной задачи



Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель



1. Выявление уровня знаний.

Проверка домашнего задания.

- На какой планете мы живем?

- Какую форму имеет наша Земля?

- Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь? (глобус).

-А почему? Ведь глобус – уменьшенная модель Земли.

- Как вы думаете, как люди изучали земной шар?


2. Создание проблемной ситуации

-Прослушайте стихотворение. Поймите, о каком человеке говориться в стихотворении? Почему? Слайд 2.

Меня по глобусу найти не так - то просто,
Я, то на севере, а то в плену песков,
Но талисманом для меня землицы горстка,
И ласковый дурман от васильков.
Никакой усталости я в пути не ведаю,
Все дороги дальние я пройти смогу.
Кофе пью в Венеции, в Анталии обедаю,
Ужин на Лазурном берегу.

- Это строки из стихотворения Ирины Гвоздевой « Путешественник»

- Какая жизнь у путешественника?

- Хотели бы стать путешественниками?

- Мы сегодня с вами станем путешественниками.


3.Учебные задачи урока

-Что нужно, чтобы стать путешественником?

-Для чего люди путешествуют?

- Какая же тема нашего урока?

Слайд 3 Тема: Как люди изучали земной шар. Путешествия

Цель урока: узнать, как люди изучали земной шар, познакомиться с путешественниками.

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.



Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать




Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков




Формирование новых знаний.

















Работа с учебником. Стр.64

Слайд 4.

- Обратимся к материалу нашего учебника и узнаем для чего же люди отправлялись и сейчас отправляются в путешествия?

Слайд 5. Работа со справочником: что означают слова «земледелие», «купец».


- Можно ли путешествие назвать способом познания мира?

Слайд 6. Много столетий потребовалось учёным, чтобы изучить поверхность Земли, её горы, равнины, моря и океаны.

Слайд 7.В конце 14-15 века Европа обогатилась новыми знаниями в мореплавании:

Компас (заимствовали у китайцев)
Косой парус (переняли у арабов)
Знание градусной сетки (использовали сочинения древнегреческого ученого Птолемея)
Всё это позволило мореплавателям выйти в открытый океан.

Слайд 8. По морю и по суше, пешком, на лошадях и верблюдах, на морских судах, аэропланах и автомобилях отправлялись отважные путешественники изучать неведомые земли.

Слайд 9.Нередко путь первооткрывателей был труден и опасен.

Им приходилось пересекать безводные пустыни.

Идти через непроходимые леса и болота.

Морские бури обрушивали волны на палубы кораблей.

Слайд 10. Но ни жажда, ни голод, ни холод не могли остановить этих героев.

Список имён путешественников-первооткрывателей очень длинен.

Благодарное человечество никогда их не забудет.

Чтение учебного материала.


Ответы учащихся .

Самооценка результатов деятельности



Поиск значения слов в толковом словаре.





Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её


Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.







Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


Физминутка

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода,

Но от парты не отходим.

Поднимаем выше ноги,

И не нужно нам дороги. 

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. 

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт?

Молодцы. Последний раз 

Отдохнули все ребята,

А теперь пора за парты. 

Выполнение упражнений.



(Ходьба на месте.)


(Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)


(Наклоны вперёд-назад.)


(Дети садятся за парты.)



Закрепление

РТ № 53 с. 40

Видеоролик



Домашнее задание

Слайд 30

1.Прочитать текст учебника на стр.64-65