СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мотивировать ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя разработка пригодится учителям-предметникам и классным руководителям. Она поможет разнообразить учебный процесс и внесет элемент игры. 

Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать ученика»

«Оценивание, которое мотивирует» (калейдоскоп методов и приемов мотивации учеников) Автор: Братухина Евгения Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 195, г. Новосибирск

«Оценивание, которое мотивирует»

(калейдоскоп методов и приемов мотивации учеников)

Автор: Братухина Евгения Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 195, г. Новосибирск

Теория поколений Поколение Х (1962-1982) Поколение У (1982-2002) Поколение Z (2002-2022)

Теория поколений

  • Поколение Х (1962-1982)
  • Поколение У (1982-2002)
  • Поколение Z (2002-2022)

Теория поколений Поколение Поколение Х (1962-1982) Общение Живое Наказания Поколение У (1982-2002) Не пустить гулять Через социальные сети Гаджеты Поколение Z (2002-2022) Средство Со всем миром Отобрать игровую приставку Жизненная задача Жизнь Заработать денег Отключить Интернет Родители Жизнь Ориентируются на результат, доверяют школе Позиция Признание в социальных сетях Развитие эмпатии и эмоционального интеллекта Я знаю, как надо Мотивация  Ориентируются на процесс, хотят быть включенными Страхом --- Мне скучно, развлеките меня Стимулирование исполнительности, одинаковости Я не позволю делать так, как мне говорят Положительное подкрепление, интерес

Теория поколений

Поколение

Поколение Х (1962-1982)

Общение

Живое

Наказания

Поколение У (1982-2002)

Не пустить гулять

Через социальные сети

Гаджеты

Поколение Z (2002-2022)

Средство

Со всем миром

Отобрать игровую приставку

Жизненная задача

Жизнь

Заработать денег

Отключить Интернет

Родители

Жизнь

Ориентируются на результат, доверяют школе

Позиция

Признание в социальных сетях

Развитие эмпатии и эмоционального интеллекта

Я знаю, как надо

Мотивация

Ориентируются на процесс, хотят быть включенными

Страхом

---

Мне скучно, развлеките меня

Стимулирование исполнительности, одинаковости

Я не позволю делать так, как мне говорят

Положительное подкрепление, интерес

Направление поддержки Поколение Направления Поколение Х (1962-1982) Поколение У (1982-2002) адаптация к изменениям, принятие реалий жизни   живое общение, фокус на результат, ответственность Поколение Z (2002-2022) коммуникация (живое общение), креативность (абсурд, ошибка), командность (эмоции, понимание себя и других), критическое мышление (выбор и принятие решение) Обучение через всю жизнь

Направление поддержки

Поколение

Направления

Поколение Х (1962-1982)

Поколение У (1982-2002)

адаптация к изменениям, принятие реалий жизни

живое общение, фокус на результат, ответственность

Поколение Z (2002-2022)

коммуникация (живое общение), креативность (абсурд, ошибка), командность (эмоции, понимание себя и других), критическое мышление (выбор и принятие решение)

Обучение через всю жизнь

В чем особенности современных детей? Хотят знать, зачем это нужно С трудом определяют результат деятельности заранее Эмпатично холодны Причинно-следственные связи строят с трудом Хотят видеть результат здесь и сейчас. Не хотят ждать Уважают взрослых людей за их действия, а не за факт того, что они взрослые Трудно выбирают и расставляют приоритеты, т.к. много всего вокруг.

В чем особенности современных детей?

  • Хотят знать, зачем это нужно
  • С трудом определяют результат деятельности заранее
  • Эмпатично холодны
  • Причинно-следственные связи строят с трудом
  • Хотят видеть результат здесь и сейчас. Не хотят ждать
  • Уважают взрослых людей за их действия, а не за факт того, что они взрослые
  • Трудно выбирают и расставляют приоритеты, т.к. много всего вокруг.

Оценивание 3-4 класс: оценивание по критериям 2 класс: мягкое оценивание 1 класс: безотметочное оценивание

Оценивание

3-4 класс:

оценивание по критериям

2 класс:

мягкое оценивание

1 класс:

безотметочное оценивание

Мотивация

Мотивация

Виды мотивации Внешняя (похвала, награда, одобрение) Внутренняя (личностная, познавательная, социальная) Ленивая мама Рассеянный учитель

Виды мотивации

  • Внешняя (похвала, награда, одобрение)
  • Внутренняя (личностная, познавательная, социальная)
  • Ленивая мама
  • Рассеянный учитель

Как мотивировать современных детей? Видео: https://youtu.be/IY1GHIxDlw8

Как мотивировать современных детей?

Видео: https://youtu.be/IY1GHIxDlw8

Безотметочное обучение система жетонов; портфолио; положительное подкрепление; блокнот первоклассника (блокнот достижений); самооценка

Безотметочное обучение

  • система жетонов;
  • портфолио;
  • положительное подкрепление;
  • блокнот первоклассника (блокнот достижений);
  • самооценка

Карточки-мотиваторы В течение учебного года на любых уроках и перемене обучающиеся собирают «огоньки». Набрав 3 огонька, ученик обменивает на карточку «Мастер». Когда накопится 3 «Мастера», он обменивает их на карточку «Эксперт». Накопив трех «Экспертов», их можно обменять на подарок-сюрприз от учителя.

Карточки-мотиваторы

В течение учебного года на любых уроках и перемене обучающиеся собирают «огоньки». Набрав 3 огонька, ученик обменивает на карточку «Мастер». Когда накопится 3 «Мастера», он обменивает их на карточку «Эксперт».

Накопив трех «Экспертов», их можно обменять на подарок-сюрприз от учителя.

Карточки-мотиваторы В течение учебного года обучающиеся собирают «мишек» или «айфончики». Набрав 9 карточек, ученик обменивает их на подарок-сюрприз от учителя.

Карточки-мотиваторы

В течение учебного года обучающиеся собирают «мишек» или «айфончики». Набрав 9 карточек, ученик обменивает их на подарок-сюрприз от учителя.

За что даются карточки? каждые 5 пятерок по любому предмету; любой навык, который необходимо сформировать у детей; старание; инициативу; качественное дежурство; участие в конкурсах и мероприятиях; что посчитает необходимым педагог

За что даются карточки?

  • каждые 5 пятерок по любому предмету;
  • любой навык, который необходимо сформировать у детей;
  • старание;
  • инициативу;
  • качественное дежурство;
  • участие в конкурсах и мероприятиях;
  • что посчитает необходимым педагог

Закладки-подсказки

Закладки-подсказки

Закладки-мотиваторы

Закладки-мотиваторы

Закладки-мотиваторы для рефлексии

Закладки-мотиваторы для рефлексии

Открытки-мотиваторы

Открытки-мотиваторы

Медали для поощрения

Медали для поощрения

Карточки-мотиваторы для тетрадей

Карточки-мотиваторы для тетрадей

Блокнот достижений первоклассника

Блокнот достижений первоклассника

Мягкое не травмирующее оценивание положительное подкрепление; акцент на позитивной стороне здесь и сейчас; фокус на адаптации; работа над ошибками; беседа (поиск решения)вместо двоек.

Мягкое не травмирующее оценивание

  • положительное подкрепление;
  • акцент на позитивной стороне здесь и сейчас;
  • фокус на адаптации;
  • работа над ошибками;
  • беседа (поиск решения)вместо двоек.

Мягкое не травмирующее оценивание положительное подкрепление; акцент на позитивной стороне здесь и сейчас; фокус на адаптации; работа над ошибками; беседа (поиск решения)вместо двоек.

Мягкое не травмирующее оценивание

  • положительное подкрепление;
  • акцент на позитивной стороне здесь и сейчас;
  • фокус на адаптации;
  • работа над ошибками;
  • беседа (поиск решения)вместо двоек.

Работа над ошибками пошаговая инструкция; карточки-подсказки мотиваторы

Работа над ошибками

  • пошаговая инструкция;
  • карточки-подсказки
  • мотиваторы

Оценивание по критериям Отметка должна быть: объективной; точной; понятной.

Оценивание по критериям

Отметка должна быть:

  • объективной;
  • точной;
  • понятной.

Виды оценивания Суммативное Формирующее Вид оценивания, который проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год). Оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.

Виды оценивания

Суммативное

Формирующее

Вид оценивания, который проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год).

Оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.

«Собери звезды» Закрашивают звездочки дети или учитель: 5 – красный цвет 4 – зеленый цвет Цвет можно выбирать любой.

«Собери звезды»

Закрашивают звездочки дети или учитель:

  • 5 – красный цвет
  • 4 – зеленый цвет

Цвет можно выбирать любой.

«Волшебная баночка» Обсуждение: Какое поощрение хотят? За что дают кристаллы? За что кристаллы можно потерять? Кристаллы выдаются: за активную работу на уроке (5 кристаллов за урок) за хорошее дежурство или спокойное поведение на перемене и в столовой Кристаллы теряются: за несоблюдение правил

«Волшебная баночка»

Обсуждение:

  • Какое поощрение хотят?
  • За что дают кристаллы?
  • За что кристаллы можно потерять?

Кристаллы выдаются:

  • за активную работу на уроке (5 кристаллов за урок)
  • за хорошее дежурство или спокойное поведение на перемене и в столовой

Кристаллы теряются:

  • за несоблюдение правил

«Антидвойка»

«Антидвойка»

Типы положительной оценки Признание Похвала

Типы положительной оценки

Признание

Похвала

Мониторинг результатов детей

Мониторинг результатов детей

Динамика мотивов Интерес к способу добывания знаний Интерес к процессу и содержанию Интерес к первым результатам деятельности Интерес к внешней стороне

Динамика мотивов

Интерес к способу

добывания

знаний

Интерес к процессу и содержанию

Интерес к первым

результатам

деятельности

Интерес к внешней

стороне

Динамика мотивов 4 Интерес к способу добывания знаний  Интерес к процессу и содержанию Интерес к первым результатам Интерес к внешней стороне

Динамика мотивов

4

Интерес к способу добывания знаний

Интерес к процессу и содержанию

Интерес к первым результатам

Интерес к внешней стороне

Травмирующая оценка пример другого ученика; похвала, но… нездоровое соревнование; отсутствие поддержки; субъективная оценка; язвительные замечания; сарказм; запугивание.

Травмирующая оценка

  • пример другого ученика;
  • похвала, но…
  • нездоровое соревнование;
  • отсутствие поддержки;
  • субъективная оценка;
  • язвительные замечания;
  • сарказм;
  • запугивание.

ПРАКТИКА Негативное выражение Живительное слово 1. Повторяю для особо одарённых Маша и Вера, не могли бы вы мне помочь записать основные тезисы новой темы? 2. Может быть, вы нам расскажете, что вы обсуждаете, вместе посмеемся? Петя и Ваня, вам было что-то непонятно? Задайте вопрос, я поясню изученный материал. Ваня, давай с тобой закрепим эту тему. Смелее выходи к доске. 3. Мне мерзко смотреть на бардак на парте! Ой, какая красота у Маши на парте: учебники и тетради лежат аккуратно! Как приятно смотреть! 4. А голову ты дома не забыл? Коля, я расстроена, что ты опять забыл тетрадь. Сейчас я сделаю пометку карандашом точку, а завтра жду выполненную работу, чтобы поставить положительную отметку. 5. Сил с вами нет, такого ужасного класса у меня не было никогда! Ребята, у нас в классе шум. Мне казалось, что для вас важно получить хорошие знания и написать проверочную работу удачно. Предлагаю заняться важным делом. 6. Сколько можно опаздывать? Миша, я огорчена, что ты опять опоздал. Проходи на свое место и быстро включайся в работу.

ПРАКТИКА

Негативное выражение

Живительное слово

1. Повторяю для особо одарённых

Маша и Вера, не могли бы вы мне помочь записать основные тезисы новой темы?

2. Может быть, вы нам расскажете, что вы обсуждаете, вместе посмеемся?

Петя и Ваня, вам было что-то непонятно? Задайте вопрос, я поясню изученный материал. Ваня, давай с тобой закрепим эту тему. Смелее выходи к доске.

3. Мне мерзко смотреть на бардак на парте!

Ой, какая красота у Маши на парте: учебники и тетради лежат аккуратно! Как приятно смотреть!

4. А голову ты дома не забыл?

Коля, я расстроена, что ты опять забыл тетрадь. Сейчас я сделаю пометку карандашом точку, а завтра жду выполненную работу, чтобы поставить положительную отметку.

5. Сил с вами нет, такого ужасного класса у меня не было никогда!

Ребята, у нас в классе шум. Мне казалось, что для вас важно получить хорошие знания и написать проверочную работу удачно. Предлагаю заняться важным делом.

6. Сколько можно опаздывать?

Миша, я огорчена, что ты опять опоздал. Проходи на свое место и быстро включайся в работу.

Рефлексия Я раньше думал(а), что……  Теперь я думаю, что ……  Теперь я знаю…  Я научился(ась) ….

Рефлексия

Я раньше думал(а), что……

Теперь я думаю, что ……

Теперь я знаю…

Я научился(ась) ….

Контакты Учитель начальных классов: Братухина Евгения Викторовна Почта: school195k4 @ mail .ru

Контакты

Учитель начальных классов:

Братухина Евгения Викторовна

Почта: school195k4 @ mail .ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!