СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мужик убрал камень

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как мужик убрал камень»

Л. Н. Толстой  «Как мужик камень убрал» Составитель: Курбанова Саимат Мурадовна. Учитель начальных классов Гимназия Табасаранского района.

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

Составитель: Курбанова Саимат Мурадовна.

Учитель начальных классов

Гимназия Табасаранского района.

Повторение Какие события описывает Толстой? О чём он вспоминает?  2. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?  3. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.

Повторение

  • Какие события описывает Толстой? О чём он вспоминает?

2. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?

3. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.

Ответ:

  • Какие события описывает Толстой? О чём он вспоминает?

Толстой описывает события своего раннего детства, вечернее время, когда мать укладывала его спать, нежно прощаясь с маленьким сыном. Он вспоминает милые сердцу подробности, предметы, его окружающие, мысли и чувства, которые он в то время испытывал.

2. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?

Николенька очень любящий, нежный мальчик, думающий и глубоко чувствующий. Он бесконечно любит свою маму, беспокоится о ней, плачет от одной мысли когда-либо ее потерять, он не представляет своей жизни без ее ласк, заботы, милого и горячо любимого ее лица, нежных рук.

3. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.

Мы можем с полным основанием сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями, потому что очень искренне описывает свои чувства и мысли, а также те переживания, которые испытывает, ничего не утаивая от читателя. Подобные чувства и мысли многие испытывали в своем детстве, а потому они так трогают и кажутся невероятно достоверными.

ТЕСТ  Продолжи предложения:  1 . Родился и жил он в основном в … .  2. Лев Николаевич рано остался без … .  3. В Ясной Поляне он открыл … .  4. Л.Н.Толстой сам написал для них … .  5. Всю свою жизнь он посвятил … .

ТЕСТ

Продолжи предложения:

1 . Родился и жил он в основном в … .

2. Лев Николаевич рано остался без … .

3. В Ясной Поляне он открыл … .

4. Л.Н.Толстой сам написал для них … .

5. Всю свою жизнь он посвятил … .

Лев Николаевич Толстой  — наверное, самый известный русский писатель. Но давайте вспомним несколько интересных фактов из его биографии: наверняка что-то станет для вас открытием.

Лев Николаевич Толстой  — наверное, самый известный русский писатель. Но давайте вспомним несколько интересных фактов из его биографии: наверняка что-то станет для вас открытием.

  • Лев Толстой — дальний родственник Александра Сергеевича Пушкина. Прабабушка Пушкина и прабабушка матери Толстого — родные сёстры.
  • Участвовал в Крымской войне и обороне Севастополя.
  • Почти всю жизнь Толстой вел дневники: начал писать, когда ему исполнилось 18 лет, закончил в 82 года.
  • У Льва Толстого было 13 детей, до зрелого возраста дожили 8 из них.
  • Жена переписывала бесчисленные рукописи мужа: его почерк не мог разобрать ни один редактор.
  • В совершенстве владел русским, французским, английским, немецким языками, свободно читал на греческом и латыни, испанском и итальянском, чешском и польском, болгарском.
  • Отказался от Нобелевской премии.
  • В 67 лет научился ездить на велосипеде.
  • Одним из увлечений писателя был пошив сапог. Он не только делал сапоги для себя, но и дарил их своим родственникам и друзьям.
  • Трижды ходил пешком из Москвы в Ясную Поляну (200 км).
  • Открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный учитель».
 Что принято понимать под словом мораль?

Что принято понимать под словом мораль?

Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.

Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.

Словарная работа. Инженер - это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Порох - многокомпонентная твёрдая взрывчатая смесь, способная к закономерному горению параллельными слоями без доступа кислорода извне. Каток - машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных, малосвязанных и связных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог.

Словарная работа.

  • Инженер - это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы.
  • Порох - многокомпонентная твёрдая взрывчатая смесь, способная к закономерному горению параллельными слоями без доступа кислорода извне.
  • Каток - машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных, малосвязанных и связных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог.
Инженер

Инженер

Порох

Порох

Каток

Каток

Работа с текстом: Где происходят события? Что предложил первый инженер? Какую цену предложил каждый инженер за свою работу? Что же предложил сделать мужик? Сколько рублей в итоге получил мужик? Докажите, что это басня. Какой урок можно вынести для себя из этой басни ?

Работа с текстом:

  • Где происходят события?
  • Что предложил первый инженер?
  • Какую цену предложил каждый инженер за свою работу?
  • Что же предложил сделать мужик?
  • Сколько рублей в итоге получил мужик?
  • Докажите, что это басня.
  • Какой урок можно вынести для себя из этой басни ?
Главная мысль басни Толстого «Как мужик камень убрал» — не всегда самое дорогое и затратное решение является верным. В любом деле важна смекалка, острый ум и нестандартный подход.

Главная мысль басни Толстого «Как мужик камень убрал» — не всегда самое дорогое и затратное решение является верным. В любом деле важна смекалка, острый ум и нестандартный подход.

По сюжету басни простой мужик предложил лёгкое и дешёвое решение , до которого не могли додуматься профессионалы. И за свою сообразительность был вдвойне награждён. Творчество, находчивость, сообразительность даны человеку от природы. Образование не всегда идёт впрок. Нужно уметь использовать знания на практике, а не усложнять всё , что встречается на пути.

По сюжету басни простой мужик предложил лёгкое и дешёвое решение , до которого не могли додуматься профессионалы. И за свою сообразительность был вдвойне награждён.

Творчество, находчивость, сообразительность даны человеку от природы. Образование не всегда идёт впрок. Нужно уметь использовать знания на практике, а не усложнять всё , что встречается на пути.