СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как найти нужный закон". Урок 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 4 "Как найти нужный закон". Курс "Основы правовых знаний"

Просмотр содержимого документа
«"Как найти нужный закон". Урок 4.»

Основы правовых знаний Часть 1. 8 класс

Основы правовых знаний

Часть 1. 8 класс

Актуализация

Урок 4.

Ого, кого я вижу! — радостно закричала Марина. — Пришел, вот здорово!

На лавочке рядом с подъездом сидел Максим, друг детства Марины. Он вернулся из армии возмужавшим, окрепшим, повзрослевшим.

Ну, как ты? Когда демобилизовался? Что у тебя дома, как мама? Что собираешься дальше делать? — посыпались вопросы Марины.

Как была тараторкой, так и осталась, — засмеялся Максим. — У меня все нормально, и с мамой порядок. А вот что дальше делать, сижу и думаю. Друзья предлагают в милицию идти. А что я о работе милиции знаю? Так, ничего конкретного, только то, что по телевизору видел и в детективах читал.

Ну и что за проблема? — удивилась Марина. — Для начала возьми Закон «О милиции» и почитай.

Да что, он у меня, на книжной полке стоит? — удивился Максим. — Возьми и почитай! — передразнил он Марину.

Сразу видно, что у вас не преподавали «Основ правовых знаний», поэтому ты и темный такой, — засмеялась Марина. — Пойдем ко мне, я тебе дам этот закон, а заодно расскажу, где можно найти другие законы.

Вот дела, а у тебя-то он откуда? — удивился Максим.

А я, между прочим, с восьмого класса свою юридическую библиотеку собираю, — похвасталась Марина.

Постановка целей и задач, формулировка темы Мы уже знаем, что в нашей стране действует большое количе­ство нормативных правовых актов, которые принимают различ­ные органы государства. Это законы, указы, постановления и т. д. Как вы думаете как разыскать нужный закон? Попробуйте сформулировать тему урока. Реквизиты — обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным. Например, Закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 года имеет № 95-ФЗ, а Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 го­да «Об учреждении премий Президента Российской Федерации в области образования» имеет № 1200.

Постановка целей и задач, формулировка темы

Мы уже знаем, что в нашей стране действует большое количе­ство нормативных правовых актов, которые принимают различ­ные органы государства. Это законы, указы, постановления и т. д.

Как вы думаете как разыскать нужный закон?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Реквизиты — обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным.

Например, Закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 года имеет № 95-ФЗ, а Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 го­да «Об учреждении премий Президента Российской Федерации в области образования» имеет № 1200.

Тема. Как найти нужный закон Как найти нужный закон РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ    номер дата название ВАЖНО Все действующие в нашей стране нормативные правовые акты опубликованы, ведь неопубликованные нормативные акты при­меняться не могут. Это положение закреплено в Конституции РФ.

Тема. Как найти нужный закон

Как найти нужный закон

РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  

номер

дата

название

ВАЖНО

Все действующие в нашей стране нормативные правовые акты опубликованы, ведь неопубликованные нормативные акты при­меняться не могут. Это положение закреплено в Конституции РФ.

Опубликование законов , доведение их содержания до сведения населения — необходимое условие, позволяющее придавать зако­нам юридическую силу. Опубликование законов «Собрание законодательства Российской Федерации»,  «Рос­сийская газета»,  «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации»,  «Бюллетень международных договоров» и других.

Опубликование законов , доведение их содержания до сведения населения — необходимое условие, позволяющее придавать зако­нам юридическую силу.

Опубликование законов

«Собрание законодательства Российской Федерации»,

«Рос­сийская газета»,

«Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации»,

«Бюллетень международных договоров» и других.

закон может иметь несколько номеров и дат Важно знать и помнить Закон «Об образова­нии» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13 января 1996 года № 12-ФЗ и 22 августа 2004 года № 122-ФЗ). Это значит, что Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и ему был присвоен № 3266-1, но затем 28.02, 24.04, 23.07, 27.10, 25.12.2008 г., 10, 13.02.2009 г. неоднократно в Закон «Об образовании» были внесены какие-то изменения и дополне­ния. Действующей редакцией закона называют текст закона, включающий только нормы, действующие в текущий момент времени. В таких случаях вы должны искать последнюю редакцию за­кона , потому что именно эта редакция и будет действующей.

закон может иметь несколько номеров и дат

Важно знать и помнить

Закон «Об образова­нии» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13 января 1996 года № 12-ФЗ и 22 августа 2004 года № 122-ФЗ). Это значит, что Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и ему был присвоен № 3266-1, но затем 28.02, 24.04, 23.07, 27.10, 25.12.2008 г., 10, 13.02.2009 г. неоднократно в Закон «Об образовании» были внесены какие-то изменения и дополне­ния.

Действующей редакцией закона называют текст закона, включающий только нормы, действующие в текущий момент времени.

В таких случаях вы должны искать последнюю редакцию за­кона , потому что именно эта редакция и будет действующей.

справочно-правовые системы «Кодекс», «Гарант», «Кон­сультант» и др. поиск по реквизитам поиск по си­туации с помощью ключевого слова. Так, если вы выбрали слово «несовершеннолетие», компьютер предложит вам выбрать ситуацию, которая вас интересует. Это может быть «администра­тивная ответственность несовершеннолетних», «выезд несовер­шеннолетнего за границу», «возраст, с которого наступает уго­ловная ответственность несовершеннолетних» и т. д.

справочно-правовые системы

«Кодекс», «Гарант», «Кон­сультант» и др.

поиск по реквизитам

поиск по си­туации

с помощью ключевого слова.

Так, если вы выбрали слово «несовершеннолетие», компьютер предложит вам выбрать ситуацию, которая вас интересует.

Это может быть «администра­тивная ответственность несовершеннолетних», «выезд несовер­шеннолетнего за границу», «возраст, с которого наступает уго­ловная ответственность несовершеннолетних» и т. д.

Часто кодексы и законы изда­ются с комментариями или с постатейными материалами Если вы обратитесь к кодексу с постатейными материалами и примерами из судебной практики, то уви­дите, что к каждой статье кодекса прилагаются статьи иных нор­мативных актов и примеры судебной практики , разъясняющие, детализирующие, конкретизирующие то или иное положение ста­тьи кодекса. Так, если вы приобретете какой-либо кодекс или закон с ком­ментариями (например, Комментарий к Гражданскому кодексу РФ), то увидите, что к каждой статье кодекса дан комментарий, т. е . разъяснения тех или иных положений статьи .

Часто кодексы и законы изда­ются с комментариями или с постатейными материалами

Если вы обратитесь к кодексу с постатейными материалами и примерами из судебной практики, то уви­дите, что к каждой статье кодекса прилагаются статьи иных нор­мативных актов и примеры судебной практики , разъясняющие, детализирующие, конкретизирующие то или иное положение ста­тьи кодекса.

Так, если вы приобретете какой-либо кодекс или закон с ком­ментариями (например, Комментарий к Гражданскому кодексу РФ), то увидите, что к каждой статье кодекса дан комментарий, т. е . разъяснения тех или иных положений статьи .

Устав школы — это правовой акт в трудных жизненных ситуациях вы можете обращаться в правоохранительные органы — милицию, прокуратуру, к адвокату И разговор Марины и Максима тому подтверждение. Ведь познакомившись с положениями Закона РФ «О милиции», Максим найдет ответы на вопросы о том, какие задачи стоят перед милицией, каковы права и обязанности милиции, как проходят службу в милиции, как осуществляется прием и уволь­нение сотрудников милиции, а также и на многие иные . Но на многие интересующие нас вопросы вы можете попы­таться ответить сами.

Устав школы — это правовой акт

в трудных жизненных ситуациях вы можете обращаться в правоохранительные органы — милицию, прокуратуру, к адвокату

И разговор Марины и Максима тому подтверждение.

Ведь познакомившись с положениями Закона РФ «О милиции», Максим найдет ответы на вопросы о том, какие задачи стоят перед милицией, каковы права и обязанности милиции, как проходят службу в милиции, как осуществляется прием и уволь­нение сотрудников милиции, а также и на многие иные .

Но на многие интересующие нас вопросы вы можете попы­таться ответить сами.

словарь Рефлексия Действующая редакция закона — текст закона, включающий только нормы, действующие в текущий момент времени.  Опубликование закона — необходимое условие придания закону юридической силы. На территории Российской Федерации при-меняются только те законы, которые опубликованы.  Реквизиты — обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным.

словарь

Рефлексия

Действующая редакция закона — текст закона, включающий только нормы, действующие в текущий момент времени.

Опубликование закона — необходимое условие придания закону юридической силы. На территории Российской Федерации при-меняются только те законы, которые опубликованы.

Реквизиты — обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным.

Рефлексия 1. Ознакомившись с уставом образовательного учреждения, в котором вы обучаетесь, выпишите права и обязанности, которые предоставлены: А)учащимся; Б) их родителям; В)образовательному учреждению.  2. Найдете примеры различных источников пра­ва . Выпишите реквизиты этих документов: название правового акта; дату его принятия (дату внесения изменения); номер право­вого акта; название органа, принявшего правовой акт; место его принятия; должность и фамилию того, кто подписал этот право­вой акт.

Рефлексия

1. Ознакомившись с уставом образовательного учреждения, в котором вы обучаетесь, выпишите права и обязанности, которые предоставлены:

А)учащимся;

Б) их родителям;

В)образовательному учреждению.

2. Найдете примеры различных источников пра­ва . Выпишите реквизиты этих документов: название правового акта; дату его принятия (дату внесения изменения); номер право­вого акта; название органа, принявшего правовой акт; место его принятия; должность и фамилию того, кто подписал этот право­вой акт.