СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ученика работать над проектом. Как работать над исследованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Как научить ученика работать над проектом. Как работать над исследованием»

 Как научить первоклассника работать над проектом на уроках окружающего мира. С чего начать Рожнева Яна Михайловна,  Почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов ВКК, МАОУ СОШ № 23 Верх-Исетский район г. Екатеринбург 2020

Как научить первоклассника работать над проектом на уроках окружающего мира. С чего начать

Рожнева Яна Михайловна,

Почетный работник общего образования РФ,

учитель начальных классов ВКК,

МАОУ СОШ № 23

Верх-Исетский район

г. Екатеринбург

2020

На уроках окружающего мира (система «Школа России») в 1 классе предполагается выполнение четырех проектов: «Моя малая Родина»,  «Моя семья», «Мой класс и моя школа», ПРИКЛАДНЫЕ «Мои домашние питомцы». Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

На уроках окружающего мира (система «Школа России») в 1 классе предполагается выполнение четырех проектов:

  • «Моя малая Родина»,
  • «Моя семья»,
  • «Мой класс и моя школа», ПРИКЛАДНЫЕ
  • «Мои домашние питомцы».

Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

1 этап- работа с родителями Четко описать действия, которые они, по вашему предположению должны сделать(вырезать картинки по теме-с указанными размерами ( например: не более 3см на 3см) по теме…, принести фотографии, которые можно разрезать, приклеить, поговорить с ребенком о…, задать вопросы:……..), принести: клей, ножницы, фломастеры\карандаши\мелки. Результат в идеале: дети принесут инструменты, материалы для работы В реальности– ничего не принесут некоторые учащиеся

1 этап- работа с родителями

Четко описать действия, которые они, по вашему предположению должны сделать(вырезать картинки по теме-с указанными размерами ( например: не более 3см на 3см) по теме…, принести фотографии, которые можно разрезать, приклеить, поговорить с ребенком о…, задать вопросы:……..), принести: клей, ножницы, фломастеры\карандаши\мелки.

Результат в идеале: дети принесут инструменты, материалы для работы

В реальности– ничего не принесут некоторые учащиеся

2 этап- продумывание шаблона конечного результата. Прикладной проект: в 1 классе возможен результат в рамках урока в виде открытки, плаката, книги, газеты, ЛЭПбука .! легко структурируемый продукт Результат в идеале: продукт деятельности изготовлен в течение урока В реальности– невозможно закончить работу, но ЗАПРЕЩЕНО отдавать домой

2 этап- продумывание шаблона конечного результата.

Прикладной проект: в 1 классе возможен результат в рамках урока в виде открытки, плаката, книги, газеты, ЛЭПбука .! легко структурируемый продукт

Результат в идеале:

продукт деятельности изготовлен в течение урока

В реальности– невозможно закончить работу, но ЗАПРЕЩЕНО отдавать домой

3 этап- усложнение форм работы над проектом 1-коллективные (технология- АКВАРИУМ) 2-парные(окр мир.- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА) 3-индивидуальные Результат в идеале: учитель - фасилитатор В реальности– нервотрепка, 10000000000 вопросов со стороны обучающихся

3 этап- усложнение форм работы над проектом

1-коллективные (технология- АКВАРИУМ)

2-парные(окр мир.- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА)

3-индивидуальные

Результат в идеале:

учитель - фасилитатор

В реальности– нервотрепка, 10000000000 вопросов со стороны обучающихся

4 этап- работа над содержанием блоков проекта Цель: выяснение/ уточнение подготовленного иллюстративного материала/и/или информативной готовности к проекту Вопросы: «большие/широкие» , предполагающие разнообразие ответов. Уточняющие вопросы: это вопросы, которые позволяют уточнить запланированные блоки в структуре продукта Параллельно с ответами фиксировать основные слова детей

4 этап- работа над содержанием блоков проекта

  • Цель: выяснение/ уточнение подготовленного иллюстративного материала/и/или информативной готовности к проекту
  • Вопросы: «большие/широкие» , предполагающие разнообразие ответов.
  • Уточняющие вопросы: это вопросы, которые позволяют уточнить запланированные блоки в структуре продукта
  • Параллельно с ответами фиксировать основные слова детей

Кто  сколько лет  как зовут  где живут  чем увлекаются  хобби  домашние животные  как проводят время  где работают  чем гордимся  куда ездим  как веселимся  традиции  сколько человек  как проводим выходные  любимые фильмы/мульт/игры  праздники  города/страны  кто приезжает в гости

Кто сколько лет как зовут где живут чем увлекаются хобби домашние животные как проводят время где работают чем гордимся куда ездим как веселимся традиции сколько человек как проводим выходные любимые фильмы/мульт/игры праздники города/страны кто приезжает в гости

Кто  сколько лет  как зовут  где живут  чем увлекаются  хобби  домашние животные  как проводят время  где работают  чем гордимся  куда ездим  как веселимся  традиции  сколько человек  как проводим выходные  любимые фильмы/мульт/игры  праздники  города/страны  кто приезжает в гости Кто ? Традиции Что любим? Особенное

Кто сколько лет как зовут где живут чем увлекаются хобби домашние животные как проводят время где работают чем гордимся куда ездим как веселимся традиции сколько человек как проводим выходные любимые фильмы/мульт/игры праздники города/страны кто приезжает в гости

Кто ?

Традиции

Что любим?

Особенное

Кто  сколько лет  как зовут  где живут  чем увлекаются  хобби  домашние животные  как проводят время  где работают  чем гордимся  куда ездим  как веселимся  традиции  сколько человек  как проводим выходные  любимые фильмы/мульт/игры  праздники  города/страны  кто приезжает в гости

Кто сколько лет как зовут где живут чем увлекаются хобби домашние животные как проводят время где работают чем гордимся куда ездим как веселимся традиции сколько человек как проводим выходные любимые фильмы/мульт/игры праздники города/страны кто приезжает в гости

как проводят время  куда ездим  как веселимся  традиции  как проводим выходные  любимые фильмы/мульт/игры  праздники/города/страны  кто приезжает в гости Кто  сколько лет  как зовут  где живут  сколько человек  профессии  где работают  хобби  домашние животные  куда ездим  как веселимся  как проводим выходные  любимые фильмы/мульт/игры  праздники/города/страны  кто приезжает в гости

как проводят время куда ездим как веселимся традиции как проводим выходные любимые фильмы/мульт/игры праздники/города/страны кто приезжает в гости

Кто сколько лет как зовут где живут сколько человек профессии где работают

хобби домашние животные куда ездим как веселимся как проводим выходные любимые фильмы/мульт/игры праздники/города/страны кто приезжает в гости

5 этап- инструктивные элементы Цель: пропедевтика вопросов в ходе выполнения, составление плана/алгоритма работы, инструкции.

5 этап- инструктивные элементы

Цель: пропедевтика вопросов в ходе выполнения, составление плана/алгоритма работы, инструкции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!