СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как не навредить себе при работе за компьютером?

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как не навредить себе  при работе за компьютером?

Просмотр содержимого документа
«Как не навредить себе при работе за компьютером?»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел _____ Компьютер и безопасность

Школа:

Предмет: Информатика

Дата:

ФИО учителя: Левицкий Евгений Васильевич

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Как не навредить себе  при работе за компьютером?


Вид урока

Систематизация изучаемого материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения

правил техники безопасности

Цели урока

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером

Критерии успеха

-знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

Языковые цели


Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

  • ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

  • укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

  • Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей



Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные связи

Анатомия человека, скелет человека. Физика (электрические приборы и электромагнитное излучение)

Предварительные знания


Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.


Ресурсы

1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность.

2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку

3. URL-картинки на старте урока http://1.bp.blogspot.com/

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты










Просмотр видео

Из ресурса

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720



Создание колоборативной среды

(3 мин)
















Физминутка

(1 минута)


Старт урока.

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока.

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.

(У) Откройте учебник Информатики на стр.8 и прочитайте диалог.

(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.

(П) Составляют диалог в паре.

(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.

Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.

URL-картинки

http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg


2 мин 46 сек

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

Интерактивная доска




Учебник Информатика

5 класс, стр _____













Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи)

https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049

Середина урока










Деление на

группы

3 минуты












































Стратегия «Ты мне, я тебе»

(2 минуты)








Создание постера

12 мин


(У) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?


Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

























Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ»

Конец урока


Защита постера

6 мин


Защита постера.

Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута

(У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.

Критерии для оценивания постера 1.Оригинально 2.Эстетично 3.Понятность и четкость

Отлично Хорошо

Есть замечания




Закрепление знаний


5 мин

















Рефлексия

5 минут

Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

  1. На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.

  2. Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе  при работе за компьютером?»

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:

Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

Упражнение 2,3

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!