ГБОУ Янаульская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ
Сценарий постановки отрывка из советского мультфильма
«Как Незнайка сочинял стихи»
Подготовили и провели:
Воспитатель 1 категории
Хафизова З.Р.,
Воспитатель 1 категории
Шартдинова С.З.
VI группа
2015 год
Цель: Ознакомление обучающихся с советскими мультфильмами
Задачи:
Раскрытие творческих способностей обучающихся
Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас
Воспитывать любовь к русскому кинематографу.
Действующие лица: Исполнители:
Светик - Шаупкелова Лилиана
Незнайка - Фахиуллин Салават
Торопыжка - Ямбаева Айгиза
Авоська - Ахматгалиева Алина
Пилюлькин - Хасанова Линария
Действие 1.
Ведущий:
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Незнайка:
— Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик:
— А у тебя способности есть?
Незнайка:
— Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик
— Это надо проверить, ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка:
— Рифма? Нет, не знаю.
Цветик:
— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
Незнайка:
— Понял.
Цветик:
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
Незнайка:
— Селёдка
Цветик:
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка:
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик:
— Этого малою Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
Незнайка:
— Понял, понял! Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха ха ха!
Цветик:
— Ну, придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка:
— Шмакля.
Цветик:
— Какая шмакля? Разве есть такое слово?
Незнайка:
— А разве нету?
Цветик:
— Конечно, нет.
Незнайка:
— Ну, тогда рвакля.
Цветик:
— Что это за рвакля такая?
Незнайка:
— Ну, это когда рвут что нибудь, вот и получается рвакля.
Цветик:
— Врёшь ты все, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка:
— А если я не могу подобрать другого слова?
Цветик:
— Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка:
— Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Цветик:
— Сейчас.
Действие 2.
Ведущий:
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
— Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — Он долго так бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка:
— Ну вот! — Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.
Цветик:
— Ну, способный, способный, только отстань! — У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Незнайка:
— Неужели это так просто?
Цветик:
— Конечно, просто. Главное — это способности иметь.
Ведущий:
Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
Незнайка:
— Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
— Ну ка, ну ка, про что же это стихи? — заинтересовались все.
Незнайка:
— Это я про вас сочинил, вот сначала стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Знайка:
— Что? Когда это я прыгал через овечку?
Незнайка:
— Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка:
— Так ты из за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?
Незнайка:
— Конечно, зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
Знайка:
— Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну ка, читай, что ты там про других сочинил?
Незнайка:
— Вот послушайте про Торопыжку,Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
Торопыжка:
— Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка:
— Да ты не кричи, это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Торопыжка:
— Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего!
Незнайка:
— А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
Ведущий:
Авоська подошёл к своей кровати, заглянул под подушку.
Авоська:
— Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
Незнайка:
— Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.
Пилюлькин:
— Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех?
Все:
— Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие то дразнилки.
Знайка, Торопыжка и Авоська :
— Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.
Все:
— Не надо! Мы не хотим!
Незнайка:
— Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям.
Все:
— Что?Ты ещё пойдёшь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
Незнайка:
— Ну ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.
Ведущий:
С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.