СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как оформлять проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как оформлять проект»

Как оформлять проект. Составила презентацию: Чудова Д.Ю.

Как оформлять проект.

Составила презентацию: Чудова Д.Ю.

С чего начать? Чтобы правильно оформить презентацию, нужно подготовить ее план. Работа обязательно должна включать: Титульный слайд. 2) Введение. 3) Основная часть. 4) Заключение.

С чего начать?

Чтобы правильно оформить презентацию, нужно подготовить ее план. Работа обязательно должна включать:

  • Титульный слайд.

2) Введение.

3) Основная часть.

4) Заключение.

Оформление титульного листа Шрифт: Arial, Times New Roman, Calibri и подобные. Размер:32-48 Он должен содержать всю необходимую информацию. Здесь нужно указать: учебное заведение; тему работы; ФИО ученика; ФИО куратора (учителя); город и дату. Шрифт: Arial, Times New Roman, Calibri и подобные. Размер:24-32

Оформление титульного листа

Шрифт: Arial, Times New Roman, Calibri и подобные.

Размер:32-48

Он должен содержать всю необходимую информацию. Здесь нужно указать:

  • учебное заведение;
  • тему работы;
  • ФИО ученика;
  • ФИО куратора (учителя);
  • город и дату.

Шрифт: Arial, Times New Roman, Calibri и подобные.

Размер:24-32

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара «Őткымын предмет пыдiсянь велодан И.А. Куратов нима 1 №-а шор школа» муниципальной асшорлуна Сыктывкарса велодан учреждение Проект по математике «Число и цифра 5» Выполнила: Чудова Дарья, ученица 4 «а» класса Руководитель: Чудова Дарья Юрьевна, учитель начальных классов 2023 г. Сыктывкар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара «Őткымын предмет пыдiсянь велодан И.А. Куратов нима 1 №-а шор школа» муниципальной асшорлуна Сыктывкарса велодан учреждение

Проект по математике

«Число и цифра 5»

Выполнила: Чудова Дарья, ученица 4 «а» класса

Руководитель: Чудова Дарья Юрьевна, учитель начальных классов

2023

г. Сыктывкар

Введение. Здесь содержится информация о том, что это за презентация, какие пункты она включает. Актуальность темы проекта; Цель и задачи темы проекта;  История цифр; Происхождение числа 5; Состав числа 5; Загадки и стихи про цифру 5; Интересные факты о числе 5; Вывод; Ресурсы.

Введение.

Здесь содержится информация о том, что это за презентация, какие пункты она включает.

  • Актуальность темы проекта;
  • Цель и задачи темы проекта;
  • История цифр;
  • Происхождение числа 5;
  • Состав числа 5;
  • Загадки и стихи про цифру 5;
  • Интересные факты о числе 5;
  • Вывод;
  • Ресурсы.
Актуальность проекта Здесь ученик должен доказать, чем актуальна его тема на сегодняшний день. Почему именно эта тема для него важна!  Числа очень важны в нашем мире. Хоть они и произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Мы живём в 21 веке, в веке ЦИФРОВЫХ технологий. Сейчас вся информация находится на ЦИФРОВЫХ носителях: музыка, книги, фотографии даже наш электронный дневник. Мне всегда хотелось узнать что-то новое. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.  Цифра 5 - моя любимая цифра, так как я родилась 1 5 .0 5 .199 5 и как видите, эта цифра преследует меня всю мою жизнь. А так же в школе я очень люблю получать эту отметку, поэтому всегда готова к урокам. Поэтому я решила узнать откуда она пришла, почему так выглядит и каково её значение?

Актуальность проекта

Здесь ученик должен доказать, чем актуальна его тема на сегодняшний день. Почему именно эта тема для него важна!

Числа очень важны в нашем мире. Хоть они и произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Мы живём в 21 веке, в веке ЦИФРОВЫХ технологий. Сейчас вся информация находится на ЦИФРОВЫХ носителях: музыка, книги, фотографии даже наш электронный дневник. Мне всегда хотелось узнать что-то новое. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.

Цифра 5 - моя любимая цифра, так как я родилась 1 5 .0 5 .199 5 и как видите, эта цифра преследует меня всю мою жизнь. А так же в школе я очень люблю получать эту отметку, поэтому всегда готова к урокам. Поэтому я решила узнать откуда она пришла, почему так выглядит и каково её значение?

Цель и задачи проекта Цель должна стоять одна из него плавно вытекают задачи проекта ребёнка. Цель проекта : систематизация и обобщение знаний о цифре 5.  Задачи проекта:  1.Проанализировать ресурсы (книги, интернет) и собрать информацию о числе и цифре 5. 2.Подобрать загадки, стихи про число и цифру 5.  3. Подготовить презентацию готовой работы.

Цель и задачи проекта

Цель должна стоять одна из него плавно вытекают задачи проекта ребёнка.

Цель проекта : систематизация и обобщение знаний о цифре 5.

Задачи проекта:

1.Проанализировать ресурсы (книги, интернет) и собрать информацию о числе и цифре 5.

2.Подобрать загадки, стихи про число и цифру 5.

3. Подготовить презентацию готовой работы.

История цифр История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. Самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Сколько кружков-столько предметов. Подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами. У каждого народа были свои записи чисел. Египтяне делали записи на глиняных дощечках Древние индейцы вместо самих цифр рисовали страшные головы, как у пришельцев На Руси каждой цифре соответствовала своя буква азбуки. Чтобы не путать буквы и цифры, над обозначением числа писали витиеватую линию Взяла: https://pandia.ru/text/79/058/87806.php Глиняные кружки (дощечки) – Природа = пальцы рук. Др. Египет Буква в азбуке – Страшные головы – Др. Индейцы Др. Русь

История цифр

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах.

Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Сколько кружков-столько предметов. Подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами.

У каждого народа были свои записи чисел.

Египтяне делали записи на глиняных дощечках Древние индейцы вместо самих цифр рисовали страшные головы, как у пришельцев

На Руси каждой цифре соответствовала своя буква азбуки. Чтобы не путать буквы и цифры, над обозначением числа писали витиеватую линию

Взяла: https://pandia.ru/text/79/058/87806.php

Глиняные кружки (дощечки) –

Природа = пальцы рук.

Др. Египет

Буква в азбуке –

Страшные головы – Др. Индейцы

Др. Русь

История цифр «Цифра» («сыфр» - арабский) – «пустое место» Значительно позднее цифры стали изображать иначе. Из арабского языка заимствовано и слово «цифра» (по-арабски «сыфр»), означающее буквально «пустое место» (перевод санскритского слова «сунья», имеющего тот же смысл). В России Цифры, к которым мы привыкли, появились в России при Петре I. В России - Петр Великий 1

История цифр

«Цифра» («сыфр» - арабский) – «пустое место»

Значительно позднее цифры стали изображать иначе. Из арабского языка заимствовано и слово «цифра» (по-арабски «сыфр»), означающее буквально «пустое место» (перевод санскритского слова «сунья», имеющего тот же смысл). В России Цифры, к которым мы привыкли, появились в России при Петре I.

В России - Петр Великий 1

Происхождение числа 5 Русское название числа 5 произошло от слова «Пядь». Также еще один исторический факт, говорит нам о том, что число пять находится у истоков навыков счета. У первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Русское название числа 5 произошло от слова «Пядь». Оказывается, расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки у нас называется пядью; но пальцев – то на руке 5.  Поэтому постепенно и возникло слово «пять»: когда люди говорят слово «пядь», то вместо «д» слышится «т»; а со временем название числа 5 и писать стали так, как слышалось.  Также еще один исторический факт, говорит нам о том, что число пять находится у истоков навыков счета. У первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10. Оказывается, расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки у нас называется пядью.

Происхождение числа 5

Русское название числа 5 произошло от слова «Пядь».

Также еще один исторический факт, говорит нам о том, что число пять находится у истоков навыков счета. У первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы.

Русское название числа 5 произошло от слова «Пядь». Оказывается, расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки у нас называется пядью; но пальцев – то на руке 5. Поэтому постепенно и возникло слово «пять»: когда люди говорят слово «пядь», то вместо «д» слышится «т»; а со временем название числа 5 и писать стали так, как слышалось.

Также еще один исторический факт, говорит нам о том, что число пять находится у истоков навыков счета. У первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

Оказывается, расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки у нас называется пядью.

Состав числа 5

Состав числа 5

Загадки и стихи про число и цифру 5

Каждый пальчик подержи,

Знает дело рыбачок!

Цифра пять — ему крючок.

Если эту цифру пять

Леской к палке привязать,

Станет удочкою палка…

Будет славная рыбалка! Цифру пальчику скажи.

Автор: В.Черняева

Есть, друзья, такая птица, Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. Легко запомнить и понять –

На крюк похожа цифра 5.

Автор: С.Я. Маршак

Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра…

На уроках математики учитель часто задает нам загадки. Разгадывать их – любимое занятие ребят. В интернете, на страницах детских журналов и увлекательных книг можно найти различные загадки о цифрах и числах.

Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру

Интересные факты о числе и цифре 5 У человека пять органов чувств: обоняние, вкус, осязание, слух, зрение.  2. Юпитер- пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.  3.Логотип олимпийских игр выглядит как пять объединенных между собой колец разных цветов по количеству обитаемых континентов: Синий –Европа , черный-Африка, красный –Америка , желтый-Азия , зеленый-Австралия. 4. Нотный стан для записи нот состоит из пяти параллельных линий. 5. На Руси сирень считалась символом обновления очищения человека. В народе говорят: если найти сирень с пятью лепестками, нужно непременно загадать желание и съесть ее- мечта должна сбыться. Все должны об этом знать, Чувств у человека – пять: Это обоняние, вкус и осязание. Не забудь о главных двух- Это зрение и слух.

Интересные факты о числе и цифре 5

  • У человека пять органов чувств: обоняние, вкус, осязание, слух, зрение.

2. Юпитер- пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

3.Логотип олимпийских игр выглядит как пять объединенных между собой колец разных цветов по количеству обитаемых континентов: Синий –Европа , черный-Африка, красный –Америка , желтый-Азия , зеленый-Австралия.

4. Нотный стан для записи нот состоит из пяти параллельных линий.

5. На Руси сирень считалась символом обновления очищения человека. В народе говорят: если

найти сирень с пятью лепестками, нужно непременно загадать желание и съесть ее- мечта должна сбыться.

Все должны об этом знать,

Чувств у человека – пять:

Это обоняние, вкус и осязание.

Не забудь о главных двух-

Это зрение и слух.

Вывод или заключение  Мир чисел загадочен и увлекателен и в этом я убедилась, исследуя число пять. Занимаясь этим проектом я поняла, что, когда я пошла в школу, цифра 5 стала для меня не просто числом в десятке чисел. Она стала для меня самой любимой оценкой!  Число пять значительно чаще встречается, чем знала я и играет с древних времен важную роль в жизни человека. Изучая информацию про цифру пять, я узнала много интересного.  А для себя я сделала вывод, что для меня это не просто цифра, это моё счастливое и самое любимое число!

Вывод или заключение

Мир чисел загадочен и увлекателен и в этом я убедилась, исследуя число пять. Занимаясь этим проектом я поняла, что, когда я пошла в школу, цифра 5 стала для меня не просто числом в десятке чисел. Она стала для меня самой любимой оценкой!

Число пять значительно чаще встречается, чем знала я и играет с древних времен важную роль в жизни человека. Изучая информацию про цифру пять, я узнала много интересного.

А для себя я сделала вывод, что для меня это не просто цифра, это моё счастливое и самое любимое число!

Используемые ресурсы: 1. https://na5.club/stihi/pro-czifru-5.html 2. https://mama7ya.ru/stix-pro-cifru-5/ 3. https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/organy- 4. chuvstv-analizatory-16083/obshchie-printcipy-stroeniia-analizatorov-stroenie-i-rabota-organa-zreniia-16084/re-653f5092-772a-40f9-bb52-6a632573bc7f 5. http://sport.voschool.edusite.ru/p60aa1.html 6. https://nprimeta.ru/primety-pro-siren/ 7. https://stavtourism.ru/kavminvody/pyatigorsk_old/ 8. http://pyatigoria.narod.ru/index/0-2 9. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Юпитер 10. https://mama7ya.ru/zagadki-pro-cifru-5/ 11. https://stihi.ru/2009/08/06/3702 12. https://gamejulia.ru/stihi-pro-tsifri.html 13. https://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/ 14.http://www.hintfox.com/article/storija-pojavlenija-tsifr.html

Используемые ресурсы:

1. https://na5.club/stihi/pro-czifru-5.html

2. https://mama7ya.ru/stix-pro-cifru-5/

3. https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/organy- 4. chuvstv-analizatory-16083/obshchie-printcipy-stroeniia-analizatorov-stroenie-i-rabota-organa-zreniia-16084/re-653f5092-772a-40f9-bb52-6a632573bc7f

5. http://sport.voschool.edusite.ru/p60aa1.html

6. https://nprimeta.ru/primety-pro-siren/

7. https://stavtourism.ru/kavminvody/pyatigorsk_old/

8. http://pyatigoria.narod.ru/index/0-2

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Юпитер

10. https://mama7ya.ru/zagadki-pro-cifru-5/

11. https://stihi.ru/2009/08/06/3702

12. https://gamejulia.ru/stihi-pro-tsifri.html

13. https://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/

14.http://www.hintfox.com/article/storija-pojavlenija-tsifr.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!