СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА «Как оформлять проект»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА «Как оформлять проект»

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА «Как оформлять проект»»

ПАМЯТКА «Как оформлять проект»

1. Титульный лист: вверху – полное название учреждения;


середина – Проект по теме: «________________»

МДОУ ДС №

для детей ______________ группы № ______

Воспитатели: Ф.И.О. полностью, квалификационная категория.

внизу – город, год.

2. Содержание:

3. Пояснительная записка: расписать актуальность выбранной темы для ваших детей группы, на фоне государственного стандарта, запроса общества, использовать муниципальную, региональную, федеральную статистику и т.д.


Цель проекта: (через существительное, например, развитие…, повышение.., формирование…)

Тип, вид проекта по доминирующей в проекте деятельности (по Л.В. Киселевой):

исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).


Продолжительность: (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

- Средней продолжительности (до месяца)

- Долгосрочные (от месяца до года)

Состав участников проекта: дети, родители, специалисты, организации (индивидуальные, групповые и фронтальные).

по характеру контактов:

- с воспитанниками одной группы

- с воспитанниками нескольких групп

- с воспитанниками всего ДОУ

Продукт проекта: праздник, мини-музей, коллекция, разработанная игра по теме проекта, книжка-малышка, макет, выставка, открытое НОД, альбом (Лэпбук), методический продукт.

Проблемная ситуация: требующая интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическая, теоретическая.

Задачи проекта (для детей для родителей, для педагога): Задачи можно разделить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие) или на две группы развивающие и образовательные (обучающие и воспитательные).

Предполагаемый результат: общий, для детей, родителей, педагогов.

Интеграция образовательных областей: (п. 2.6. ФГОС ДО), расписать через какие виды деятельности реализуются выбранные вами образовательный области.

по предметно - содержательной области:

- монопроекты (одна образовательная область);

- интегративные (две и более образовательные области).

Предметно пространственная развивающая среда (к содержанию проекта).

Средства и оборудование:

технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);

методические (наглядные пособия, серии иллюстраций по сказам: указать тему,

тетради, картины, д/и, альбомы и выставки, в т.ч. персональные выставки детского творчества с рассказами детей (указать темы), тематическая подборка детских произведений проч.; дидактический материал: раскраски: (указать темы), коллекции, мини-музей, портреты (писателей, знаменитых людей), поделки предметов, персонажей, изготовленными детьми и родителями группы и т.д.)

организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).

Используемая литература: (методическая, детская, электронные ресурсы)

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области. Пример: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.


























5. Этапы проекта «________» для детей _____________ группы № ______


Этапы

Проекта,

указать временные рамки

Деятельность

воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

Деятельность

детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу проекта.

2 этап

аналитический

Сбор информации:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок.

-привлечь родителей к сбору экспонатов в мини музей, иллюстраций, открыток, фотографий из семейного архива.

-индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту».

-подборка консультаций по теме проекта.

Планируют с педагогом как будут отмечать юбилей писателя (памятной даты события), решать, что будут для этого делать: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта.

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельность: смотри перспективный план (приложение)

Все виды детской деятельности. НОД: ФКЦМ, раз, рисование, ручной труд, музыка, изо, физкультура, экология и др., совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические и народные игры, работа в мини-музее, выставка.

4 этап

презентационный -рефлексивный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Продукт проекта. Методические разработки (тема, форма).

Обобщение и распространение опыта работы. Защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ. Участие в городском конкурсе педагогических проектов.

праздник, мини-музей, коллекция

и мн др.


6. Мониторинг, педагогическая диагностика:

Если в проекте есть анкеты (детей, педагогов, родителей), то по всем анкетам должны быть представлены выводы (сколько опрошено, что получилось, какой общий результат).

Заполненная диагностика. Диаграмма в % по результатам диагностики.

Выводы по результатам реализованного проекта. Результаты полученные в ходе реализации проекта, (как повлиял на детей, родителей и самого педагога).

7. Приложения к проекту (если данный проект уже был реализован):

-фоторяд «По следам проекта» (фотографии должны быть подписаны: какой вид деятельности, кто и где изображен на них);

- конспекты методических продуктов (конспекты НОД, игр, занятий, праздников, бесед оформить в соответствии с технологической картой НОД; указать на титульном листе вид деятельности, тему, возраст детей, Ф.И.О. автора, используемая литература и электронные ресурсы),

оформление:

 В записях не должно быть сокращений.

 Если проект осуществляется не одним, а несколькими педагогами, то необходимо указать всех авторов проекта или разработчика проекта и его соавтора.

 Проект должен быть оформлен в едином стиле.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!