СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организована исследовательская деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как организована исследовательская деятельность в начальной школе»

МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»   Как организована исследовательская деятельность  в начальной школе    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шикалова Ольга Павловна

МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Как организована

исследовательская

деятельность

в начальной школе

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Шикалова Ольга Павловна

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. (Анатоль Франс)

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. (Анатоль Франс)

Работы учёных  М.В Кларин  А.В. Леонтович  А.С. Обухов  А.Н. Поддьяков  А.И. Савенков

Работы учёных

  • М.В Кларин
  • А.В. Леонтович
  • А.С. Обухов
  • А.Н. Поддьяков
  • А.И. Савенков
Методы обучения  Репродуктивный  Объяснительно–иллюстративный  Продуктивный  Поисковый  Исследовательский  Проблематизация обучения

Методы обучения

  • Репродуктивный
  • Объяснительно–иллюстративный
  • Продуктивный
  • Поисковый
  • Исследовательский
  • Проблематизация обучения
Чувство удивления, желание принять нестандартный вопрос

Чувство удивления, желание принять нестандартный вопрос

Классификация Н.Н. Палагиной Вопросы идентификации Вопросы классификации и определений Вопросы о фактах и свойствах вещей и явлений Вопросы объяснения и аргументации Вопросы о намерениях и деятельности Оценочные вопросы Вопросы подтверждения и поиска помощи

Классификация Н.Н. Палагиной

  • Вопросы идентификации
  • Вопросы классификации и определений
  • Вопросы о фактах и свойствах вещей и явлений
  • Вопросы объяснения и аргументации
  • Вопросы о намерениях и деятельности
  • Оценочные вопросы
  • Вопросы подтверждения и поиска помощи
Способы научного познания  Наблюдение  Описание и объяснение  Сравнение и сопоставление  Анализ и синтез  Опыт и эксперимент  Обобщение и конкретизация

Способы научного познания

  • Наблюдение
  • Описание и объяснение
  • Сравнение и сопоставление
  • Анализ и синтез
  • Опыт и эксперимент
  • Обобщение и конкретизация
 План исследования:   Найти информацию в  энциклопедиях и других книгах. 2. Найти информацию в Интернете. 3. Провести эксперименты. 4. Обобщить результаты. 5. Сделать выводы.

План исследования:

  • Найти информацию в

энциклопедиях и других книгах.

2. Найти информацию в Интернете.

3. Провести эксперименты.

4. Обобщить результаты.

5. Сделать выводы.

Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Поиск информации

Поиск информации

История семьи

История семьи

Моя малая родина – город Гатчина

Моя малая родина – город Гатчина

Улицы моего города. Улица Радищева

Улицы моего города. Улица Радищева

Моя школа

Моя школа

Учебные экскурсии Опиши объект Нарисуй Сфотографируй Объясни назначение Предложи возможные варианты дальнейшего совершенствования объекта

Учебные экскурсии

  • Опиши объект
  • Нарисуй
  • Сфотографируй
  • Объясни назначение
  • Предложи возможные варианты дальнейшего совершенствования объекта
Экскурсия к Берёзовому домику

Экскурсия к Берёзовому домику

Темы исследовательских работ История моей семьи Берегите зрение Букет вежливых слов Выращиваю кристалл Почему снег хрустит? Откуда в хлебе столько дырочек? Тайна старой берёзы Компьютерные игры: хорошо это или плохо? Плесень: опасная или добрая соседка?

Темы исследовательских работ

  • История моей семьи
  • Берегите зрение
  • Букет вежливых слов
  • Выращиваю кристалл
  • Почему снег хрустит?
  • Откуда в хлебе столько дырочек?
  • Тайна старой берёзы
  • Компьютерные игры: хорошо это или плохо?
  • Плесень: опасная или добрая соседка?
Темы исследовательских работ Тайна упаковки Моя любимая буква Мой знаменитый тёзка Тайна числа Сохранение лесной красавицы – ёлочки Хорошая ли мать кукушка? Буква Г. Моя малая родина - Гатчина Как вырастить растение Животный мир в опасности

Темы исследовательских работ

  • Тайна упаковки
  • Моя любимая буква
  • Мой знаменитый тёзка
  • Тайна числа
  • Сохранение лесной красавицы – ёлочки
  • Хорошая ли мать кукушка?
  • Буква Г. Моя малая родина - Гатчина
  • Как вырастить растение
  • Животный мир в опасности
Фантастические проекты Моя улица в будущем. Сон ёлочки в новогоднюю ночь. В гостях у героев русских народных сказок. Путешествие на морское дно. Путешествие по планетам Солнечной системы. Что может рассказать капелька?

Фантастические проекты

  • Моя улица в будущем.
  • Сон ёлочки в новогоднюю ночь.
  • В гостях у героев русских народных сказок.
  • Путешествие на морское дно.
  • Путешествие по планетам Солнечной системы.
  • Что может рассказать капелька?
Проект – это «шесть П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Проект – это «шесть П»

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио
Лауреат Всероссийского конкурса проектов  Доронин Даниил

Лауреат Всероссийского конкурса проектов Доронин Даниил

Внеурочная и внеклассная деятельность Развивающий курс «Умники и умницы» Клуб «Почемучки» Конкурс презентаций «Знаете ли вы?» Поделки из природного материала «Сюрпризы природы» «Украшаем ёлочку» - конкурс новогодней игрушки. Поделки из пластиковых бутылок.

Внеурочная и внеклассная деятельность

  • Развивающий курс «Умники и умницы»
  • Клуб «Почемучки»
  • Конкурс презентаций «Знаете ли вы?»
  • Поделки из природного материала «Сюрпризы природы»
  • «Украшаем ёлочку» - конкурс новогодней игрушки.
  • Поделки из пластиковых бутылок.
Реализация проекта  Школьная выставка  «Сюрпризы осенней природы»

Реализация проекта Школьная выставка «Сюрпризы осенней природы»

Участие в дистанционных конкурсах, конференциях Муниципальный интернет-конкурс «Проект 2016» 2015-2016 3 Ежегодный региональный конкурс «Первое слово» 2016-2017 2017-2018 7 10 Конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» Региональный детский экологический форум «Зелёная планета» 15 17 - Городской конкурс «Мы сами в этом городе живём» 5 14 24 26 86 9 Районный конкурс детского декоративно-прикладного и технического творчества 41 103 23 157 52 76

Участие в дистанционных конкурсах, конференциях

Муниципальный интернет-конкурс

«Проект 2016»

2015-2016

3

Ежегодный

региональный конкурс

«Первое слово»

2016-2017

2017-2018

7

10

Конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Региональный детский экологический

форум «Зелёная планета»

15

17

-

Городской конкурс

«Мы сами в этом городе живём»

5

14

24

26

86

9

Районный конкурс детского декоративно-прикладного и технического

творчества

41

103

23

157

52

76

Участие в дистанционных конкурсах, конференциях

Участие в дистанционных конкурсах, конференциях

Проект «Мой знаменитый тёзка»   Юлия Друнина

Проект «Мой знаменитый тёзка» Юлия Друнина

Животный мир в опасности Исследование, проведенное с пером голубя . Перо после очистки веществом для удаления жира Перо после обработки его маслом Перо до исследования перо жирное, слипшееся, тяжелое перо почти полностью приобретает первоначальные  свойства перо мягкое, пушистое, легкое

Животный мир в опасности

Исследование, проведенное с пером голубя .

Перо после

очистки веществом

для удаления жира

Перо после обработки

его маслом

Перо до

исследования

перо жирное,

слипшееся, тяжелое

перо почти

полностью приобретает

первоначальные

свойства

перо мягкое,

пушистое, легкое

КРАСНАЯ КНИГА черные страницы красные страницы желтые страницы зеленые страницы Киты, дельфины, горный козел, амурский тигр, нильский крокодил горилла и др.  Лось, речной бобер и другие животные Белый медведь, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и др.  Голубь дронт, морская корова, сумчатый волк и другие животные

КРАСНАЯ КНИГА

черные страницы

красные страницы

желтые страницы

зеленые страницы

Киты, дельфины,

горный козел,

амурский тигр,

нильский крокодил

горилла и др.

Лось, речной бобер

и другие животные

Белый медведь,

розовый фламинго,

розовая чайка,

джейран и др.

Голубь дронт,

морская корова,

сумчатый волк

и другие животные

Однажды в студеную зимнюю  пору я из лесу вышел.  Был сильный мороз…     ( Н.Некрасов )   Я наступил на заснеженную дорожку и услышал под ногами хруст снега. Я задумался:     Почему снег хрустит?

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз… ( Н.Некрасов ) Я наступил на заснеженную дорожку и услышал под ногами хруст снега. Я задумался: Почему снег хрустит?

1. Я посмотрел на снег через лупу и увидел очень много разных снежинок.  2. Каждая снежинка невероятной красоты!!!!  3. Она имеет правильную форму шестиугольника, а точка в самом центре как бы говорит о том, что невидимый Мастер, работал при помощи циркуля.

1. Я посмотрел на снег через лупу и увидел очень много разных снежинок.

2. Каждая снежинка невероятной красоты!!!!

3. Она имеет правильную форму шестиугольника, а точка в самом центре как бы говорит о том, что невидимый Мастер, работал при помощи циркуля.

Игольчатые кристаллы воды Кристаллы воды (изморось) на железных конструкциях пришкольной площадки

Игольчатые кристаллы воды

Кристаллы воды (изморось) на железных конструкциях пришкольной площадки

ИГРУШКИ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

ИГРУШКИ

КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

Удивительный мир «Мягкой игрушки»

Удивительный мир «Мягкой игрушки»

Иголка-труженица  Проект «Живые» буквы Ж

Иголка-труженица Проект «Живые» буквы

Ж

Я – исследователь!  Исследовательская деятельность дарит и ученику, и учителю чувство нового, позволяет выходить за рамки школьной программы и доставлять другу радость открытия.   Е.М. Муравьёв, профессор,  доктор педагогических наук

Я – исследователь!

Исследовательская деятельность дарит и ученику,

и учителю чувство нового, позволяет выходить за

рамки школьной программы и доставлять

другу радость открытия.

Е.М. Муравьёв, профессор,

доктор педагогических наук