СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как переносить слова с буквой и краткое

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа России". Соблюдены все этапы урока. Даны предполагаемые ответы детей и примерные реплики учителя. Для новичка эта разработка очень актуальна. На основе этого урока можно легко разработать уроки по другим темам.

Просмотр содержимого документа
«Как переносить слова с буквой и краткое»

Проектирование урока по русскому языку

2 класс

Тип урока: ознакомление с правилом переноса слов с буквой и краткое.


Тема: Как переносить слова с буквой И КРАТКОЕ..

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.

познавательные: в совместной деятельности с учителем выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в парной форме работы.

Предметные УУД: узнают о делении слов на слоги и для переноса со звуком [й’]; познакомятся со способом переноса слов с буквой Й, научатся слышать звук [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], приобретут умение делить слова для переноса с буквой Й.


Цель: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению особенностей переноса слов с буквой и краткое.







Этап урока/

учебная ситуация

Результаты урока

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Организационный момент

Формальная готовность к уроку

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Пожалуйста, проверьте по эталону, все ли у вас готово к уроку.

(СЛАЙД 1)

-Возьмите лист самооценки и отметьте в нём свою готовность к уроку знаками «+» или «-».

-Молодцы все, кто правильно приготовился к уроку. А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число.


Проверяют, все ли принадлежности приготовлены к уроку.


Оценивают себя на листе самооценки с помощью знаков «+», «-».



Записывают число и слова «Классная работа»

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия.

Осознание необходимости повторения пройденного материала















Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для успешного повторения пройденного материала.

Запишите под диктовку.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

А.Пушкин

Один из учащихся записывает предложение на доске.


-В каких словах есть звук [Й]

-Какими буквами обозначен этот звук?

-Какими ещё гласными буквами обозначается звук [Й] на письме?

-Придумайте и запишите по одному слову с каждой из этих букв, но таких, в которых спрятался бы звук [Й].

-Очень красиво получается писать у тех ребят, которые правильно держат ручку.


-Оцените свою работу в пункте 2 листа самооценки


- Изобразите эти слова в звуковой транскрипции.


-Оцените свою работу в пункте 3 листа самооценки


Слушают, записывают предложение под диктовку, проводят контроль знаний, воспроизводят знания, полученные на предыдущем уроке.




Поймал, золотую, простую

Й, Ю


Е, Ё, Я


Например: ель, еда, вольер, ёж, ёлочка, бельё, льёт, яблоко, якорь, ягода.

Прислушиваются к словам учителя, стараются соответствовать похвале



Находят нужный пункт «Записаны три слова с буквами Е, Ё, Я»


Изображают слова в звуковой транскрипции. Три человека работают у доски.

Находят нужный пункт «Слова изображены в звуковой транскрипции »


3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению определять и формулировать проблему, цель и тему

-Ребята, посмотрите на экран. (СЛАЙД 2). Записанные слова разделите для переноса (пирог, лиса, дети, домик, зайцы, майка, майонез, чайка)

-Молодцы те ребята, которые следят за осанкой.

-Скажите, ребята, все ли слова вам удалось разделить для переноса?

-У кого возникли затруднения, покажите коричневым смайликом.

- Спасибо за честный ответ. Мы с теми ребятами, у которых не возникло затруднений при выполнении этого задания, постараемся вам помочь.

(Выясняю, в каких словах имеются затруднения.

ПРОШУ тех детей, у которых не возникло затруднений при выполнении задания записать слова на доске и объяснить, почему именно так нужно делить на слоги слова с буквой И КРАТКОЕ.


-Ребята, как вы думаете, почему нам не удается объяснить такое написание?

-Значит, если я вас правильно поняла, мы не знаем правило деления для переноса слов с буквой И КРАТКОЕ? Я вас правильно поняла?

Получается, у нас возникла проблема, которую надо решить.

Что же мы должны сделать для решения этой проблемы?

- В таком случае, помогите мне, пожалуйста, сформулировать цель нашего урока. (СЛАЙД 3)



-Дайте сигнал золотым смайликом, кто ещё поставил для себя такую же цель.

- Молодцы! Давайте вместе определим тему урока.

. - Спасибо! Обобщая ваши ответы, придем к выводу, что тема нашего урока звучит так: «Как переносить слова с буквой И КРАТКОЕ»

(СЛАЙД 4)

Выполняют задание.





Прислушиваются к словам учителя, стараются соответствовать похвале



Сигнализируют о затруднениях с помощью коричневого смайлика.

Получают ориентир на взаимовыручку.




В словах с буквой И КРАТКОЕ


Дети записывают слова, но затрудняются объяснить, почему именно так нужно делить на слоги слова с буквой И КРАТКОЕ.




Высказывают предположения.






Да




Узнать правило деления для переноса слов с буквой И КРАТКОЕ


Познакомиться с правилом переноса слов, в которых есть буква И КРАТКОЕ


Дают сигнал с помощью смайликов.




Высказывают предположения.




Как переносить слова с буквой И КРАТКОЕ


4. Решение учебной задачи.

Новое знание, понятие, правило.

Формирование и развитие ценностной ориентации к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

-Предлагаю вам посмотреть ещё раз на слова, подумать и высказать предположения относительно того, каким правилом следует руководствоваться при делении на слоги слов с буквой И КРАТКОЕ


- Давайте посмотрим на экран и убедимся в том, что ваши предположения верны.

(АНИМАЦИЯ)

-Прошу просигнализировать золотым смайликом, если ваши предположения совпали с услышанным правилом.

Высказывают предположения, слушают ответы одноклассников.






Осуществляют самоконтроль





Дают сигнал с помощью смайликов.



Физкультминутка: все дети встают из-за парт. Учитель называет слова. Если дети слышат слова, начинающиеся с твёрдого звука, то изображают каменную статую. Если слышат слово, начинающееся с мягкого звука, то изображают пушистое облачко. Слова: дом, день, пол, пень, конь, кот, чай, жук, енот.

5. Первичное закрепление

Умение действовать по правилу.

Формирование ценностной ориентации к умению выполнять задание, применяя правило.

- А сейчас предлагаю вам выполнить задание, работая в парах. Повернитесь друг к другу и скажите «Вместе легче». Не забывайте об этом, когда будете работать над заданием.

Откройте тетради на печатной основе на стр. 51. Найдите упражнение 110.


Обсудите, какими знаками вы зафиксируете результат вашей работы на листе самооценки. Будут ли это «+» или «-«


Выполняют задание в парах.


Настраиваются на парную работу




Выполняют задание



Оценивают себя, фиксируют успех в листе самооценки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ценностной ориентации к закреплению знаний и способов действий.

-Вы неплохо поработали в парах, а теперь предлагаю вам выполнить задание на карточке.

Вам нужно выбрать и обвести те слова, которые правильно разделены для переноса.

-Спасибо тем ребятам, которые следят за осанкой и правильно держат ручку. Они очень аккуратно и чисто пишут.

Прослушайте ещё раз правило переноса слов с буквой И КРАТКОЕ и проверьте, правильность выполнения задания на карточке.

-Оцените свою работу в пункте 6 листа самооценки


Самостоятельно выполняют задание.






Прислушиваются к словам учителя, стараются соответствовать похвале







Отмечают знаком успех в п.6 «Правильно делю слова для переноса»

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

8. Оценка

Использование нового знания в выполнении заданий.








Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ценностной ориентации к обобщению знаний и способов дейтствий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Формирование и развитие ценностной ориентации к самооценке знаний и способов действий.

- В тетради на печатной основе найдите упражнение 112 ( на стр. 52).

Выполните его самостоятельно.


Для сильных учеников доп. задание – придумайте своё задание по изученной теме.





Выполняют задание в рабочей тетради.


Проводят сравнение, анализируют, оценивают себя.











9. Итог урока. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую цель мы поставили перед собой вначале урока.

-Замечательно! А как вы считаете, достигли мы своей цели?

- Докажите!

(наводящие вопросы, если понадобится:

-Вспомните правило переноса слов с буквой И КРАТКОЕ ?

-Сумели мы выполнить все предложенные задания?

-Скажите, вам было легче выполнять задания самостоятельно или в парах?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Обратите внимание на лист самооценки. Проанализируйте свою работу на уроке.

-Те ребята, у которых не менее 6 плюсов, могут поставить себе за урок пятёрку.

Запишите домашнее задание

Познакомиться с правилом переноса слов, в которых есть буква И КРАТКОЕ

Да, достигли!



















Уч. стр.116 (у.187)