СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать сочинение по картине

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые школьники испытывают затруднение при составлении сочинения по картине. Разработанный мною план - прекрасный помощник в написании сочинения по картине.

Просмотр содержимого документа
«Как писать сочинение по картине»

План

сочинения по картине


  1. О художнике, авторе картины.

  2. Первые впечатления от картины (что изображено? О чем эта картина? Что с первого взгляда поражает в ней?) Общее описание увиденного на картине.

  3. Что изображено на переднем плане картины?

  4. Что вы видите на заднем плане?

  5. Что можно сказать о цвете картины? (Какие краски (сочетание цветов) использовал художник? Почему? Какие цвета преобладают? Почему?)

  6. Что хотел сказать художник своей картиной? Какие чувства хотел выразить?.. (Каков, по-вашему, замысел картины? Почему так названа?)

  7. Понравилась ли вам эта картина? Чем? (Какие чувства и мысли вызывает у вас эта картина? Чему учит? Какие впечатления произвела на вас?..)



Как готовиться к сочинению по картине?


  1. Вспомнить свои знания о художнике, т.е. об авторе картины.

  2. Молча, внимательно рассмотреть картину (можно на фоне музыки), понять, что там изображено. Дать общее описание.

  3. Уточнить, что вы видите на переднем, на заднем плане.

  4. Понять, каков цвет картины, какие краски или сочетание красок использовал автор. Почему?

  5. Осмыслить, каков замысел художника? Что хочет сказать автор этой картиной? Какие чувства хотел выразить? Чему учит? и т.д.

  6. Выразить свои ассоциации, свое отношение к картине. Пофантазировать по приему «войди в картину» (ваше путешествие по картине, представьте, чтó бы вы чувствовали, если бы находились там, в тех местах, которые изобразил художник).

  7. (по возможности) Вообразить, какую музыку можно услышать, рассматривая эту картину. В чем созвучие картины и музыки?