Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Дмитриевна и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Начнем наше занятие с девиза | Приветствуют. Читают девиз | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Самоопределение к деятельности | - Начнем наше занятие с повторения. Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Чтобы определить тему урока. - По сути — бумага, Но символ достатка. Когда не хватает, Бывает не сладко. -Ребята, а вы когда нибудь хотели узнать как появились деньги? - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего сегодняшнего урока «История появление денег» - Какую цель мы с вами поставим? - На какие вопросы мы сегодня должны будем ответить? - План | - деньги - ответы детей - предположения детей - Узнать историю появления денег - ответы детей | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
Основная часть | - Ребята, как вы думаете, что такое деньги? - Для чего людям нужны деньги? - Какие виды денег вы знаете? - Ребята, а как вы думаете какие деньги были в древности? - Для этого с вами посмотрим видеоролик и ответим на вопросы - Ребята, посмотрев ролик скажите мне что раньше использовали люди вместо денег? - А как назывался обмен товара на товар? - а что люди потом начали делать с украшениями? - куда они относили это золото? - что люди могли купить на большой слиток золота? - как выглядели деньги, которые им давали вместо золота? - молодцы, ребята, вы внимательно смотрели видеоролик - Деньги нужны были для торговли. В древнем мире их заменяли сливками металла различной формы. Чаще всего использовали железо и медь. Но из-за частой подделки куски металла стали клеймить. Так появились первые деньги. - А теперь поговорим о том, как же появились монеты. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как появились монеты, или есть какие-то предположения? - Название "монета" появилось из-за изображенной на римских монетах богини Юноны, одним из имени которой и было "Монета". - Ребята, а вы знаете какие виды денег есть сейчас? И как они выглядят? - физминутка: | - предположения детей - для покупки товаров - бумажные, монеты, безналичные - ответы детей - смотрят шерсть животных, украшения - бартер - переплавлять их и превращали в золото - в цех - Лощадь - бумажки с рисунками - предположения детей - ответы детей | П: строить рассуждение по теме урока, логический анализ объектов с целью выделения признаков. К.: умение строить речевое высказывание |
Практическая часть | - перед тем как начать выполнять задание, давайте с вами вспомним правило работы в парах - дети работают в парах, распределить что относится к деньгам современным деньгам, а что относилось в древности - | - ответы детей - выполняют работу в парах | К.: формулирование собственного мнения и позиции. Р.: высказывание своего предполложения. |
Рефлексия | - Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Как тему на занятии мы сегодня изучали? - Мы с вами ставили цель и составляли план занятия. Как вы считаете, всего ли мы смогли достичь? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какие трудности у вас возникали? Урок окончен до свидание | - как появились деньги - узнать как появились деньги - ответы детей - ответы детей | Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |