СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребёнку учиться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёба требует немало сил! Презентация для проведения родительского собрания в начальных класса!

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку учиться!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лесгафт

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)? Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)? Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Любит ли ваш ребёнок учиться?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  • Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  • Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  • Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  • Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
  • Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  • Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
  • Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
  • Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
  • Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  • Любит ли ваш ребёнок учиться?
Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ: выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности

МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы детям:

Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

Составьте план изучения предметов.

Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Почти как студент… В школу ходят затем, чтобы УЧИТЬСЯ – это, пожалуй, самый важный момент, который должны осознавать и родитель, и ребёнок. От необходимости делать уроки никуда не уйти, значит надо использовать школьное время по максимуму . Основной принцип: убедить ребёнка в необходимости использовать школьное время именно для учёбы и ни для чего больше !

Почти как студент…

  • В школу ходят затем, чтобы УЧИТЬСЯ – это, пожалуй, самый важный момент, который должны осознавать и родитель, и ребёнок.
  • От необходимости делать уроки никуда не уйти, значит надо использовать школьное время по максимуму .
  • Основной принцип: убедить ребёнка в необходимости использовать школьное время именно для учёбы и ни для чего больше !
Привлекаем подручные средства Обязательно надо читать больше литературы «вокруг» тем школьных уроков, хорошо бы делать выписки. Искать необходимый материал через Интернет.

Привлекаем подручные средства

  • Обязательно надо читать больше литературы «вокруг» тем школьных уроков, хорошо бы делать выписки.
  • Искать необходимый материал через Интернет.
Родители, внимание! На помощь вам и вашему ребёнку приходит школьный образовательный портал InternetUrok.ru На нём в бесплатном доступе, без рекламы представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 1 по 11 класс. Он поможет решить домашнее задание или проверить правильность его выполнения.

Родители, внимание!

  • На помощь вам и вашему ребёнку приходит школьный образовательный портал InternetUrok.ru
  • На нём в бесплатном доступе, без рекламы представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 1 по 11 класс. Он поможет решить домашнее задание или проверить правильность его выполнения.
Источники Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1-4 классы.-М.:Глобус, Ярёменко Е.О. Родительские собрания: внеклассная работа: 1-4 классы.- М.:Издательство «Экзамен»

Источники

  • Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1-4 классы.-М.:Глобус,
  • Ярёменко Е.О. Родительские собрания: внеклассная работа: 1-4 классы.- М.:Издательство «Экзамен»