СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как понять друг друга без слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан классный час в 3 классе по программе "Все цвета кроме чёрного". 

Цель данного классного часа:  1. Приобщать  школьников к здоровому  образу  жизни.

2. Помочь  приобретать  опыт  положительного  общения с  другими  людьми. 

3.Формировать  практическое  владение  выразительными     движениями  (мимикой,  жестами).

 

Просмотр содержимого документа
«Как понять друг друга без слов.»


















(Классный час по программе « Все цвета, кроме чёрного.»)















Конспект открытого занятия по программе

«Все цвета, кроме чёрного» в 3 классе.


Учитель Мотыгуллина В. Г.


Тема: Как понять друг друга без слов?


Цель: 1. Приобщать школьников к здоровому образу жизни.

2. Помочь приобретать опыт положительного общения с другими людьми.

3.Формировать практическое владение выразительными движениями (мимикой, жестами).


Оборудование: Запись песни В. Шаинского «Улыбка», опорные

слова, предметные картинки с изображением лиц разного настроения.




Ход занятия.


  1. Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, дети рассаживаются на свои места.

– Мы прослушали с вами песню про улыбку, в которой есть замечательные слова: «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся».

Улыбаясь, мы улучшаем своё настроение и настроение людей, нас окружающих. А с хорошим настроением любое дело спорится, всё всегда получается. У нас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(Дети встают, поворачиваются к гостям и молча здороваются).- Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А как быть, если вы идёте по шумной городской улице, и на другой её стороне увидели знакомого человека. Он вас тоже увидел и не поздороваться будет невежливо. Как же с ним поздороваться? Как пожелать ему здоровья? (Достаточно улыбнуться ему и кивнуть головой.)

2. Люди научились понимать друг друга и без слов.

Учёные доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражения лица – мимика, движения нашего тела – жесты. И вот сегодня мы с вами будем учиться «говорить» и понимать друг друга без слов. Лицо умеет говорить без слов.

Задание 1. Рассмотрите рисунки на доске и соедините с подписями. ( Один выходит к доске).

На доске изображены 4 лица с разным выражением и слова «грусть», «радость», «горе», «удивление».

- А теперь, попробуйте оценить работу вашего товарища без слов, только мимикой – выражением лица или жестом показать своё отношение к ответу.

- Жесты и мимика помогают нам выразить мысли, иногда способны заменить целые слова. 3. По моим жестам определите, что я от вас хочу и

выполните мои просьбы:

руки вверх – (встать)

указательный палец у губ – (молчать)

руки вниз – (сесть).

4.Работа в парах. – Представьте, что вы оказались в другой стране, язык которой вы не знаете. Покажите мимикой и жестами ваше состояние.

1 ряд 1 в. тебе жарко 2в. ты хочешь спать

2 ряд 1 в. тебе холодно 2в. тебе жарко

3 ряд 1 в. ты хочешь спать 2в. тебе холодно


5.Задание для всех.

а) Вы всё ещё в другой стране, язык которой вы не знаете. Спросите, который час. Как вы это сделаете?

б) Только мимикой изобразите ребёнка, который ест невкусную кашу.

Мимика.

в) Представьте, что к нам в класс вошёл огромный лев! Он идёт прямо к вам!

г) Вы получили 5!

д) Вам несправедливо поставили «двойку».

е) Вдруг исчез учитель.

-Какие чувства выражали ваши лица?



  1. – Как вы думаете, люди какой профессии хорошо владеют мимикой и жестами? Это актёры. Актёров, искусно владеющих мимикой, называют мимистами.

Мимист – актёр, искусно владеющий мимикой. Чтобы хорошо владеть своим лицом, актёры выполняют специальные упражнения, некоторые из этих упражнений попробуем выполнить и мы.


1) Представьте, что вы пытаетесь жевать очень тягучую большую жвачку. Вам очень трудно её живать, челюсти с трудом движутся, но вы попытайтесь её прокусить. Надавливайте сильнее. Вы так стараетесь сжать её зубами, что напрягается даже шея. А теперь остановитесь, расслабьтесь.

Как свободно свисает ваша нижняя челюсть, как это приятно – расслабиться.

Но давайте опять примемся за жвачку. Двигайте челюстями, попытайтесь её прожевать. Сильнее сжимайте её зубами, так чтобы она выдавливалась сквозь зубы. Хорошо!

А теперь расслабьтесь, приоткройте рот, пусть ваши челюсти отдохнут. Как приятно не бороться с этой жвачкой! Но пора с ней покончить. На этот раз мы её разжуём.

Двигайте челюстями, сдавливайте её как можно сильнее. Вы старайтесь изо всех сил. Ну всё, наконец – то вы с ней справились. Можно отдохнуть.


  1. А вот прилетела надоедливая муха. Она опускается прямо вам на нос. Попробуйте прогнать её без помощи рук. Правильно, сморщивайте нос, соберите столько морщин на носу, сколько вы сможете. Покрутите носом – вверх, в стороны. Хорошо! Вы прогнали муху! Теперь можно расслабить лицо.

Заметьте, что когда вы крутили носом, и щёки, и рот, и даже глаза помогали вам и тоже напрягались. А теперь, когда вы расслабили нос, расслабилось всё лицо – это такое приятное ощущение.


3) О-о-о, опять эта назойливая муха возвращается, но теперь она садится на лоб. Сморщите его хорошенько, попытайтесь просто сдавить её между морщинами. Ещё сильнее сморщите лоб. Наконец-то! Муха вылетела из комнаты совсем.

Теперь можно успокоиться и расслабиться. Лицо расслабляется, становится гладким, исчезают все морщинки до одной. Вы ощущаете, гладкое, спокойное, расслабленное у вас лицо. Какое это приятное чувство.


7. с. 29 Задание 4. Рассмотри рисунки. Дорисуй и раскрась клоунов так, чтобы один из них был весёлым, а другой грустным.

8. – Клоуны могут и, не проронив ни слова, при помощи жестов и мимики нам что-то рассказать. Сейчас некоторые из вас попытаются выступить в роли актёров. Я им буду давать зарание, а они без слов его выполнять. Вы же должны догадаться, что за задание было.

а) Ты вошёл в лес, появились комары.

б) Позвони по телефону.

в) На рыбалке.

г) Заблудился в лесу.

д) Пускай мыльные пузыри.

е) Плаваешь в речке.

ж) Позови кого-нибудь к себе.


  1. - Вы умеете понимать друг друга без слов. Как вы думаете, в любой стране вы можете объясниться без слов?

- Как вы жестом скажите «Да»? (Кивну головой.) А в Болгарии в знак согласия кивают головой из стороны в сторону, а вниз – в знак несогласия. И приветствия у разных народов не похожи. По этому прежде чем ехать в другую страну, надо познакомиться с их обычаями.

Итог. Подводя итог нашему занятию, ответим на вопрос:

  • Что помогает нам понимать друг друга без слов?

  • Что такое мимика?

  • Что такое жесты?

  • Кто такой мимист?

  • Покажите жестом или мимикой ваше отношение к сегодняшнему занятию.