Как повысить мотивацию на уроках английского языка
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование” предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель- это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их мыслить, мыслить самостоятельно, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и интересы. Современный учитель должен быть в постоянном творческом поиске.
Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры , а вместе с ними - возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных технологий- это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно важна компетентность педагога в первую очередь в своей предметной сфере.
Не менее важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.
Изучая лексико-грамматический материал, дети допускают много ошибок. Используя разные способы изучения и повторения изученного материала, можно добиться качественных результатов в изучении школьниками английского языка .
Так как обучение - это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой, то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься - как же заинтересовать учащихся,допустим, такой "трудной" и "скучной" грамматикой? Как включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей?
Возможно, одним из самых разноообразных вариантов решения этой проблемы является метод проектной деятельности и использование современных компьютерных технологий на уроках английского языка. Конечно, это, во-первых, повышает мотивацию к изучению предмета, а во-вторых, это возможность проявить творческие способности, идеи, а также применить полученные знания на практике.
Использование современных компьютерных технологий на уроке вызывает и у младших, и у старших школьников огромный интерес и повышает эффективность уроков. Это происходит благодаря концентрации внимания детей на изображении большего формата, его яркости, возможности использования анимаций (т.е. перемещение фигурок по заданной траектории, мигание, выделение, появление и исчезновение картинок). Особенно детям нравятся задания, где за геометрическими фигурками спрятаны знакомые им на английском языке предметы, и им надо отгадать, задавая вопросы по схеме. В ряд знакомых элементов, спрятанных за какой-либо фигуркой, можно вставлять и новые предметы, которые детям еще неизвестны. При подготовке презентации желательно не устанавливать автоматических действий, так как темп работы у разных учащихся может быть разным, для одних быстрее, для других медленнее. Наиболее удобен вариант с переключением слайдов по щелчку мыши.
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Как нельзя лучше компьютерные технологии подходят для решения этой цели. Мощный стимул мотивации! А это уже большой процент успешного обучения.
Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую, начиная со 2 класса . Сначала дети - только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса.
Ученики 5-6го класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.
В моей презентационной копилке есть работы на следующие темы: “ Игрушки”, “Моя семья”,“Мой день”,“, “Профессии”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “ Праздники” ,“Животные”,“ Погода” и многие другие.
Информационные и коммуникационные технологии становятся не только средством обучения английскому языку, но и средством англоязычного общения на занятиях.
Сегодня иностранный язык является одним из предметов общеобразовательного цикла, обязательное изучение которого всеми учащимися начинается уже во втором классе. Уже на этом этапе обучения и дальше важным моментом является создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, то есть формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры страны – носителя языка, к общению на иностранном языке. В связи с чем именно поэтому уроки иностранного языка должны быть как можно более яркими, необычными, как по форме, так и по содержанию.