СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить мотивацию на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить мотивацию на уроках английского языка? Из опыта работы учителя с учащимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Как повысить мотивацию на уроках английского языка»



Как повысить мотивацию на уроках английского языка

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование” предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель- это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их мыслить, мыслить самостоятельно, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и интересы. Современный учитель должен быть в постоянном творческом поиске.

Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры , а вместе с ними - возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных технологий- это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно важна компетентность педагога в первую очередь в своей предметной сфере.

Не менее важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.

Изучая лексико-грамматический материал, дети допускают много ошибок. Используя разные способы изучения и повторения изученного материала, можно добиться качественных результатов в изучении школьниками английского языка .

Так как обучение - это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой, то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься - как же заинтересовать учащихся,допустим, такой "трудной" и "скучной" грамматикой? Как включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей?
Возможно, одним из самых разноообразных вариантов решения этой проблемы является метод проектной деятельности и использование современных компьютерных технологий на уроках английского языка. Конечно, это, во-первых, повышает мотивацию к изучению предмета, а во-вторых, это возможность проявить творческие способности, идеи, а также применить полученные знания на практике.

Использование современных компьютерных технологий на уроке вызывает и у младших, и у старших школьников огромный интерес и повышает эффективность уроков. Это происходит благодаря концентрации внимания детей на изображении большего формата, его яркости, возможности использования анимаций (т.е. перемещение фигурок по заданной траектории, мигание, выделение, появление и исчезновение картинок). Особенно детям нравятся задания, где за геометрическими фигурками спрятаны знакомые им на английском языке предметы, и им надо отгадать, задавая вопросы по схеме. В ряд знакомых элементов, спрятанных за какой-либо фигуркой, можно вставлять и новые предметы, которые детям еще неизвестны. При подготовке презентации желательно не устанавливать автоматических действий, так как темп работы у разных учащихся может быть разным, для одних быстрее, для других медленнее. Наиболее удобен вариант с переключением слайдов по щелчку мыши.

Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Как нельзя лучше компьютерные технологии подходят для решения этой цели. Мощный стимул мотивации! А это уже большой процент успешного обучения.

Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую, начиная со 2 класса . Сначала дети - только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса.

Ученики 5-6го класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.

В моей презентационной копилке есть работы на следующие темы: “ Игрушки”, “Моя семья”,“Мой день”,“, “Профессии”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “ Праздники” ,“Животные”,“ Погода” и многие другие.

Информационные и коммуникационные технологии становятся не только средством обучения английскому языку, но и средством англоязычного общения на занятиях.

Сегодня иностранный язык является одним из предметов общеобразовательного цикла, обязательное изучение которого всеми учащимися начинается уже во втором классе. Уже на этом этапе обучения и дальше важным моментом является создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, то есть формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры страны – носителя языка, к общению на иностранном языке. В связи с чем именно поэтому уроки иностранного языка должны быть как можно более яркими, необычными, как по форме, так и по содержанию.