СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?»

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?

Кто бы ни занимался с аутичным ребенком (педагог, родитель, медицинский работник), он понимает, как важно привлечь и удержать внимание ребенка. Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, у вас нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия.

Вот несколько идей по привлечению внимания:

Чего лучше избегать

Не окликайте ребенка по имени. Лучше вообще не называть имени ребенка, когда вы пытаетесь привлечь его внимание во время занятия. В противном случае вы можете в буквальном смысле повторять его сотни раз за два часа. В итоге, вы просто учите ребенка, что его имя всегда означает какие-то требования. Представьте, что во время работы ваш начальник только и делает, что выкрикивает ваше имя, и каждый раз это заканчивается тем, что у вас прибавляется дел. Как быстро вы начнете вздрагивать и чувствовать раздражение каждый раз, когда начальник произносит ваше имя? Довольно быстро. Так что очень важно не объединять имя ребенка с работой («Коля, покажи чашку», «Коля, дай желтый», «Коля, сколько тебе лет»).

Не говорите «Посмотри на меня!» Поймите, что фраза «Посмотри на меня» не является просьбой о внимании. Также, пожалуйста, не кричите ребенку «Смотри на меня!» Это не способ привлечения внимания. Говорите нормальным тоном, не повышайте голос, используйте ярко выраженную мимику и скажите что-то вроде «Посмотри сюда» (одновременно показывая на учебный материал).

Не используйте однообразные напоминания и подсказки. Раньше я использовала визуальные подсказки, чтобы вернуть внимание ребенка за столом, особенно с очень маленькими детьми. Тем не менее, такие подсказки бывает сложно обобщить или уменьшить. Я говорю о знаках типа «Руки на коленках, ноги на полу, рот закрыт, готов учиться». Я предлагаю не полагаться на подсказки и напоминания вроде этих, потому что они не учат ребенка концентрировать внимание, они учат его зависеть от ваших подсказок.

Что можно попробовать

Используйте поведенческий импульс. Говоря кратко, поведенческий импульс означает, что вы позволяете человеку быть успешным, и только потом предъявляете более сложное задание или требование. Таким образом, у ребенка будет поведенческий цикл — просто (поощрение) + просто (поощрение) — прежде чем вы перейдете к более трудным задачам, и ребенок будет более внимателен во время них.

Поймайте мотивацию. Если вы правильно определили, что мотивирует ребенка, то это обязательно приведет к повышению внимания. Если мне очень нужны пять рублей, и тут вы идете ко мне с пятью рублями в руках, то я, скорее всего, уделю большое внимание тому, что вы мне говорите. А вы разве нет? Всегда начинайте работу с проведения систематической оценки предпочтений, чтобы узнать, что именно мотивирует ребенка.

Внимание — это сложный навык, и не надо считать по умолчанию, что он у ребенка есть. Возможно, ребенок просто не знает, как и на чем сосредоточиться во время занятия. Удачи в работе!



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!