1.Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивают корм, снова летают, размахивают руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. 2.По словесному указанию воспитателя используется имитационные упражнения: «Птички проснулись, потянулись» - дети встают на носочки, поднимают руки в сторону. «Птички расправили крылышки» - легкие движения руками вверх-вниз. «Птички спрыгнули с веточки» - выпрыгнуть из обруча, мягко приземлились на обе ноги. 3. Вместо стульев используют две гимнастические доски, расположенные на противоположной стороне дома. По команде «Птички в гнездышки», дети возвращаются на свое «дерево». 1. Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. (Кот мышей не ловит, а громко мяукает, показывает коготки и пугает). 2.Пойманных мышек кот уводит к себе. (Учить детей ловить мышей, дотрагиваясь до плеча). 3. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, смелые мыши могут выбежать из норки и быстро вернуться в нее. 4. Вместо стульев могут служить дуги для подлезания и тогда дети-мышки выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за дугу, присев за ней. 1.Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находившийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим И посмотрим: «Что-же будет?» Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. 2. Пес гонится за детьми и старается поймать кого-нибудь. Дети убегают на противоположную сторону, обозначенную шнуром. 1. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой по 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. « Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, но не ловит их, а пугает. 2. Кот ловит воробышков, дотрагиваясь до плеча, и отводит к себе в дом. 3.Невысокие скамейки расположены с двух сторон площадки или комнаты. 4. Добавить имитационные движения, выполняют по словесному указанию воспитателя: «Воробышки прыгают по дорожке», «Клюют зернышки», «Летают». 1.Дети, изображающие цыплят вместе с наседкой (роль наседки в первое время выполняет воспитатель, находятся за веревкой, натянутой между стульями на высоте 30-40 см. Это - их дом. На противоположной стороне комнаты или площадки сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят; «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и в месте с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица» цыплята быстро убегают в свой дом. 2. На роль наседки можно выделить детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. 3. Добавить новые движения. Например: «Цыплята идут к маме», ходьба с высоким подниманием колена и плавным движением рук, имитирующие крылья птицы. 1. Натянутой между стойками веревкой обозначается норка мышей, в противоположном конце зала на лежанке дремлет кот. Мыши пролезают под шнур, бегают на носочках по комнате, ищут сыр. По команде «Кот проснулся», он громко мяукает, ловит мышей, мыши возвращаются в норку, пролезая по веревку. 2. Кот мышей не ловит, а только пугает их, громко мяукает, выпускает когти, смелые мыши не сразу возвращаются в норку. 3. Мыши подлезают под дуги, расставленные по всей длине зала. |