Просмотр содержимого документа
«Как разрабатывать критерии»
Тема урока: Методы исследования в биологии
Шаг 1. Определяем планируемые результаты, формируемые в конкретной теме
Предметные результаты из рабочей программы по предмету «Биология»
5 класс
- определять роль в природе различных групп организмов;
- объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы;
- приводить примеры организмов к среде обитания и объяснять их значение;
- объяснять особенности среды обитания организмов;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
- объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
- перечислять отличительные свойства живого;
- выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);
- выявлять приспособления организмов к среде обитания;
Шаг 2. Разбиваем планируемые результаты на составляющие их учебные операции (умения)
планируемые результаты
умения
характеризовать методы биологической науки
Уметь выделять методы биологической науки
Шаг 2. Разбиваем планируемые результаты на составляющие их учебные операции (умения)
планируемые результаты
умения
Определять их роль в познании живой природы
Умение определять значение метода
Шаг 2. Разбиваем планируемые результаты на составляющие их учебные операции (умения)
планируемые результаты
умения
Определять приборы и инструменты, используемые в биологической лаборатории
Умение определять приборы и инструменты
Шаг 3. На основе выделенных учебных действий формулируем критерии успешности выполнения задания (системы заданий)
Оценочный лист. Биология. Самостоятельная работа Тема «Методы исследования в биологии » Дата: 19.11.15. Фамилия, имя
Критерии :
- выделять методы биологической науки
Я смогу
(2 б.)
2. определять значение метода (2 б.)
Я достиг
3. определять приборы и инструменты (2 б.)
учитель
Итого ( баллов)
Процент выполнения работы
Уровень: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Шаг 4. Разрабатываем задание. Задание 1. соотнести характеристику с методом
1.наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.
2. восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств.
Уметь выделять методы биологической науки
Шаг 4. Разрабатываем задание. Задание 2. Соотнести методы с их значением
человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» — являю и «логос»).
позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Например, мы можем поставить эксперимент, который позволит выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян разных растений.
Умение определять значение метода
Шаг 4. Разрабатываем задание. Задание 3. Соотнести приборы и инструменты с их названием
- Микроскоп
- Пинцет
- Препаровальная игла
Умение определять приборы и инструменты
Тема: Строение клетки.