СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сказать о приблизительном количестве предмета.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о приблизительном количестве предмета.»

















Разработка урока

по русскому языку в 6 классе

на тему: «Как сказать о приблизительном количестве предметов?»

учителя русского языка средней школы № 21

Шурчинского района Сурхандарьинской области

Салохиддиновой Альбины Норимановны

[email protected]























Дата урока: ____________ год.

Класс: 6

Предмет: Русский язык

Тема урока: Как сказать о приблизительном количестве? (слайд № 1)

Лексическая тема: Достопримечательности городов Узбекистана.

Цель урока:


Образовательная:

научить правильному использованию в речи числительных, ознакомить с признаками приблизительного количества;

Развивающая:

развивать умение работать с книгой. систематизировать материал, развивать мышление и логику, устную и письменную речи учащихся, умение работать с раздаточным материалом,

Воспитательная:

прививать внимание и уважительное отношение к древним городам Узбекистана, чувство коллективизма и сплочённости.

Формируемые элементы ключевых компетенций:

К 1 - умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений.

К 6 - умеет читать, понимать и передавать цифровую информацию на русском языке (в пределах изученного).


Методы урока:

объяснительно – иллюстративный, поисковый, работа с раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, игра «переводчик», музыкальная минутка, просмотр видео роликов.

Тип урока:

Урок – изучение новой темы на основе интерактивной методики ведения урока.

Средства обучения:

Учебник, мультимедийная презентация, видео-сообщение дидактический материал, мосты-конструкторы, маркеры, ватманы, поощрительные карточки.


Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

Формы


1

Организационный момент.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Маркеры настроения.

2

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз

Компетенция социально-гражданской активности

- умеет вести деятельность в качестве ученика, потребителя услуг в пределах изученного на русском языке;



Работа с таблицами, иллюстративным материалом. Составление диалогов и монологов по описанной ситуации

3

Изучение нового материала.

Коммуникативная компетенция- умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений.

Общекультурная компетенция - может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.

Самостоятельное выведение правила, ситуативные карточки, мультимедиа.

4

Закрепление изученного

Коммуникативная компетенция

- понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем.

- Общекультурная компетенция

-умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке.

Информационная компетенция–

- обладает хорошими навыками деления текста на смысловые части и детально понимает содержание прочитанной информации в пределах изученного.

Редактирование текста, работа в группах, элементы режиссуры урока, мультимедиа.

5

Итог урока. Рефлексия.

Компетенция личностного самосовершенствования - может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке.

Самооценка результатов, маркеры настроения.

6

Домашнее задание.

Коммуникативная компетенция

- умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз.

Компетенция личностного самосовершенствования

- умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях

Работа с учебником



Режим урока

1. Организационный момент

5 минут

2. Актуализация знаний

10 минут

3. Объяснение нового материала

15 минут

4. Закрепление

10 минут

5. Комментирование оценок

3 минуты

6. Задание на дом

2 минуты







Ход урока

I.Организационный момент: (слайд № 2)

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Почти в семь, нам надо встать.

Чтоб к уроку не опоздать.

В восемь нас зовёт звонок.

Начинается урок

В школе учат нас читать,

Прибавлять и умножать.

-Ребята запомните! В этом стихотворении есть слово, которое связывает нас с темой нашего урока. В конце урока я спрошу вас об этом.

2. Рапорт дежурного:

- Сегодня в классе я дежурный!

Как блюститель чистоты,

Мусор вынесу из урны,

А потом полью цветы,

Доску вытру влажной тряпкой,

По местам всё разложу,

Не должно быть беспорядка,

Я за этим прослежу.

(Ученик докладывает о посещаемости учащихся , а также о событиях в Узбекистане.)

-Ребята, а какие праздники проходили недавно? (слайд № 3)

9- февраля День рождение великого узбекского писателя Алишера Навои.

14 – февраля День рождение великого правителя Захириддина Мухаммада Бобура.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.(слайд № 4)

- Прямо сели, подтянулись,

И друг другу улыбнулись,

Посмотрели на меня.

Работать готовы?

-Да.


  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Деление команд.

Ученики класса делятся на две команды:

Первая команда «Активисты»

Вторая команда «Новаторы». (Каждая группа будет оцениваться по баллам).

2. Сообщение цели урока.

- Мы с вами начнём необыкновенный урок, наш Урок-Телемост, сегодня мы будем не только путешествовать по Узбекистану, но и по России, и в уроке нам будут помогать два корреспондента: Анвар и Иван. Иван живёт в Москве, а Анвар в Ташкенте. И они будут нас знакомить с достопримечательностями обоих стран, с вашими ровесниками, которые учатся в других городах. И мы с вами будем выполнять задания, которые приготовили для нас Анвар и Иван.

На парте вы видите «Мост Дружбы между Узбекистаном и Россией » и на нем ступеньки. Каждая ступенька – это наши с вами задания. После каждого выполненного задания на ступеньках будут прикреплены флажки. И мы с вами должны хорошо учится, и выполнять все поставленные задания на уроке, ведь наши хорошие знания – это процветание нашей страны.

3. Просмотр видео ролика. (слайд № 5 , № 6 с видео)

Анвар и Иван рассказывают о себе.

4. Вопросительно ответная беседа:

- Кто расскажет нашим корреспондентам о себе? ( по одному ученику с каждой команды)

- А кто знает стихотворения о Родине; ( по два ученика с каждой команды)



5. Работа со стихотворением –ребусом.(слайд № 7,№ 8)

- Сейчас Иван нам отправил задание и просил, что бы мы его выполнили.

- Прочитайте и найдите в стихотворении – ребусе, сколько числительных использовано.

Есть у нас три сестрицы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухитриться

Рассказать о троих?

(числительное три, троих).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

6. Литературный диктант.(слайд № 9)

(Просмотр видео сообщения Ивана из Москвы )

Иван:

- Ребята, я хочу узнать, помните ли вы прошедшие темы. Для того что бы проверить ваши знания, я передал вашей учительнице задание оно называется «Литературный диктант». Ваша учительница будет читать вопросы, а ответы на них вы будете записывать в тетради. Вам понятно задание? Тогда выполняйте его.

Вопросы:

- Сколько было богатырей в сказке «О мёртвой царевне и … богатырях»?

(семь)

- Сколько лет прожили вместе старик со старухой в сказке « О рыбаке и золотой рыбке» ( тридцать три)

- Сколько лет Власу из поэмы Н. Некрасова «Мороз Красный нос»?

(шесть).

- Сколько было лет мальчику из рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»?

(двенадцать).





7. Игра «Шифровальщики»(слайд №10)

- Ученики из города Москвы прислали вам зашифрованный текст. Чтобы его прочитать и узнать с чем мы познакомимся на уроке, нам нужно решить примеры и ответы расшифровать по таблице.

Первая команда решают примеры с 1-8, а вторая команда решают примеры

с 9-15 и по получившимся результатам расшифровывают слово.

Примеры для первой команды

  1. 10+7= 4) 8-6= 7) 5+4=

  2. 20-2= 5) 140- 127= 8)100-90=

  3. 5+5= 6) 50-40=

Примеры для второй команды

9)15+5= 12) 14+16= 15) 150-144=

10) 26-20= 13) 100- 85=

11) 50-37= 14) 14+15=



- Какое слово получилось у нас?

«Приблизительные ».

- Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились.

III. Основная часть урока.

1. Введение .

- Вы сейчас, расшифровали задание, и у вас получилось название числительных «Приблизительные ». А это значит, что сегодня на уроке, мы с вами научимся вместо точного количества, называть приблизительное количество предметов. Для того чтобы правильно называть неточное, приблизительное количество мы используем эти слова:

2. Словарная работа. (слайд № 11)

Приблизительно- taxminiy

Примерно- taxminan

Почти- deyarli

Более-ortiqroq

Менее-kamroq

  1. Объяснение нового материала по таблице-слайду. (слайд № 12)

Таблица №1

  1. Просмотр видео –ролика интервью Анвара в городе Самарканде .

- Ребята, пока мы выполняли задания Ивана, Анвар прилетел на самолёте в город Самарканд. И взял интервью у ученика 6 класса школы № 15

( интервью Анвара взято из учебника страница 88).

Интервью идёт на узбекском языке.

- Ой, что то какие-то неполадки со связью! Наверное - забыли включить перевод на русском языке.

5. Игра «Переводчик».(слайд № 13,14)

- Ребята, это интервью так же слушал и Иван, нужно ему это интервью перевести на русский язык. Что бы он тоже узнал о достопримечательностях города Самарканда.

Работа в парах, чтение учащимися интервью Анвара в Самарканде

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Эркин.

- В каком классе и в какой школе ты учишься?

- Я учусь в 6 «Д» классе в школе№ 21.

- Ты можешь нам рассказать о городе Самарканде?

- Конечно, с удовольствием.

- Сколько лет Самарканду?

- Городу приблизительно две ты­сячи семьсот лет.

- Давно ли построили эти зда­ния на площади Регистан?

- Старейшему медресе Улугбека почти шестьсот лет. Медресе Шер- дор и Тилля-Кари появились менее четырёхсот лет назад.

- Как давно самаркандский Регистан включили в Спи­сок Всемирного наследия ЮНЕСКО?

- Более пятнадцати лет назад.

6. Работа со словарём. (слайд № 15,16)

- Ученики города Самарканда передали нам задание и хотят посмотреть, как мы можем работать со словарём.

-А сейчас мы свами при помощи словаря переведём эти предложения.

Почти десять лет- deyarli 10 yil

Примерно десять дней- taxminiy 10 kun

Приблизительно десять часов- taxminan soat 10

Около десяти минут-10 daqiqa atrofida

Более (менее) десяти часов- 10 soatdan ortiqroq, 10 soatdan kamroq

Свыше десяти месяцев - 10 oydan ortiqroq


- Обратите внимание, если мы употребляем в речи слова почти, примерно, приблизительно, то числительные не меняют окончания и они требуют Именительный падеж. А после слов до, около, более, менее числительные меняют окончания и они требуют Родительного падежа.(слайд № 17)

- Молодцы, вы как всегда на высоте.


7. Работа по карточкам.

- Наш друг Иван, передал нам карточки, а карточки эти не простые - они с заданиями.

( Работают две команды, одной команде выдаются задания на карточках -матрёшках, другой команде на карточках- национальные игрушки. Выполнение задания устно.)

- Ребята, а если вы посмотрите на обратную сторону этих буклетов, то вы можете увидеть, описание этих игрушек, дома мы их изучим и на следующий урок обязательно расскажем о них.

Сообщения учеников.

8. Работа по карточкам (стр. 88 упр.1.)


Карточки –Матрёшки

Карточка №1

Живёт в городе почти два дня (19 лет, 12 месяцев).

Карточка №2

Ждал около пяти часов (6 месяцев, 20 дней).

Карточка №3

Хранится до шести лет (15 суток, 30 дней, 8 месяцев).

Карточки –национальные куклы

Карточка №4

Работает более восьми месяцев (20 минут, 7 недель).


Карточка №5

Занимался менее двух лет (3 недели, 4 часа).

Карточка №6

Хранится до шести лет (10 суток, 20 дней, 6 месяцев).


  1. Музыкальная минутка.(слайд № 18 с видео)

Исполнение песни «Три медведя».


IV. Закрепление.

9. Работа в тетрадях и у доски по учебнику.

(Видео-сообщение Ивана.) (слайд 19)

- Ребята, вы столько выполнили заданий и все с отличными результатами. И захотелось мне проверить ваши умения в письменной работе. В вашем учебнике на странице 89 есть упражнение 2. Выполните его, пожалуйста, в тетрадях и конечно же на доске, что бы я мог увидеть, как вы справляетесь с этим упражнением.

-Дорогие ученики обратите внимание на то, если мы говорим о неточном, приблизительном количестве предмете, глагол прошедшего времени стоит в среднем роде.

Например: Приблизительно пришло двадцать учеников.

На концерте было около ста зрителей.

Страница 89. Упражнение 2

Дополните правильно предложения.

Недалеко от здания росло приблизительно десять деревьев. У входа в театр стояло более двадцати ребят. Возле нашей школы расцвело свы­ше тридцати кустов роз. Около музея находилось не менее пятнадцати посетителей. Возле телефона лежало примерно двадцать ключей.

Слова для справок: стояло, росло, находилось, расцвело, ле­жало.


2. Минутка релаксации. (слайд № 20 с видео)

-Молодцы ребята. Анвар для нас и Ивана подготовил репортаж о древних городах нашего Узбекистана. И мы его посмотрим.

(Просмотр видео ролика)

-Вам понравилось ребята?

-Дорогие ученики по шкале отметьте пожалуйста, вам понравился урок?

3. Сообщения учеников.

- Ребята Анвар приготовил для нас с вами тоже интересные задания. Задания он нам передал вместе с игрушками, только это наши с вами национальные игрушки.

- Ребята на буклетах есть описание о том, как происходили эти игрушки, и мы свами обязательно прочитаем дома и узнаем новое об этих игрушках.

4. Соединение моста - дружбы.

-Наши друзья Иван и Анвар, наши ученики выполнили все ваши задания, мы многое узнали друг о друге. Пришла пора нам с вами проститься.

V. Подведение итогов урока.

1. Выводы :

-Ребята скажите пожалуйста, а какое слово встретилось нам, вначале урока в стихотворении.

-Это слово почти.

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете – наши знания на уроках русского языка помогли соединить «Мост дружбы»?

-Да, конечно помогли.

- Как мы соединили «Мост Дружбы»?

-При помощи наших знаний.

- Понравился ли вам урок?

- Да, конечно!

2. Подсчеты баллов и выставление оценок учащимся с комментированием.

VI. Домашнее задание.

Выучить словарные слова, правила, подготовиться к инсценировке диалога из Упражнения 3 на странице 89. Письменно выполнить Упражнение 7 страница 90