Мотивация к учебной деятельности Задача: Обеспечить мотивацию учения школьников, общий настрой обучающихся на работу во время всего урока. | Художественное слово, формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы сейчас, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - У вас на партах должны лежать: ножницы, картон, клей. - Кто готов, сядьте правильно. -Для того чтобы подготовить пальцы для работы проведем пальчиковую гимнастику. (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Вывод: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. И теперь, мы можем приступить к уроку. | Личностные УУД: Самоопределение Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Обеспечить принятие ими целей урока. Актулаизировать знания необходимые для изучения нового знания и умения, выявить совместно с обучающимися проблему, тему и цель урока. | Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивные, частично-поисковые. формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований. Беседа. | - Каких животных, насекомых вы делали на уроках технологии? - Из чего? (бумаги, картона, фольги тд.) - Что делали с картоном, чтобы получить объёмное изделие? (сгибали картон) - Откройте рабочую тетрадь на стр. 9 - Кто изображён? (рыба) - Рассмотри каким способом выполнено изделие? (с помощью сгиба) - А можно ли сгибать по кривой? (нет- да) - Хотите научиться? (Да) - Давайте, вместе вспомним, что же вы знаете о картоне? (он твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается.) - Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию. - Сегодня на уроке мы будем учиться сгибать картон по кривой линии. - Показываю подделку. - Как вы думаете, какая будет цель на уроке? Цель: научиться сгибать картон по кривой линии. | Личностные УУД: -самоопределение; - действие смыслообразования, Регулятивные УУД: - целеполагание, волевая -саморегуляция. Познавательные УУД: Общеучебные: - умение структурировать знания; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. логические: - анализ, синтез, выведение следствий; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Решение проблемы. Задача: Дать представление об изделии и особенностях технологии его конструкции. Обеспечить усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у уч-ся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | беседа. предъявление педагогических требований. Освоения элементарных норм ведения разговора. практические; методы самостоятельной работы. частично-поисковые. поощрение и порицание., формирование готовности к восприятию. формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль. упражнения, повторение. | - Ребята, каких рыб вы знаете? (окунь, золотая рыбка и тд) - Сейчас мы с вами рассмотрим о рыбках, возможно о которых вы не знаете. (презентация) Кардинал - Очень неприхотливая рыбка. Свое название она получила из-за сходства ее окраски (красные плавники и голубовато-коричневая спинка) с цветом кардинальской мантии. Родина ее - юг Китая Длина - до 3-4 сантиметров. Кардиналы любят густую заросль мелколистных растений и яркое солнечное освещение. Гуппи- В 1886 году, вернувшись из дальнего путешествия, Роберт Джон Лемчер Гаппи привез с собой маленьких рыбок. Он отдал их в музей там им и дали такое название Гуппи. Гуппи – это небольших размеров рыбка с удлиненным строением телом. Длина самца гуппи не превышает 3 см, самки - 6 см. Продолжительность жизни этой замечательной рыбки в дикой природе довольно изменчива, в среднем - около 2 лет. При благоприятных условиях в аквариуме рыбка живет от 1 до 3 лет. Арована - Рыба с продолговатым телом до 70 см в длину и насыщенным окрасом. Охотясь на насекомых, Арована выпрыгивает из воды она живет в пресной воде. Рыба - клоун - Этот наиболее яркий представитель морских глубин, прекрасно приспособленный не только к жизни в природных условиях, но и отлично чувствующий себя в аквариумных условиях. Окрашивание морской рыбы-клоуна отличается насыщенными и яркими оттенками. В естественных условиях рыба-клоун населяет воды в Тихом и Индийском океанах. - Мы с вами узнали о других рыбках, как они выглядят и где они обитают. После рассказа, что в них общего, в чём различие? Общее: имеют хвост, плавники, туловище, они все рыбы. Различие: окраска, форма туловища, хвоста, плавника. - Внимательно рассмотри изделие. - Из какого материала сделана рыбка? (картон) - Сколько деталей? (1) - Какой формы? (овальной) - Из каких частей состоит рыбка? (туловище и хвост) - Как получить объём, при помощи чего? (сгибов). - Какой сгиб мы будем использовать? (внутренний) - В какой части работы можно проявить творчество и сделать что - либо по своему? (в цвете, глазки, хвостик, плавники) - Мы рассматривали разных рыбок, у них у всех окраска была разная, и у наших рыбок она может быть разнообразна. Так же разнообразен может быть и узор тела и квадратики, и полоски и т.д - Давайте сразу обговорим критерии - Как вы думаете, какие критерии будут? (ответы детей) - Я предлагаю такие критерии (на доску) Критерии оценивания. аккуратность; цветовое решение; оригинальность в узоре; - Какие инструменты понадобятся при работе? (шаблон, ножницы, карандаш, фломастеры) Правила работы с ножницами. - Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. - Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами. - По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. - При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. - Прежде чем приступим к работе немного отдохнем. | Личностные УУД: -самоопределение; - действие смыслообразования. Регулятивные УУД: - контроль - коррекция - оценка - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: 1.Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - управление поведением партнера – контроль. |
Организация самостоятельной работы Задача: развивать практические умения по сгибанию картона. | Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы. Репродуктивные: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. упражнения, практические работы. Беседа, объяснение (инструкция) | - Изготовление обучающихся с опорой на план и после объяснения учителем всех этапов. - На доске план. План 1 – Выбрать цвет картона 2 - Обвести шаблон на картоне 3 - Наметить линии сгиба 4 - Согнуть по линиям 5 - Сделать глаза, плавники и хвост. - Читаю каждый этап, объясняю, а потом дети выполняют. - Бережно относитесь к инструментам, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.) - Осуществляю индивидуальную коррекц. работу, слеу за регламентом работы. - Вывешиваем на доске рыбки. - Посмотрите какие замечательные рыбки у нас получились - Мы научились сгибать картон по кривой линии. | |
Рефлексия учебной деятельности Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника. | Поощрение; беседа. формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований. Освоения элементарных норм ведения разговора. | - Итак, ребята подведем итоги. - Что узнали нового на уроке? Что вам понравилось делать? В чем возникли трудности? - А можно ли сгибать по кривой? - Научились? - А если бы по прямой сгибали?? рыбка, была бы выразительнее? - Если на уроке вы справились с зданием, вы смогли сгибать по кривой, склеивать, будете применять полученные знания на уроках технологии, покажите зеленый сигнал. - Если на уроке вам было трудно сгибать, склеивать, и необходимо еще раз все повторить, покажите красный сигнал. - Спасибо за ответы. - Сегодня вы все хорошо старались научиться сгибать картон по кривой линии. - Мне хотелось бы похвалить… за полные ответы, за старание, за активное выполнение физминуток. - Спасибо вам за урок. - До свидания. (Уборка рабочего места) | Личностные УУД: - Самоопределение; - действие смыслообразования, Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция. ПознавательныеУУД: 1.Общеучебные универсальные действия: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - Рефлексия учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |