СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как согнуть картон по кривой линии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по технологии по теме: "Как согнуть картон по кривой линии".

Просмотр содержимого документа
«"Как согнуть картон по кривой линии"»

Конструкт урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего

образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы

Нохриной Полины Вячеславовны

Дата: 14.11.2018

ОУ: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат №27 основного общего образования» 

Класс: 2 «А».

УМК: Школа России Программа: Лутцева Е.А. , Зуева Т.П.

Учитель: Софрыгина Елена Викторовна

Методист: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________________

Тема: «Как согнуть картон по кривой линии».

Цель: развивать познавательные УУД в процессе освоения приёма сгиба картона по кривой линии.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к предмету, испытывают потребность в самореализации в доступной, продуктивной деятельности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организуют свое рабочее место в процессе работы картоном, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют учебную задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); в ходе изучения нового понятия оценивают качество выполнения приемов. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: самостоятельно в совместной работе с учителем учатся выдвигать идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности открывать новые знания, осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Предметный: знакомы с правилами работы с ножницами, имеют представление о приемах художественных техник (продавливать, вырезать, склеивать), используют приём биговки и надреза в процессе создания изделия объёмного изделия из картона , эффективно пользуют правилами работы с ножницами. умеют правильно организовать своё рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение и интерес к предмету технология, испытывают потребность в самореализации в доступной, продуктивной деятельности.

Коррекционно-развивающая: повышать умственную и физическую работоспособность посредством создания условий творчества; коррекция и развитие внимания, памяти, произвольности мыслительных процессов, самостоятельной мыслительной деятельности посредством создания изделия; развитие коммуникативных УУД для обучающихся, имеющий низкий уровень коммуникативных действий через организацию индивидуальной коррекционной работы; развивать произвольную регуляцию деятельности в процессе, к примеру, изготовления изделия; формировать навык соотносительного анализа,  формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Образовательная: расширять и углублять у обучающихся знания и представления о приемах художественных техник (продавливать, вырезать, склеивать), используют приём биговки и надреза в процессе создания изделия объёмного изделия из картона, эффективно пользуют правилами работы с ножницами. умеют правильно организовать своё рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности,

доступности,

прочности усвоения знаний.

Принципы коррекционной работы:

Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя;

Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ);

Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип минимакса;

Принцип психологической комфортности.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа, напоминание

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения

  • практические: упражнения

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности

  • беседа

  • наблюдение за практической деятельностью

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение:

Оборудование: мультимедиа презентация «Как сгибать картон по кривой линии», правила работы с ножницами, организация рабочего места (демонстрация презентации).

Индивидуальные: карточки: приемы работы с ножницами; ножницы, картон, клей, салфетки, подкладные клеёнки.

Информационные источники:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Роговцева Н.И Технология Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование.

  2. Рабочая программа начального общего образования по технологии 2 класс на 2018 – 2019 учебный год от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

3. Рабочая тетрадь по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.


План урока:


Этапы урока

Время

1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

6 мин

3. Решение проблемы.

8 мин

4. Организация самостоятельной работы.

19 мин

5. Рефлексия

2 мин








Ход урока:

Этапы деятельности

Методы обучения и воспитания

Деятельность педагога

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Обеспечить мотивацию учения школьников, общий настрой обучающихся на работу во время всего урока.

Художественное слово,

формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.


-Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - У вас на партах должны лежать: ножницы, картон, клей.

- Кто готов, сядьте правильно.

-Для того чтобы подготовить пальцы для работы проведем пальчиковую гимнастику.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Вывод: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. И теперь, мы можем приступить к уроку.

Личностные УУД:

Самоопределение

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Обеспечить принятие ими целей урока.

Актулаизировать знания необходимые для изучения нового знания и умения, выявить совместно с обучающимися проблему, тему и цель урока.


Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивные, частично-поисковые.

формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.

Беседа.

- Каких животных, насекомых вы делали на уроках технологии?

- Из чего? (бумаги, картона, фольги тд.)

- Что делали с картоном, чтобы получить объёмное изделие? (сгибали картон)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 9

- Кто изображён? (рыба)

- Рассмотри каким способом выполнено изделие? (с помощью сгиба)

- А можно ли сгибать по кривой? (нет- да)

- Хотите научиться? (Да)

- Давайте, вместе вспомним, что же вы знаете о картоне? (он твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается.)

- Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию.

- Сегодня на уроке мы будем учиться сгибать картон по кривой линии.

- Показываю подделку.

- Как вы думаете, какая будет цель на уроке?

Цель: научиться сгибать картон по кривой линии.


Личностные УУД:

-самоопределение;

- действие смыслообразования,

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

волевая -саморегуляция.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

логические:

- анализ, синтез, выведение следствий;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Решение проблемы.

Задача:

Дать представление об изделии и особенностях технологии его конструкции.

Обеспечить усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

обеспечить формирование у уч-ся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.


беседа. предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

практические; методы самостоятельной работы.

частично-поисковые.

поощрение и порицание., формирование готовности к восприятию. формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль.

упражнения, повторение.


- Ребята, каких рыб вы знаете? (окунь, золотая рыбка и тд)

- Сейчас мы с вами рассмотрим о рыбках, возможно о которых вы не знаете. (презентация)

Кардинал - Очень неприхотливая рыбка. Свое название она получила из-за сходства ее окраски (красные плавники и голубовато-коричневая спинка) с цветом кардинальской мантии. Родина ее - юг Китая Длина - до 3-4 сантиметров. Кардиналы любят густую заросль мелколистных растений и яркое солнечное освещение.

Гуппи-  В 1886 году, вернувшись из дальнего путешествия, Роберт Джон Лемчер Гаппи привез с собой маленьких рыбок. Он отдал их в музей там им и дали такое название Гуппи. Гуппи – это небольших размеров рыбка с удлиненным строением телом. Длина самца гуппи не превышает 3 см, самки - 6 см. Продолжительность жизни этой замечательной рыбки в дикой природе довольно изменчива, в среднем - около 2 лет. При благоприятных условиях в аквариуме рыбка живет от 1 до 3 лет.

Арована - Рыба с продолговатым телом до 70 см в длину и насыщенным окрасом. Охотясь на насекомых, Арована выпрыгивает из воды она живет в пресной воде.

Рыба - клоун - Этот наиболее яркий представитель морских глубин, прекрасно приспособленный не только к жизни в природных условиях, но и отлично чувствующий себя в аквариумных условиях. Окрашивание морской рыбы-клоуна отличается насыщенными и яркими оттенками. В естественных условиях рыба-клоун населяет воды в Тихом и Индийском океанах. 

- Мы с вами узнали о других рыбках, как они выглядят и где они обитают.

После рассказа, что в них общего, в чём различие?

Общее: имеют хвост, плавники, туловище, они все рыбы.

Различие: окраска, форма туловища, хвоста, плавника.

- Внимательно рассмотри изделие.

- Из какого материала сделана рыбка? (картон)

- Сколько деталей? (1)

- Какой формы? (овальной)

- Из каких частей состоит рыбка? (туловище и хвост)

- Как получить объём, при помощи чего? (сгибов).

- Какой сгиб мы будем использовать? (внутренний)

- В какой части работы можно проявить творчество и сделать что - либо по своему? (в цвете, глазки, хвостик, плавники)

- Мы рассматривали разных рыбок, у них у всех окраска была разная, и у наших рыбок она может быть разнообразна.

Так же разнообразен может быть и узор тела и квадратики, и полоски и т.д

- Давайте сразу обговорим критерии

- Как вы думаете, какие критерии будут? (ответы детей)

- Я предлагаю такие критерии (на доску)

Критерии оценивания.

аккуратность;

цветовое решение;

оригинальность в узоре;

- Какие инструменты понадобятся при работе? (шаблон, ножницы, карандаш, фломастеры)

Правила работы с ножницами. 

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

- Прежде чем приступим к работе немного отдохнем.

Личностные УУД:

-самоопределение;

- действие смыслообразования.

Регулятивные УУД:

- контроль

- коррекция

- оценка

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнера – контроль.

Физминутка


Задача:

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Художественное слово,

формирование готовности к восприятию;


- К нам в гости пришли Чударики, чтобы провести физминутку. Они будут показывать движения, а мы будем повторять за ними.



Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


Организация самостоятельной работы

Задача:

развивать практические умения по сгибанию картона.



Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы.

Репродуктивные:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

упражнения, практические работы.

Беседа, объяснение (инструкция)


- Изготовление обучающихся с опорой на план и после объяснения учителем всех этапов.

- На доске план.

План

1 – Выбрать цвет картона

2 - Обвести шаблон на картоне

3 - Наметить линии сгиба

4 - Согнуть по линиям

5 - Сделать глаза, плавники и хвост.

- Читаю каждый этап, объясняю, а потом дети выполняют.

- Бережно относитесь к инструментам, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.)

- Осуществляю индивидуальную коррекц. работу, слеу за регламентом работы.

- Вывешиваем на доске рыбки.

- Посмотрите какие замечательные рыбки у нас получились

- Мы научились сгибать картон по кривой линии.

Рефлексия учебной деятельности


Задача:

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника.


Поощрение;

беседа.

формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

- Итак, ребята подведем итоги.

- Что узнали нового на уроке?

Что вам понравилось делать? В чем возникли трудности?

- А можно ли сгибать по кривой?

- Научились?

- А если бы по прямой сгибали?? рыбка, была бы выразительнее?

- Если на уроке вы справились с зданием, вы смогли сгибать по кривой, склеивать, будете применять полученные знания на уроках технологии, покажите зеленый сигнал.

- Если на уроке вам было трудно сгибать, склеивать, и необходимо еще раз все повторить, покажите красный сигнал.

- Спасибо за ответы.

- Сегодня вы все хорошо старались научиться сгибать картон по кривой линии.

- Мне хотелось бы похвалить… за полные ответы, за старание, за активное выполнение физминуток.

- Спасибо вам за урок.

- До свидания.

(Уборка рабочего места)

Личностные УУД:

- Самоопределение;

- действие смыслообразования,

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

ПознавательныеУУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- Рефлексия учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







8




Скачать

© 2018, 2314 57

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!