СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сохранить зрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприятии детям роассказыается о том, как беречь свое зрение. 

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить зрение»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

(ГБОО РК «ССШИ №1»)













Воспитательное мероприятие

в 3-Б классе на тему:

«Как сохранить зрение»








Подготовила:

воспитатель 3-А класса

Барыкина

Зинаида Александровна







Симферополь, 2017

Тема воспитательного мероприятия: «Как сохранить зрение»

Цель: научить детей заботиться о своем зрении; разучить упражнения гимнастики для глаз.

Коррекционная цель: развитие осмысленного запоминания, зрительной памяти.

Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к зрению.

Ход мероприятия

I. Беседа.

Как человек общается с окружающей средой? (с помощью 5 органов чувств.)

- Отгадайте загадки:

Два соседа Непоседы.

День - на работе,

А ночь на отдыхе.

(Глаза.)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (Ответы детей.)

- Из следующей загадки вы узнаете тему нашего занятия.

Два братца

Через дорогу живут,


Друг друга не видят.

(Глаза.)

- Правильно, это глаза. Сегодня мы поговорим о глазах, так как они являются главными помощниками человека.

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Ясные, прекрасные, огромные, чистые, весёлые, глубокие.)

- Какие по форме бывают глаза?

- Какие по цвету бывают глаза?

- Рассмотрим строение глаза (на плакате);

Цветное колечко-это радужная оболочка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает роговица. Это тонкая прозрачная оболочка. В центре глаза находится зрачок. Он то расширяется, то сжимается и регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, дальше по нервам передаются сигналы в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

II. Опыт-наблюдение.

Как действует яркий свет на зрачок? (Яркий свет - зрачок сужается, слабый - расширяется.)

- Как защищены наши глаза? (Веки и ресницы.)

- Что ещё оберегает глаза? (Брови.)

- Да, ребята, брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

III. Причины патологии зрения.

Молодые люди в очках… Это стало привычным для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема – близорукость у школьников.

Если с помощью специальных приборов посмотреть внутрь глаза через зрачок, который является ничем иным, как отверстием в радужной оболочке, то на дне глазного яблока можно увидеть диск зрительного нерва, кровеносные сосуды, сетчатку. Даже простой осмотр глазного дна позволяет врачу диагностировать многие заболевания: гипертонию, сахарный диабет и др.

Однако какие бы функции ни приписывались органу зрения, все-таки основная его задача - давать нам «картинку того, что находится у нас перед глазами». А четкое изображение возможно только при условии, что лучи света, проникающие через глазные среды, фокусируются на сетчатке. Вот здесь и начинаются проблемы большинства людей, страдающих плохим зрением.

Одной из причин нечеткого видения предметов является аномальная длина глазного яблока, при которой фокус света не может попасть на сетчатку. В зависимости от того, где непосредственно располагается главный фокус, различают следующие нарушения зрения - близорукость или дальнозоркость.

Дальнозоркость чаще всего проявляется во второй половине жизни, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при невыполнении определенных правил. Дело в том, что при длительном разглядывании мелких деталей текста, фиксировании взгляда на странице книги или экране монитора постепенно изменяются хрусталик и роговица, что и приводит к близорукости.

IV. Предупреждение ослабления зрения.

Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения? Да, можно. Нужно только выполнять определенные правила, которые помогают сберечь зрение:

Ученик: Необходимое достаточное освещение - это обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия). Рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью 60 ватт и абажуром такой конструкции, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола; во время работы за столом настольную лампу следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки.

Ученик: Помимо настольной лампы, рекомендуется включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, когда глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности.

Ученик: Полноценно питайтесь для сохранения хорошего зрения. Рекомендуется придерживаться специальной диеты. Ешьте побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и желтого цветов, например, тыкву, морковь, облепиху, абрикосы. Они богаты витаминами А, Е, С и бета-каротином, необходимыми для поддержания зрения. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику, так как в этой ягоде содержатся особые вещества, улучшающие зрение.

Ученик: Это надо знать!

1. Правила бережного отношения к зрению.

1) Умываться по утрам.

2) Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

3) Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

4) Играть на компьютере не более 15 минут.

5) Не читать лёжа.

6) Не читать в транспорте.

7) Оберегать глаза от попадания в них инородных тел.

8) При чтении и письме свет должен падать с левой стороны.

9) Расстояние от глаз до текста должно составлять 30-35 см.

10) Делать гимнастику для глаз.

11) Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Ученик: Если вы носите очки (правило).

1) Храните их в футляре.

2) Не кладите стёклами вниз.

3) Регулярно мойте тёплой водой с мылом.

4) Снимайте во время занятий спортом.

V. Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.

Этот комплекс упражнений влияет на глазное яблоко, около- глазные мышцы. Необходимо придерживаться нескольких правил:

каждое упражнение выполнять не менее 5 раз;

- после выполнения несколько раз моргнуть и для отдыха закрыть глаза;

- упражнение заканчивать прикрыванием глаз ладонями: сидя у стола, локти поставить на книгу, спина прямая;

- глаза прикрываются ладонями, причём сами глаза закрыты, пальцы правой руки лежат на пальцах левой руки, находящихся на лбу.

Гимнастика глаз снимает утомление глаз, нервной системы, надолго сохраняет хорошее зрение.

VI. Советы «Береги зрение».

Воспитатель. К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только во время чтения или работы с компьютером. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы.

Неудачное падение, удар головой, ранение глаза - вот причины, вызывающие потерю зрения.

- Как вы думаете, где мы можем получить такие травмы?

Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской и т. д.) или инструментами (ножом, стамеской и др.).

Слепота - это непоправимое горе, серьезно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире. Потому я призываю вас: «Берегите зрение!»

VII. Игры

«Ориентирование в пространстве»

Воспитатель. Насколько трудно ориентироваться в пространстве слепому человеку или человеку, имеющему слабое зрение, попробуйте оценить в предлагаемой игре.

Задание: с завязанными глазами пройдите от доски до своего места или же обойдите расставленные препятствия.

«Полезно - вредно»

- Если полезно - поморгайте глазами, а если вредно - закройте глаза.

1. Читать лёжа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

Игры на развитие зрительной памяти

Тест «Как я забочусь о своих глазах?»

Видеофизминутка осень.

IX. Заключительное слово воспитателя.

Говорят, глаза - зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение. Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. Встречайте закаты и рассветы, внимательно рассматривайте цветы и листья. И, конечно, регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.

X. Итог занятия.

- Что для глаз вредно, а что полезно?

- Как нужно беречь своё зрение?