Изучение нового материала Время: 25 мин Этапы:1. «Вызов» | 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответы: Что такое мораль? | 1.Предлагает подумать над названием темы: - знакомо ли слово «мораль»; - знают ли однокоренные слова; - если слышали эти слова, то где и в каких ситуациях. На основе высказываний учащихся происходит формирование групп (1 – те, кто имеет представление об изучаемом материале, 2 – те, кто ничего не знает по теме). Возможно формирование по принципу «знаю – вроде знаю» (по мнению самих учащихся). Просит вспомнить строчки из детского стихотворения: «Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое «хорошо»? А что такое "плохо"? | Проанализировать формулировку темы, высказать мнение. Вспомнить строки из детского стихотворения. | Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: формирование коммуникативной компетентности | Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своей мысли Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели; |
2. «Осмысление» | 2.А) Знакомятся с определением морали в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь. Б) По группам определяют учебную задачу, работают с содержанием параграфа, обсуждают, выступают с сообщениями, задают вопросы, слушают, делают краткие записи. | 2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике. Б) Предлагает по группам изучить материал параграфа, подготовить краткие сообщения. Задания представлены в общем виде, учащимся предлагается самим сформулировать темы выступлений: 1 группа: «Мораль и право» 2 группа: «Добро и зло в человеке» 3 группа: «Религия и нравственность» 4 группа (индивидуальные задания): задания Практикума Информацию можно дополнить схемами, таблицами. Оказывает помощь при подготовке. Направляет поиск информации. | Сформулировать краткое определение «морали» (нравственности). Ознакомиться с общей темой и текстом, сформулировать задачу для группы, отобрать нужную информацию. Подготовить сообщение, сделать краткие записи, схемы. Представить информацию учащимся. Сделать записи. | Предметные: Знать значение понятия «мораль» («нравственность») Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о явлениях, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица) | Регулятивные УУД: целеполагание и планирование Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание |
Закрепление нового материала Время: 5 мин 3. «Рефлексия» | Составляют синквейн на тему «Мораль», зачитывают, высказывают мнение | Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Мораль» Предлагает оценить работу на уроке с точки зрения морали | Составить синквейн Обсудить вопрос «Можно ли оценить наш урок с точки зрения морали?» | Метапредметные: умение отбирать информацию; освоение социальных норм, правил поведения | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
Итоги урока, домашнее задание Время: 3 мин | Записывают в дневники | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: п. 22 | Прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания (в устной или письменной форме) | Метапредметные: умение отбирать информацию | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание Коммуникативные: Выражение своей мысли |