СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«как живешь «зеленый друг?»»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа Карповой Ирины ученицы 3 «А» класса МОУ СОШ №5

Просмотр содержимого документа
««как живешь «зеленый друг?»»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Селенгинское Районное Управление Образования

МОУ СОШ №5 города Гусиноозерска

Районная конференция

«Шаг в Будущее»






Секция: Начальные классы

«КАК ЖИВЕШЬ «ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ?»»






Выполнила: Карпова Ирина

Ученица 3 «А» класса МОУ СОШ №5

Научный руководитель: Сибгатуллина И.В.

Учитель начальных классов,

Высшей категории МОУ СОШ №5











г. Гусиноозерск 2010 г.

Содержание:


1. Введение………………………………………………………………………..3

2. История комнатного цветоводства…………………………………………...4

3. Значение комнатных растений………………………………………………..6

4. Мои исследования……………………………………………………………..7

5. Заключение……………………………………………………………………..10

6. Список использованной литературы………………………………………....11

7. Приложение……………………………………………………………………12



























1. Введение.


Впервые я поняла, что мне нравятся комнатные растения, когда была совсем маленькой. Их разводили мои бабушка и мама.

Когда я пришла в школу, то обнаружила, что в нашем кабинете большое разнообразие комнатных растений. Наша учительница с первого класса, учила нас ухаживать за ними, рассказывала много интересного: какие это удивительные живые организмы – растения!

И мне захотелось узнать о комнатных растениях как можно больше.

Актуальность данной темы заключается в том, что комнатные растения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они окружают нас дома, в школе, в магазинах, офисах и т.д. И я считаю, тема, взятая мной для изучения, интересная и нужная. Я хочу изучить все стороны этого вопроса сама и своими знаниями и приобретенным опытом делиться со всеми, кому это интересно.

Объект исследования моей работы – комнатные растения.

Предмет исследования – факторы, влияющие на развитие растения.

Цель моей работы – выяснить условия выращивания комнатных растений, проверить как тепло, свет, вода и почва влияют на развитие растений.

Соответственно поставленной цели, решаются следующие задачи:

  1. Уточнить и расширить знания о комнатных растениях.

  2. Ответить на вопрос: зачем нужны комнатные растения.

  3. Составить альбом – каталог растений нашего класса.

  4. Провести наблюдения, как факторы внешней среды влияют на рост и развитие комнатных растений.

  5. Провести опрос среди учащихся начальных классов нашей школы по данной теме.

  6. Сделать выводы и наметить рекомендации для учащихся нашего класса по уходу и содержанию комнатных растений.

Методы исследования:

- экспериментальный;

- метод сравнения и анализа;

- анкетирование.






2. История комнатного цветоводства.



Из истории комнатного цветоводства.


Одно из самых древнейших царств на Земле – это царство растений. Еще с первобытных времен человек использовал растения для своих нужд6 из них готовили пищу и лекарственные средства, их использовали для украшения окружающего пространства, для убранства жилищ, внутренних двориков, садов и т.п.

Растения были и остаются обязательным атрибутом многих торжеств и праздников, цветочными венками чествовали победителей и известных людей. Так. Например, в Древнем Риме лавровыми венками украшали головы выдающихся деятелей науки и искусства, а на счетах римских воинов было изображение розы – символ мужества.

Трудно сказать, когда человек впервые стал заниматься цветоводством. Однако, известно, что во многих странах Древнего Востока возделывались сады, в которых выращивались самые красивые растения.

Сегодня уже почти не осталось людей, уделяющих серьезное внимание языку цветов, но когда-то этот язык считался настоящим искусством. Посредством цветов признавались в любви, приглашали на свидание, рассказывали о своих тайных желаниях…

Конечно, сегодня намного легче написать смс со словами «встретимся в субботу», чем прислать любимой 6 бутонов гиацинтов, но возможно будет интересно сделать и то, и другое. Именно таким вот экзотическим способом раньше на Востоке влюбленные назначали день встречи. И если вы планируете вместе окунуться в какую-нибудь роскошную восточную сказку, то начните с гиацинтов – жест изящный и очень красивый

В Европе, в средние века, было модно коллекционировать редкие и экзотические растения. Правда, эти первые коллекции – могли позволить себе лишь очень состоятельные люди, так как приобретение и транспортировка ценных заморских растений стоили немалых средств. Но благодаря этому увлечению, в европейских государствах, стали появляться ботанические сады и оранжереи, в которых были собраны редчайшие экземпляры со всего света.

Со временем, увлечение цветоводством стало более массовым и многие растения, переставшие уже быть экзотическими, стали постоянными «обитателями» домов простых людей.

С течением времени, в результате работы цветоводов – любителей и ботаников, было выведено множество новых форм и сортов растений, приспособленных к комнатным условиям, а также устойчивых к болезням и вредителям. Но основное внимание уделялось получению новых форм, различающихся размерами и окраской цветков и листьев.
































3. Значение комнатных растений


Многие люди недооценивают значение комнатных растений, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей.

Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно – сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространства вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний.

Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, уменьшают электрическое поле, очищают воздух и землю от ядовитых веществ, и оказывают, таким образом позитивное воздействие на наше тело и душу.

К максимальной очистке воздуха больше всего пригодны растения с крупными листьями. Рекордсменом является хлорофитум (86%), алоэ (90%), драцена, Диффенбахия.

В 60-е годы хх века ученые Центрального Республиканского ботанического сада Академии Наук Украины проводили исследования с целью использования их в жилых и производственных помещениях. Выяснилось, что некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы.

Таким образом, правильно подбирая комнатные растения для помещений, можно добиться понижения численности болезнетворных микробов в воздухе (бегония, мирт, диффенбахия, молочай, сансевьера, толстянка, традесканция, фикус).

Учеными давно доказано, что занятие комнатным цветоводством является одним из самых лучших способов отдыха, помогает снять стресс, излечиться от депрессии, раздражительности.

Таким образом, комнатные растения не только украшают нашу жизнь, но и благотворно воздействуют на здоровье окружающих людей.

Главное, о чем нужно помнить – о комнатных цветах необходимо заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надежной защитой от многих жизненных невзгод.

У цветка основным органом, воздействующим на пространство, являются листья, которые выполняют очищающее действие.



4. Мои исследования


Как школьники относятся к комнатным растениям.

Чтобы узнать как школьники относятся к растениям, я провела в нашей школе опрос (Приложение 1). Я задавала следующие вопросы:

- любишь ли ты комнатные растения?

- зачем выращивают комнатные растения?

- умеешь ли ты грамотно ухаживать за комнатными растениями?

- интересуешься ли ты комнатными растениями?

- есть ли у тебя любимое растение? Какое? (Приложение 2)


Из 81 опрошенных – 70 учащихся любят комнатные растения.

На вопрос: зачем выращивают комнатные растения – 38 учащихся ответили, что для красоты, 27 учащихся – для очищения воздуха, а 5 девочек нашего класса написали, что это их хобби. Были и другие ответы: для кислорода – так ответили 7 человек, для влажности – 4 учащихся.

Почти все ребята ответили, что любят ухаживать за растениями и умеют.

У 76 учащихся есть любимое растения, которое они выращивают дома. А первоклассники не зная названий растений, нарисовали его.

Я делаю вывод, что дети нашей школы любят растения и понимают какую пользу они приносят. Более всего меня порадовали ответы учащихся нашего класса. Я считаю, что их интерес вызван тем, что многие помогают мне в работе. Их самих увлекла данная тема.


  1. Влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений.

Все комнатные растения происходят из разных мест, с отличающимся климатом, поэтому у всех них различные требования к условиям произрастания. Так, например, растениям из влажных тропических лесов, для нормального роста требуются высокая влажность воздуха и обильный полив, пустынные кактусы легко переносят отсутствие влаги и сухой воздух в помещениях. Поэтому, очень важно знать особенности каждого вида, чтобы создать ему необходимые условия для нормального роста и развития.

Изучая данную тему, я решила исследовать влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений. Выяснить как тепло, свет, вода и почва влияют на развитие растений. Для этого я провела 4 опыта.


Опыт 1(Приложение 3):

Чтобы доказать, что растениям необходим свет, я взяла для опыта пряморастущее растение и положила на бок, и изо дня в день наблюдала за изменениями роста стебля, который постепенно стал изгибаться в сторону света.

Я делаю вывод: растения не могут существовать без солнечного света, так как он им необходим для жизни. Но в зависимости от потребности в свете все комнатные растения делятся на светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Эти данные можно узнать по атласу – определителю.


Опыт 2 (Приложение 4):

Чтобы проверить как растения реагируют на температуру, я провела следующее наблюдение. Почву в горшке я закрыла полиэтиленовым пакетом, чтобы не было испарения от земли. А на растение одела другой пакет и закрепила его скотчем. Несколько дней, в разную погоду, наблюдала над тем, что происходит с алоэ (с этим растением я проводила опыт) и увидела, что когда там, где находится алоэ жарко, растение испаряет через листья больше воды, чем через два дня. Когда влажно и прохладно- растение испаряет меньше воды, и только на 5 день это видно на стенках полиэтиленового пакета.

Делаю вывод, что растения реагируют на изменение температуры также как и человек. А потение пакета происходит потому что, вода идет по стеблям, прожилкам листьев, откуда и испаряется через устьица и поступает в воздух, т.е увлажняется воздух в помещении.

Я встретилась с учителем биологии нашей школы – Пахомовой Валентиной Иннокентьевной, она на примере листочка традисканции показала мне под микроскопом устьица – это микроскопические отверстия в кожице растений, через которые из воздуха проникает углекислый газ и происходит испарение, прожилки – проводящие пути листьев, по которым проходит вода и питательные вещества. А еще я заметила, что листочек поделен на клеточки или ячейки. То что я увидела под микроскопом, я попыталась нарисовать.


Опыт 3 (Приложение 5):


Как почва влияет на развитие растения.

Я взяла два отростка с одинаковым количеством листочков и без корневой системы. Одно растение посадила в землю, купленную в магазине – универсальный грунт. Второе растение посадила в землю с дачного участка, вела наблюдения и данные заносила в табличку (см. Приложение).

Более здоровый вид растение приобрело, в удобренной почве, на девятый день, а алоэ в дачной земле – без изменений.

В удобренной земле, растение подросло на 2,5 см через 21 день, а в не удобренной – осталось без изменений.

Я делаю вывод: в удобренной почве растение развивается лучше и быстрее.


Опыт 4 (Приложение 6, 7):


Из уроков окружающего мира, я знаю, что корни растений поглощают воду. Она поднимается по стеблям к листьям. Вода нужна для роста растения. В очень влажных местах у растений обычно блестящие листья, чтобы дождевая вода стекала с них. У кактусов вместо листьев – колючки, а воду он запасает в стебле.

Чтобы выяснить как вода влияет на рост растений, мы с мамой взяли два одинаковых растения (алоэ), посаженных мной, но поставленные на разные подоконники (южный и северный), поливали их водой в одинаковом количестве. Через две недели растение на северном подоконнике погибло, его корни сгнили.

Я делаю вывод: вода необходима растениям, но потребность в воде зависит от времени года, от климатических условий зоны, где они произрастали.
















5. Заключение

О своих опытах и наблюдениях я рассказала ребятам нашего класса и мы решили оформить альбом – определитель растений нашего класса с учетом всех факторов, влияющих на жизнь растений (Приложение 8). Так, изучив условия развития бегонии королевской, мы выяснили почему это растение у нас в классе никак не изменяется в росте и развитии. Оказывается оно находилось в тени, а любит этот цветок свет. Таким образом, мы растения в нашем классе расставили в зависимости от их любви света и тепла.


Мои выводы:


Исследования данного вопроса привели меня к следующему выводу:

- Растения – живые организмы. Большинство из них получает все необходимое для жизни из воздуха, солнечного света и воды.

- Родина у всех растений разная и поэтому у всех них различные требования к условиям произрастания. Нужно изучать специальную литературу и грамотно ухаживать за растениями.

- Все что мы делаем для растений, в конечном итоге мы делаем для себя.

Мои предложения:


  1. Предлагаю учащимся нашего класса, найти лекарственное растение, изучить его, вырастить и организовать в классе «Зеленую аптеку».

  2. Постоянно пополнять созданный справочник – определитель растений класса.

  3. В классе, предлагаю провести конкурс на лучшее сочинение о своем любимом комнатном растении.











Литература:


  1. Маскаева Ю.В. «Полная энциклопедия комнатных растений» М.: АСТ 2009г.

  2. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду» М., Просвещение, 1984г.

  3. Хелен Тэйлор «Вы бы никогда не поверили, но… растения питаются солнечным светом и другие факты о том, что и как растет» Издательство «Махаон», 1998г.

  4. Спецвыпуск брошюры «Любимые цветы», Молочаи № 19 2009г.

  5. Спецвыпуск брошюры «Вальс цветов», «Сто любимых комнатных растений» № 2, 2009г.

  6. Интернет сайты: www.klumba.info, www.flowers-house.ru, HomeFlowers.ru, www.flowering.ru.







































12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!