СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ? КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ? Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ? КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ? Окружающий мир 1 класс

Просмотр содержимого документа
«КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ? КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ? Окружающий мир 1 класс»

Урок 29. Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Где зимуют птицы?»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/ item/1279

Сценарий урока

I. Организационный момент:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных, и птицах, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по рисункам в учебнике (с. 72–75).

Учитель. Мы уже убедились, что растения живые. А животные, птицы – живые существа?

Ученики. Да, они двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают.

Учитель. Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим линиями названия животных и то, чем они питаются.

Лиса Мышь

Белка Гусеница

Лягушка Трава

Синичка Орехи

Заяц Комары, мошки

Учитель. А что едят кабаны?

Ученики. Желуди.

Учитель. Многие животные строят жилища для себя и своих деток. Соединим линиями постройки животных.

Оса Дупло

Дятел Гнездо

Ласточка Хатка

Бобер

Хомяк Норка

Учитель. Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома?

Ученики. Кошка, собака, хомяк, попугай.

Учитель. А как надо ухаживать за кошкой и собакой?

Учитель. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Хорошо дома жить попугаю, канарейке. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?

Ученики. Надо птиц подкармливать, делать кормушки.

Учитель. А какой корм надо класть в кормушки?

Ученики. Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы, хлеб (крошки).

Учитель. А синички очень любят несоленое сало. Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с. 74 учебника). А где еще могут найти корм птицы?

Ученики. На кустах рябины.

Учитель. Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?

Ученики. Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Птички прыгают, летают, Повторяют движения.

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

III. Работа в рабочей тетради.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Выполняются задания 1 (с. 50); 2, 3 (с. 53).

IV. Итоги урока.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке?

Ученики. О животных, птицах.

Учитель. А что нового узнали о них?

Ученики. Животные и птицы – живые существа. Они растут, размножаются, умирают. Нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за животными и птицами надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни.

Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик) и задание «Найди животных» (на рисунке «спрятались» 5 кошек и 5 собак; найти их и раскрасить).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!