Организационно - поисковый | А сейчас мы посмотрим на осенние картины и определим, какой же бывает осень. Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую погоду люди начинают готовиться к зиме. Словарная работа: ранняя, золотая, дождливая. - К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. - Каких диких животных вы знаете? - Почему их называют дикими? Правильно ребята! А теперь давайте вспомним как готовятся к холодной зиме звери в лесу? Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. - Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят. - У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге Потянулся не спеша Вот и осень к нам пришла Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил Наклонился взад-вперёд Вот он по лесу идёт Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Все загадки угадать. Загадки. 1. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. 2. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. 3. Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? 4. Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Про кого были загадки? Полиязычие: животные- жануарлар- animals. Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи. - Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. - Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу? Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. А вот перед вами сказочный лес. Давайте посмотрим, каких диких животных вы видите в сказочном лесу? Предлагаю с вами поиграть в игру «Подскажи словечко». - Заяц зимой белый, а летом …….(серый) - У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные) - У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие) - Ёж маленький, а медведь …….(большой) - Заяц пушистый, а ёж …….(колючий) - У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий) - У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая) | Рассматривают картины. Повторяют слова. Белки, волки, зайцы, медведи, лось. Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. Выполняют движения. -повороты влево и вправо -потягивание- руки вверх -наклоны головы вправо, влево наклоны вперёд, назад -раскачивание в стороны -наклониться коснуться ступни -дети садятся. Встречают синичку. Слушают и отгадывают загадки. Медведь белка волк заяц Про животных. Произносят слова. Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья. зайцев, медведя, белок, волков. Играют в игру. | | |