СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как звери готовятся к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработан с целью выявления знаний о жизни животных в природных условиях

Просмотр содержимого документа
«Как звери готовятся к зиме»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы /Образовательная область: Социум

Бөлімі/Раздел: Основы экология

Тақырыбы/Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Мақсаты/Цель: Знать о жизни животных в природных условиях.

Міндеттері / Задачи:

  • образовательная задача: формировать представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

  • развивающая задача: развивать навыки наблюдения за природой.

  • воспитывающая задача: воспитывать чувство заботы к животным.

Құралжабдық/Оборудование: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Менгерілетінсөздер/Словарная работа: ранняя, золотая, дождливая.

Полиязычие: животные- жануарлар- animals.

Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Ребята, о  каком времени года говорится в стихотворении?

- А вам нравится осень?

Слушают воспитателя.








Об осени.

Да



Организационно - поисковый

 А сейчас мы посмотрим на осенние картины и определим, какой же бывает осень.

Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

Словарная работа: ранняя, золотая, дождливая.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие  животные.

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему их называют дикими?

Правильно ребята! А теперь давайте вспомним

как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          

Наклонился взад-вперёд          

Вот он по лесу идёт                  

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки              

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся              

Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Про кого были загадки?

Полиязычие: животные- жануарлар- animals.

Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись.

А вот перед вами сказочный лес.  Давайте посмотрим, каких диких животных вы видите в сказочном лесу?

Предлагаю с вами поиграть в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

Рассматривают картины.




Повторяют слова.


Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.







Выполняют движения.

-повороты влево и вправо

-потягивание- руки вверх

-наклоны головы вправо, влево

наклоны вперёд, назад

-раскачивание в стороны

-наклониться коснуться ступни

-дети садятся.



Встречают синичку.






Слушают и отгадывают загадки.


Медведь




белка


волк


заяц


Про животных.

Произносят слова.











Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.





зайцев, медведя, белок, волков.


Играют в игру.








Рефлективно-корригирующий

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

Произносят слова.




Ответы детей.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Понимают: что необходимо заботиться о животных.

Применяют: знания полученные ранее.