СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока заключается в том, чтобы обучающиеся знали диких и домашних животных. Умели называть их детенышей.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные.»

Краткосрочный план урока

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа

Сквозная тема:Моя школа

Тема подраздела:Животные

Школа: ГУ «Средняя школа № 8 Отдел образования акимата города Костаная»

Дата:

ФИО учителя:Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие бывают животные.



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.2.2 различать диких и домашних животных;


Цели урока

дать представление о жизни диких и домашних животных;

знать детенышей животных

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: приводят примеры диких и домашних животных, называют их различия;

-определяют какое животное домашнее, какое дикое.

Большинство учащихся смогут: Перечислять диких и домашних животных; описать устно и письменно любимое животное;

Некоторые учащиеся смогут: составить рассказ о любимом животном; объяснять демонстрируемый материал




Языковые цели


Учащиеся смогут:

рассказывать о жизни домашних и диких животных на основе изучения наглядных материалов;

Полезные выражения

Можете ли Вы сказать почему... –Чем отличаются дикие животные от домашних?

Ключевые слова (жабайы-дикие,-wild, үй жануарлары-домашние животные-domestic, табу-добывать-to get).

Обучающиеся научатся выражать свое мнение на основе новой информации, отве­чать на вопросы, делать выводы, используя соответствующую лек­сику. Учащиеся смогут рассказать о диких и домашних животных, а также описывать их.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Можешь ли ты назвать признаки домашних животных?

Можешь ли ты назвать признаки диких животных?

Вопросы для обсуждения:

-Какие животные тебе знакомы на картинке?

-Как ты думаешь

- Почему одних называют дикими, а других домашними?

- Как ты можешь это доказать?

- Какой можно сделать вывод?

Подсказки: Где живёт каждое животное? Чем питается?

Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; бережное отношение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира – общее представление об окружающем мире

Обучение грамоте – развитие речи, коммуникативных навыков

Казахский, английский языки

Навыки использования ИКТ

Просмотр курсов посредством образовательного портала BilimLand, познание мира 1 класс. (выполнение заданий в конце урока)

Предварительные знания


Урок строится с опорой на знания учащихся: Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножени

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность урока


Ресурсы

Начало урока


1.Псисхологический настрой:

Ты пришёл и я пришёл

Вместе нам хорошо

Если будет трудно,

Справимся все дружно.

2.(Встали в круг создание коллаборативной среды) Прекрасно все на небе (поднимаем руки вверх)

Прекрасно на земле (опускаем руки вниз)

Прекрасно все вокруг нас (руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себе)

Цель: снятие внутреннего напряжения участников

2.1. Деление на группы (раздаются картинки с изображением животных).

Дикие-высокий, домашние-средний, птицы-низкий.











Картинки с изображением животных

Середина урока



















































Физминутка



(К) Проблемная ситуация

Игра «Кто лишний»

- Обратите внимание на экран (слайд) посмотрите внимательно и скажите, кто среди этих животных лишний?

- Лиса, собака, лошадь, корова.

- Почему лиса лишняя? (лиса – это дикое животное, а собака, лошадь, корова – это домашние животные.)

(К) 5. Стратегия «Предположение»

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

(определение темы урока)

- Чему вы должны научиться? (критерии успеха)

РАЗЛИЧАТЬ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

(К) 6.Стадия осмысления

(К) - Послушайте и отгадайте загадки:

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

(Карточки вывешиваются на доску)
-Что объединяет эти предметы? (это животные)

Критерии успеха: делают выводы, формулируют тему.

3.Определение темы урока.

– Тема нашего урока – «Какие бывают животные».

Открыли учебники на странице 24-25

Домашние животные живут рядом с человеком и зависят от него. Люди ухаживают за домашними животными.

Диким животным приходится самостоятельно выживать в природе. Они сами добывают пищу, строят жилища, ухаживают за потомством.

Критерии успеха.

-обучающиеся научатся различать диких и домашних животных,

-различать признаки животных.

Под музыку «У оленя дом большой»

(П) Предложить ученикам рассмотреть рисунки в учебнике. (Составить диалог по готовому алгоритму)

-Что делает животное на каждом рисунке?

-Сравните. Чем похожи рисунки?

-Чем отличается поведение бобра и собаки?

-Можно ли образовать пары из этих рисунков

-Какие пары у вас получились? Почему?

Критерии успеха

-рассмотреть рисунки,

-сравнить рисунки,

-найти отличия.

(КГ)Игра «Продолжи»

Мама – индюшка, детёныш... (индюшонок), мама – собака, детёныш... (щенок), мама курица – детёныш... (цыпленок), мама кошка- детёныш... (котенок), утка- детёныш (утенок), гусь-гусенок.

Критерии успеха

-уметь называть детенышей,

-найти детенышей.

Работа в группах

Задание для 1 группы «Кто лишний?»

1.Зачеркните лишнее животное.

Кошка-собака-волк-корова.

Белый медведь-лошадь-крокодил-лиса.

Волк-петух-белка-енот.

Коза-медведь-черепаха-заяц.

Критерии успеха:

Перечисляют диких и домашних животных

Знают отличия диких животных от домашних

Задание для 2 группы

«Классифицируй животных по группам»

Дикие и домашние животные потерялись. Помоги им.

Распредели животных по жилищам.

Критерии успеха:

-классифицируют животных по группам;

-аргументируют свои ответы.

Задание для 3 группы

Составьте рассказ о любимом животном (дикое или домашнее). Обоснуйте свой ответ.

Критерии успеха:

-назвать любимое животное;

-повадки животного;

-среда обитания.




Слайд

Лиса, собака, лошадь, корова













На доску вывешивается критерий успеха









Карточки на доске

Собака,

Свинья, Волк,

Заяц, Корова











Светофор (Ф.О.)









Работа с учебником

















ТСО !!!







Парная работа

















Картинки с названием детёнышей животных













Карточки

































Ф.О. учителем (похвала)








Конец урока


Тестирование онлайн в образовательном портале BilimLand, познание мира, Разнообразие животных 1 класс.

Рефлексия:

- Что мы сегодня узнали? Чему научились? Достигли ли поставленной цели?

Оцените свою работу за весь урок Ф.О.

«Остров настроения»

Записывают на стикерах свои имена и крепят на соответствующий остров.

Образовательный портал BilimLand







На доску вывешивается остров:

1-радости;

2-скукоты;

3-растеренности;

4-чудесности;

5- вдохновения.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на уроке осуществляется при выполнении запланированных заданий групповой работы, парной и индивидуальной.

Критериальное оценивание:

  • «сигнал рукой»

  • Взаимооценивание

  • Словесная похвала

  • Критерий оценивания: рассказывает о различии диких и домашних животных



Смена видов деятельности, активные виды деятельности,

использование физминуток.

Соблюдение правил работы в группе и техники безопасности на уроке.




Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали?

На что было направлено обучение?


Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространства ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Цели урока были реалистичными.


Учащиеся узнали о различии диких и домашних животных

(среда обитания, повадки животных, детёныши животных).

Узнали о том, кто ухаживает за домашними животными, как обитают дикие животные.

Умение применять знания о животных в своей деятельности.

(при написании сочинений, эссе, описании картинок).


Задания для групп были разработаны с учетом возрастных особенностей и способствовали уровню знаний каждого обучающегося.



Временные рамки соблюдены. Рационально использовано время на всех этапах урока.





Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?












«Лесенка успеха»

1 лесенка – было сложно и непонятно

2 лесенка – все было понятно

3 лесенка – все было понятно и смогу объяснить чем

отличаются дикие животные от домашних

«Дерево успеха»

На изображение дерева обучающиеся прикрепляют лепестки разных цветов

Зеленый – у меня все получилось

Желтые листья – были ошибки, но все получилось

Красные листья – есть над чем поработать