(К) Проблемная ситуация Игра «Кто лишний» - Обратите внимание на экран (слайд) посмотрите внимательно и скажите, кто среди этих животных лишний? - Лиса, собака, лошадь, корова. - Почему лиса лишняя? (лиса – это дикое животное, а собака, лошадь, корова – это домашние животные.) (К) 5. Стратегия «Предположение» - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (определение темы урока) - Чему вы должны научиться? (критерии успеха) РАЗЛИЧАТЬ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (К) 6.Стадия осмысления (К) - Послушайте и отгадайте загадки: 1.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) 2.Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) 3. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 5.Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова) (Карточки вывешиваются на доску) -Что объединяет эти предметы? (это животные) Критерии успеха: делают выводы, формулируют тему. 3.Определение темы урока. – Тема нашего урока – «Какие бывают животные». Открыли учебники на странице 24-25 Домашние животные живут рядом с человеком и зависят от него. Люди ухаживают за домашними животными. Диким животным приходится самостоятельно выживать в природе. Они сами добывают пищу, строят жилища, ухаживают за потомством. Критерии успеха. -обучающиеся научатся различать диких и домашних животных, -различать признаки животных. Под музыку «У оленя дом большой» (П) Предложить ученикам рассмотреть рисунки в учебнике. (Составить диалог по готовому алгоритму) -Что делает животное на каждом рисунке? -Сравните. Чем похожи рисунки? -Чем отличается поведение бобра и собаки? -Можно ли образовать пары из этих рисунков -Какие пары у вас получились? Почему? Критерии успеха -рассмотреть рисунки, -сравнить рисунки, -найти отличия. (КГ)Игра «Продолжи» Мама – индюшка, детёныш... (индюшонок), мама – собака, детёныш... (щенок), мама курица – детёныш... (цыпленок), мама кошка- детёныш... (котенок), утка- детёныш (утенок), гусь-гусенок. Критерии успеха -уметь называть детенышей, -найти детенышей. Работа в группах Задание для 1 группы «Кто лишний?» 1.Зачеркните лишнее животное. Кошка-собака-волк-корова. Белый медведь-лошадь-крокодил-лиса. Волк-петух-белка-енот. Коза-медведь-черепаха-заяц. Критерии успеха: Перечисляют диких и домашних животных Знают отличия диких животных от домашних Задание для 2 группы «Классифицируй животных по группам» Дикие и домашние животные потерялись. Помоги им. Распредели животных по жилищам. Критерии успеха: -классифицируют животных по группам; -аргументируют свои ответы. Задание для 3 группы Составьте рассказ о любимом животном (дикое или домашнее). Обоснуйте свой ответ. Критерии успеха: -назвать любимое животное; -повадки животного; -среда обитания. |