Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: формирование знаний о написании имен собственных с заглавной буквы.
Задачи:
Образовательная:
-Научиться писать имена собственные с заглавной буквы
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий
Развивающая:
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения задания на анализ, классификацию
Планируемые результаты:
Личностные:
Л-1. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач:
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;
К-4.Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку.
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Предметные: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.
Оборудование: презентация, рабочий лист.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ученики.
II. Актуализация опорных знаний
- Запишите число, классная работа, и составьте из слов на экране предложения. Запишите их в тетрадях.
Маша пошла за мороженым в магазин.
Ева гуляет со своей собакой Филей.
Митя с другом едут из Москвы в Тулу.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Какие слова мы пишем с заглавной буквы? (ФИО, географические объекты, клички животных)
IV. Открытие нового знания
- Вставьте в предложения слова, которые будут писаться с заглавной буквы.
…. купила апельсинов.
Мы гуляем по .… улице.
Мы живём в …. .
Я назвала кошку …, потому что она белая.
Моих сестёр зовут …. и …. .
V. Первичное закрепление
- разделите лист на 2 столбика. В первый мы будем записывать слова с заглавной буквы, во 2, те что пишутся с маленькой.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- На экране вам известный алфавит, нам надо подобрать такие слова, что пишутся с заглавной буквы, на каждую букву алфавита (кроме ё,й,ъ,ь,ы)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы.