СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквы". Разработка урока предназначена для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Какие слова пишутся с заглавной буквы"»









Урок русского языка

во 2 классе

Какие слова пишутся с заглавной буквы






Учитель начальных классов

Артюхова Ирина Александровна






























Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.



1.Организационный момент


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)


2. Актуализация знаний

Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.

Орфографическая минутка

(на доске написаны слова.)

Б.рёза, ж.лтый, ёж.к, рощ., в.юга, ду..

_ Какие буквы нужно поставить вместо точек?

(Берёза – Е, запоминаем, жёлтый – Е, запоминаем,ёжик – И, ЖИ-пиши с буквой И,роща – А, ЩА-пиши с буквой А,вьюга – разделительный мягкий знак, дуб – б, проверочное слово дубы.)

_ Спишите слова в алфавитном порядке.

3.Самоопределение к деятельности.

Записываем слова под диктовку в тетради.

Россия, девочка, ветер, дорога, Марина, лопата, Барсик.

-Какие слова мы с вами записали?

- Посмотрите внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова?

- Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы.


- Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался?

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?


4. Постановка учебной задачи

Посмотрите внимательно на свои записи, вспомните, о каких словах говорили и подумайте, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86.

Читаем вопрос хором.

Кто был прав?

Учитель читает стихотворение


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!


5.Физкультминутка

Встали прямо,подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой, По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз.


6. Работа по теме урока

Упражнение 130(стр.86). Читаем задание.

Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова? (выслушать мнение нескольких пар)

Запишите слова по вариантам: вариант 1 – название городов, вариант 2- имена.

Проверяем.

Прочитайте имена; названия городов.

Какое слово оказалось в двух группах? Почему?

Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

Упражнение 131 (стр.86)

-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание в парах.

- Проверьте и оцените себя

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?


7. Проверочная работа

Сейчас вы получите карточки, где напротив каждого слова вы должны поставить « +», если слово пишется с заглавной буквы и « _» если с маленькой


1 вариант

1.

ирина


2.

котёнок


3.

воробей


4.

россия


5.

киев


6.

страна


7.

дядя


8.

иванович



2 вариант

1.

нина


2.

река


3.

жучка


4.

мальчик


5.

петрович


6.

город


7.

волга


8.

александр



8. Рефлексия


- Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?

-Оцените свою активность на уроке


8. Подведение итогов

На какой вопрос отвечали на уроке? Какие слова пишем с заглавной буквы?


Оценки за урок.


10. Домашнее задание: упр. 132 с. 87




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!