СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 класс, программа "Перспектива". Знакомство с группами животных.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные»

Урок окружающего мира "Какие бывают животные" 1 класс.

Предмет: окружающий мир УМК «Перспектива»

Класс: 1

Тип урока : урок получения новых знаний

Вид урока: урок – исследование

Тема «Какие бывают животные».

Цель . Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с классификацией животных.

Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.

Основные понятия. Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь для 1 класса.

Рисунки животных (бабочка, шмель, стрекоза, муравей, щука, окунь, карп, дельфин, морж, страус, пингвин)

Формы работы. Фронтальная, групповая

Методы обучения. Беседа, работа с книгой, практический метод,

Этапы урока Ход урока.

I. Орг. момент:

Цель: включение в учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.



II. Актуализация знаний

Цель: включить учащихся в активную учебную деятельность , сообщить тему урока.

-Ребята! Мы с вами продолжаем изучать окружающий нас мир. Послушайте знаменитую мелодию и скажите ,чем мы будем сегодня заниматься?

Тема нашего урока: «Какие бывают животные».

-что бы вы хотели нового узнать о животных?

А каких животных вы знаете?(Дети называют животных).

-Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли только животных одной группы. Их называют звери. Как вы думаете, существуют другие группы животных?

- Хотите узнать остальных животных?

Для этого мы проведем исследование и выделим отличительные признаки каждой группы животных.

-Кто такие исследователи? (Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое.)

Работа со словарём.

Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.

-Мы тоже можем назвать себя исследователями.

Приступим к работе.

III. Первичное усвоение материала

Цель: познакомить учащихся с классификацией животных.

откройте учебник на с 42

-почему все животные находятся на разных площадках?

-кто изображен на розовом фоне?

Насекомые - самая многочисленная группа животных. Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно посмотреть на брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

-. Как же узнать, насекомое перед вами или нет? (Учащиеся сравнивают животных, высказывают свои предположения)

-Сколько у них ножек? (6). Значит, какой важный и главный признак насекомых?

Насекомые - это животные, у которых шесть ног.

Учитель показывает паука. А можно его, назвать насекомым? (Нет, у него 8 ног)

- кто же у нас на голубой площадке?

-Какие признаки отличают рыб от других животных? (Они живут в воде, умеют плавать)

Учитель показывает рисунки (щука, окунь, карп, дельфин, морж). Всех ли этих животных можно отнести к рыбам? (Нет). Чего нет у моржа и дельфина, в отличии щуки? (Чешуи)

Главный признак рыб — наличие чешуи, которой покрыто их тело.

- какие животные в желтом множестве?

Каких животных называют птицами? (Животные, которые умеют летать.)

Тогда учитель показывает карточки с изображениями нелетающих птиц (страуса, пингвина), а также напоминает, что большинство насекомых тоже хорошо летает. Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное?

(Дети рассматривают птиц на картинках и находят общий признак)

Главный признак птиц — наличие перьев.Позтому часто птиц называют ПЕРНАТЫМИ.

Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

В заключение выясняется, что главным признаком зверей является наличие шерсти.

Сделанные детьми выводы сопоставляются с выводом учебника с 43 зачитывает учитель

IV.Физкультминутка

А сейчас выполним физкультминутку и повторим тему нашего урока. (Учитель показывает животных и говорит задания.) Мы присядем столько раз, Сколько бабочек у нас. (Показывает на рисунок бабочки.)

Сколько ног у пауков, Столько сделаем прыжков. (Дети вспоминают количество ног у паука и прыгают 8 раз).

Всех зверей пересчитайте и в ладоши ударяйте.

Наклонитесь столько раз,

Сколько рыбок у нас. (Пересчитывают рыб и выполняют наклоны)

V. Первичное закрепление

Цель: Проверка полученных знаний в практической деятельности

1. Игра «Отгадай животное»

Нужно отгадать животное и назвать группу, к которой оно относится , после отгадки слушаем голос этого животного и смотрим картинку.

А) Летит – воет, сядет -землю роет.( Жук) Группа – насекомые

Б) Как стрела летает

Мошек поедает ( Ласточка) Группа – птицы.

В) На дне , где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) Группа – рыбы.

Г) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела.) Группа – насекомые.

Д) Сидит на ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, да не лисица. ( Белка.) Группа – звери.

Е) По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова) Группа – птицы.

2.Работа по рабочим тетрадям. С 33 №2

V. Итог урока Рефлексия .Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Что нового узнали о животных?

- О чем можете сегодня рассказать дома?

-Что понравилось на уроке? - Что было не понятным? Спасибо за урок!









муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 25 имени Н.К. Крупской







ОТКРЫТЫЙ УРОК

Окружающий мир 1 класс

«Какие бывают животные»





















Марченкова Л.А.





г. Ульяновск