Какими качествами должен обладать учитель?
Какой учитель лучше - добрый или строгий, порой не просто ответить самому себе.
Когда я решила сама стать учителем, то решила больше узнать о своей будущей профессии. Видя, что порой даже самые талантливые и любознательные дети теряют интерес к учебе, я решила отыскать корень проблемы и, как будущий педагог, определить образ идеального учителя. Образ такого учителя,который поможет ученикам стать лучше.
Мои наблюдения показали, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым . Я много говорила со своими учителями, из разговоров узнала об их чувствах, увидела их с новой стороны. Больше всех меня поразили учителя, которые вместо "правильных", подходящих к ситуации слов, честно и откровенно заговорили о сложностях этой профессии.
Оказалось,что в учительской практике случается множество ситуаций, в которых неопытный человек просто растеряется. И все, что может сделать из человека хорошего учителя - это неравнодушие .
У меня появился 1-ый пункт
"неравнодушие“
т.е. участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых оказывает эмоциальную поддержку, когда это необходимо.
Каждый ученик хочет, чтобы его оценивали по-справедливости и помогали достичь лучших результатов. Слово "справедливость“
я понимаю как оценивание на основе знаний, а не внешнего вида или других качеств. Все ученики в классе хорошего учителя - люди. Хорошый учитель обладает чувством юмора, т.е. умением управлять ситуацией или гипко приспособиться к ней.
Когда я стала родителем, я поняла, что идеальный учитель тот, кто отлично знает свой предмет.
Сейчас, я уже учитель биологии.
Какие качества учителя выделяю теперь?
Идеальный учитель-это не шаблонная модель. Это и пожилая дама с добрым сердцем, это интересный, харизматичный, образованный человек, заряженный творческой энергией, который воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей.
c
улыбчивость
умеренность
уравновешенность
удивительность
уважительность
успешность
убедительность
Успешный учитель — это почти как хороший бизнесмен
Работа учителем требует таких же организаторских способностей, умения импровизировать и широкого взгляда на мир.
Мы часто видим в журналах и телепрограммах истории великих предпринимателей, которые не побоялись рискнуть, сумели увидеть потенциал там, где не видели другие, и, благодаря своим личным качествам и деловой хватке, построили успешный бизнес, определивший облик современности. Их имена у всех на слуху — Билл Гейтс, Стив Джобс, Генри Форд...
Мы привыкли считать, что бизнес и образование — далёкие друг от друга сферы. Но перед современным учителем стоят задачи, решение которых невозможно без личностных качеств, присущих хорошему бизнесмену.
«Я убеждён: половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.»
Стив Джобс
основатель Apple
ГОТОВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ
Учитель должен постоянно пробовать новые идеи преподавания, быть готов применять новые методы. Без этого он не может сохранить свежесть своего восприятия и мотивацию к профессиональному росту.
СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Предприниматели постоянно сталкиваются с необходимостью искать ресурсы для развития и решения проблем. Учитель тоже часто оказывается в ситуации, когда потребности высоки, а ресурсы ограничены. И предпринимателю, и учителю нужна настойчивость, чтобы встречать проблемы лицом к лицу и стараться найти выход в любой ситуации.
«Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз.»
Томас Эдисон
американский
изобретатель и
предприниматель
ВЕРА В ТО, ЧТО ВСЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ
И хорошие учителя, и успешные предприниматели понимают, что фразы «Я не способен к математике» или «Моя голова совсем не для бизнеса» — это не приговор. Всему можно научить и научиться. Это уверенность имеет двойное значение: с одной стороны, она помогает учителю самому постоянно развиваться, осваивая новые знания и умения, с другой стороны, не даёт опускать руки в работе с учениками.
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Предприниматель не сможет создать большой успешный бизнес, если будет постоянно делать всё сам. Успешный бизнес — это грамотно созданная команда, в которой каждый занимается своим делом. Учитель, который не умеет создать из класса команду, будет тратить половину своих сил, чтобы не выпустить процесс урока из-под контроля. Современный учитель должен уметь делегировать ученикам свои полномочия и обязанности, развивая их самостоятельность и рационально расходуя собственные ресурсы.
Чем чаще вы позволяете людям отвечать за свои действия, тем большую отдачу получаете. Не стоит взваливать всё на себя одного.
Ричард Брэнсон
основатель
корпорации
Virgin
УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ
Учителя работают в постоянно движущемся потоке. Чтобы быть эффективным, нужно иметь гибкое мышление, отслеживать изменения в учениках и общей обстановке и расставлять приоритеты в зависимости от своих наблюдений. Например, чуткий учитель будет по-разному строить свою работу с учеником, у которого проблемы с самодисциплиной, и с тем, у кого таких проблем нет. Умение расставлять приоритеты — это и способность правильно распределять время, которое всегда ограничено.
«Правильное позиционирование — это один из ключевых приемов превращения вашего класса в место, в котором хочется быть. «Позиционирование» — термин из области маркетинга Я из кожи вон лезу, чтобы позиционировать свой класс как замечательное место, в котором происходит невероятно увлекательный педагогический процесс с потрясающими мероприятиями.»
Дейв Берджес
американский педагог,
автор книги
«Обучение как приключение»
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Успешный предприниматель инвестирует в долгосрочные проекты. А чем занимается учитель, как не долгосрочным инвестированием? Если он понимает, что результат его работы — это не оценки в журнале, а успешные взрослые люди, которые будут определять мир через 10–20 лет, то он обязательно будет стратегом.
Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи.
Соичиро Хонда
основатель компании
Honda Motor
Бизнес — это всегда риск. И успешный бизнесмен отличается смелостью взять ответственность за этот риск на себя. Учитель тоже должен обладать смелостью рисковать: обращаясь к новым методикам и технологиям, экспериментируя с организацией процесса, предоставляя свободу выбора ученикам, отступая в случае необходимости от программы. Но завершить разговор хочется так:
Работа должна быть испытанием, а испытания должны приносить удовольствие.
Ларри Пейдж
сооснователь
Google