Для начала я предлагаю вам поиграть. Наверно каждый знает такой стишок: «Точка..» Отлично, тогда давайте все вместе будем проговаривать это стихотворение и рисовать в воздухе этого человечка. Попробуем? «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая; палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек.» - Ребята, а кто такой человек? - Правильно, это мы, живые существа. - А как вы думаете, девочка, изображенная на картинке хорошая? Почему? - Какие еще люди бывают? Хорошие? - Да, человек бывает хорошим и плохим. (вывешиваю на доску) -Ребята, какого человека называют плохим? А какого хорошим? (выслушиваю мнения, после вывешиваю прилагательные) Хорошо, а теперь посмотрите на слайд, на нем представлены прилагательные, Я предлагаю вам каждое прилагательное отнести к нужному человеку. Попробуем? Мы с вами узнали, какими качествами обладают хорошие и плохие люди. Давайте еще раз прочитаем. Отлично, это мы с вами закрепили. А теперь посмотрите перед собой у каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Возьмите его и согните пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого - то абсолютно похожий? - А почему? Какой можно сделать вывод? Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один! Хорошо, мы сказали, что люди все разные, но есть у нас что-то схожее? Что же? - Чем люди отличаются друг от друга? - А теперь ребята закройте глаза и спросите себя: «Кто я?» - У кого получилось ответить на вопрос поднимите руку. Итак, хорошо. Исходя из того, что мы с вами сейчас проделали, кто уже может сказать, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, сегодня, в ходе нашего занятия мы будем с вами разбираться в себе и в конце постараемся ответить на этот вопрос «Кто же я?» Может у кого – то изменится ответ, а у кого – то останется прежним. |