СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Какой он, песок?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со свойствами песка.

Просмотр содержимого документа
«"Какой он, песок?"»

Какой он, песок?

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка;

Задачи:

Образовательные:

-обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

-учить детей через игры и опыты определять физические свойства песка и делать выводы по результатам обследования,

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

Виды деятельности: беседа, опыты, показ

Материалы и оборудование: Сухой песок, две стеклянные емкости, вода чистая и грязная, трубочки, лупы, воронка, ватные диски, листы бумаги, посуда с водой, пластиковые ложечки, посуда для песка, салфетки.

Ход занятия.

        1.Орг. момент

Речевка:

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.

Скоро в школу мы пойдем, будем знать мы обо всем.

Дети садятся за парты, воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Из  камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, что же это?

Дети: Песок

        2. Беседа «Как появился песок»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда появился песок в природе?

Дети: ответы

Воспитатель: Когда-то очень давно, много тысяч лет назад, на земле горы были значительно выше.  Под воздействием воды, ветра, холода и жары эти горы и камни разрушались и в течение многих лет камни превращались в песок. Довольно много песка можно встретить по берегам рек, морей, озер и в пустыне.   

Воспитатель: Где используют песок?

Дети: Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, песочнице, песочных часах.

        3. Экспериментирование

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем ряд экспериментов с песком и еще глубже познакомимся со свойствами песка.

«Свойства и качества сухого песка».

Опыт №1.

Воспитатель: Что у вас в посуде?

Дети: Песок.

Воспитатель: Наберите песок в ложечку и медленно высыпайте обратно в посуду. Что вы заметили? Какое свойство песка?

Дети: Песок сыпется.

Воспитатель: песок сыпется – значит, он какой?

Дети делают вывод.

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель просит повторить нескольких детей ответ.

Выставляет соответствующую картинку на доску.

Опыт №2

Воспитатель: Насыпьте немного песка на лист бумаги.

 Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Песок состоит из песчинок, зернышек.

Воспитатель: Как они выглядят, похожи ли песчинки одна на другую?

Дети: Они разные, маленькие и чуть больше, темные и светлые.

Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?

Дети: Нет, поэтому песок рассыпается.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Выставляет соответствующую картинку.

Опыт №3

Воспитатель: Песок может двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Как это можно сделать?

Дети: ответы

Воспитатель: Возьмите трубочки, аккуратно подуйте. Что вы заметили?

Дети: Песок сдувается, двигается.  

Воспитатель: Почему? Какой можно сделать вывод?

Вывод: песок легкий.                                

Воспитатель:  Где мы можем увидеть движение, сыпучесть песка?

Дети:  Сыпучесть песка применяют  в песочных часах.

Воспитатель выставляет картинку с изображением песочных часов.

Воспитатель: Слепите из сухого песка куличик.

Дети: Не лепится.

Воспитатель: Почему?

Дети делают вывод:

Вывод: из сухого песка нельзя лепить.

        4.Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!

Вверх – хлопок и вниз – хлопок

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт №4 «Свойства мокрого песка»

Воспитатель: В посуду с песком налейте немного воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Дети:  Песок стал мокрым.

Воспитатель:  Куда исчезла вода?

Дети:  Вода впиталась в песок.

Вывод: Песок впитывает воду.

 Воспитатель:  А теперь попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски.

Воспитатель: Получается?

Дети: Да

Воспитатель:  А вы знаете, почему мокрый песок лепится?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Воспитатель: Что произойдет с поделками из песка после высыхания?

Дети: Песок рассыплется.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить.

Песок-это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.

        Итог.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? (показывает на картинки)

Дети: Песок сыпучий, легкий и т.д.

Воспитатель: Вам было интересно

Дети: ДА

Воспитатель: Мне понравилось, как сегодня работал (имя ребенка)

(имя ребенка) был аккуратным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю подойти к доске и, если ему понравилось занятие, взять цветок красного цвета и приклеить его к нашему дереву. Кому не понравилось занятие возьмет цветок желтого цвета и приклеит его к дереву.