СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Калейдоскоп профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа по профориентации

Просмотр содержимого документа
««Калейдоскоп профессий»»


Предмет: Классный час


Класс: 7 б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих

Дата: 13.11


ФИО учителя: Полякова Н.А.


Тема 7б


Профориентация


Сквозная тема


«Калейдоскоп профессий»


Цели воспитания


расширить представление обучающихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.


.     

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Ресурсы

Начало урока




Приветствие. Эмоциональный настрой.


Отгадайте ребус.

Определяется тема урока.


Приветствуют друг друга

Отгадывают ребус

Определяют тему классного часа







слайд



Середина урока


Предлагаю посмотреть видео

После просмотра видео ответьте на такой вопрос: Как вы поняли, что такое должность, квалификация?

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?


Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?


Я открою вам секрет: Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

«Хочу+ могу + надо = осознанный выбор профессии»

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

1.Тестирование

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту .

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

 Сейчас еще одно задание, я предлагаю вам закончить пять предложений. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

2."Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Вы ответили все правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

3.Ребята , а вы знаете ,что все профессии делятся на 5 категорий?

  "человек – человек", этот тип профессий актуален для тех, кому интересен социум, коллектив или другие люди. Эти профессии предусматривают обслуживание людей, или социальных групп.

"человек – живая природа", это люди, которые занимаются данным типом профессий, имеют дело с различными живыми организмами, как растительными, так и животными, а также биологическими процессами и микроорганизмами.

  "человек – знаковая система", сюда причисляют профессии, которые так или иначе связаны с языками естественными или искусственными, цифрами, формулами и символами.

  "человек – художественный образ", профессии этой категории относятся к творческим работам и предполагают изобразительную, музыкальную, литературную или актерскую деятельность.

  "человек – техника", это люди, которые имеют дело с машинами, механизмами, различными материалами и видами энергии. Предметы труда в данном случае – это неживые, технические объекты.

Деление на группы

У вас на партах лежат ватман, картинки. Предлагаю Вам сейчас разделить их на категории: "человек – человек", "человек – живая природа", "человек – знаковая система", "человек – художественный образ", "человек – техника" и составить постер.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница, гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, техник – математик, штурман гражданской авиации, а картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, стенографистка, машинистка, телефонист.



А теперь давайте поиграем

4. Ответьте на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)


5.О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?


Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)


Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь. ( Повар)


Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют. ( Портной)


Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)


Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать. ( Хлебороб)


6.Предлагаю вам отгадать кроссворд

1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).


Просмотр видео

Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос


Примерные ответы детей:

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.











































Рисуют из фигурок человека





Подсчитывают треугольники






















































Отвечают на вопросы






























Работа в группах


Составляют постер по картинкам

категории профессий














Вывешивают на доску




















































Называют профессии









Отгадывают профессии













Отгадывают кроссворд




https://www.youtube.com/watch?v=_3T7R4z-bAI&ab_channel=%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%22%2FParamultfilmcompany












Слайды






























Слайды











Рабочая тетрадь







































































А3 , маркеры, клей

Конец урока


Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Рефлексия

Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?

На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.


Пишут на звезде профессию

С дайды















































КГУ «Общеобразовательная школа №2 г. Аксай»












«Калейдоскоп профессий»



Классный час в 7 «Б» классе











Провела: Полякова Н.А.












2022-2023уч.год