№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание |
Литературное чтение |
1. | 20.04 | Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель, звенит капель..». Проект составим азбуку загадок. | Предметные: - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; - пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; Метапредметные: Познавательные: - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - объяснять своими словами значение изученных понятий; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Записать по памяти в тетрадь понравившиеся стихотворения |
2. | 21.04 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, их выразительное чтение. | Предметные: - понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает. - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; Регулятивные: - проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Домашнее задание по выбору: 1.Выучить одно из стихотворений. 2.Найти сведения об авторах и рассказать в классе |
3. | 24.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; - читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Выразительное чтение понравившегося произведения. |
4. | 26.04 | Звукозапись как средство выразительности. Г.Кружков «РРРы». | Предметные: - выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендованного учителем списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму; - составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму; Метапредметные: Познавательные: - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и др.); - соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации. Коммуникативные: - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; - объяснять своими словами значение изученных понятий; - описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов. Регулятивные: - проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Найти и прочитать другие произведения автора. |
5. | 27.04 | Н.Артюхова «Саша – дрознилка», К.Чуковский Федотка». | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Выразительное чтение понравившегося произведения. |
6 | 28.04 | Герой юмористического рассказа. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». Заголовок – «входная дверь» в тексте. | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; - сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает. Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; Регулятивные: - проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). |
7. | 03.05 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору). |
8. | 04.05 | Чтение по ролям К.Чуковский «Телефон». | Предметные: - читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; - описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов. Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Прочитать другие произведения автора. |
9. | 05.05 | М.Пляцковский «Помощник» | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; Регулятивные: - проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Творческое задание нарисовать рисунок к сказке. |
10. | 10.05 | Повторение и обобщение по теме. Произведение из старинных книг. | Предметные: - различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); - ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; Метапредметные: Познавательные: - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - объяснять своими словами значение изученных понятий; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | |
11. | 11.05 | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?». Выставка книг по теме. | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает. Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Подготовить пересказ рассказа Ю. Ермолаевой «Лучший друг» и выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Подарок». |
12. | 12.05 | Соотнесение содержания произведения с пословицами. С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет». | Предметные: - различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ); - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - объяснять своими словами значение изученных понятий; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; | Подготовить рассказ о своем самом близком человеке. |
13. | 15.05 | В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня». | Предметные: - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; - сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает. Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; - пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; Регулятивные: - понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Подготовить рассказ о своих любимых игрушках или о дружбе. Можно нарисовать рисунки к своим рассказам. |
14. | 17.05 | С.Маршак «Хороший день» | Предметные: - сочинять небольшие тексты по предложенному началу и другому (не менее 3 предложений); - владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные: Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; - анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию; Коммуникативные: - участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; Регулятивные: - проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; - с помощью учителя оценивать свои успехи/трудности в освоении читательской деятельности. | Творческое задание. Рассказать или нарисовать о своем самом хорошем дне. (вместе с родителями – по желанию) |
Русский язык |
1. | 20.04 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Предметные: - использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; Регулятивные: - оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений; - определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; | Стр. 33 №4 |
2. | 21.04 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Предметные: - различать ударные и безударные гласные звуки; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; - самостоятельно создавать модели звукового состава слова Коммуникативные: - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Регулятивные: - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.42 №8 |
3. | 24.04 | Непроверяемая буква безударного гласного звука. | Предметные: - различать ударные и безударные гласные звуки; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; - самостоятельно создавать модели звукового состава слова Коммуникативные: - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Регулятивные: - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.43 №10 |
4. | 25.04 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Предметные: - различать ударные и безударные гласные звуки; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; - самостоятельно создавать модели звукового состава слова Коммуникативные: - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Регулятивные: - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.50 №9 |
5. | 26.04 | Проверочная работа по теме «Гласные звуки». | Предметные: - вычленять звуки из слова; - различать ударные и безударные гласные звуки; Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; - самостоятельно создавать модели звукового состава слова; - анализировать графическую информацию модели звукового состава слова; Коммуникативные: - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Регулятивные: - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | |
6. | 27.04 | Отличие согласного звука от гласного звука. | Предметные: - различать гласные и согласные звуки; Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков; - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели; Коммуникативные: - соблюдать правила ведения диалога; - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные: - определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.59 №5 |
7. | 28.04 | Согласные звуки и буквы. | Предметные: - различать понятия «звук» и «буква»; Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков; - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели; Коммуникативные: - соблюдать правила ведения диалога; - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные: - определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.70 №15 |
8. | 02.05 | Слова с удвоенным согласным. | Предметные: - применять изученные правила правописания; - находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; Метапредметные: Познавательные: - выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - соблюдать правила ведения диалога; - воспринимать разные точки зрения; Регулятивные: - определять последовательность учебных операций при списывании; | Стр.72 №19 |
9. | 03.05 | Слова с буквами «И» и «Й». | Предметные: - различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]); Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные: - определять последовательность учебных операций при списывании; - определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; | Стр.80 №6 |
10. | 04.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Предметные: - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); - вычленять звуки из слова; Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; - характеризовать звуки по заданным признакам; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Стр.85 №8 |
11. | 05.05 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. | Предметные: - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); - вычленять звуки из слова; Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; - характеризовать звуки по заданным признакам; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Стр.86 №10 |
12. | 10.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Предметные: - обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков; - проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.87 №1 |
13. | 11.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с «Ь». | Предметные: - обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; - определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; - перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); Метапредметные: Познавательные: - сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков; - проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; | Стр.88 №3 |
14. | 12.05 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Предметные: - находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; - правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; Метапредметные: Познавательные: - выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; Регулятивные: - определять последовательность учебных операций при списывании; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы; | Задание на карточке. |
15. | 15.05 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Предметные: - вычленять звуки из слова; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; - характеризовать звуки по заданным признакам; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Стр.95 №6 |
16. | 16.05 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Предметные: - вычленять звуки из слова; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; - характеризовать звуки по заданным признакам; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Стр.98 №10 |
17. | 17.05 | Обозначение парных согласных звуков в конце. | Предметные: - вычленять звуки из слова; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); Метапредметные: Познавательные: - устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; - характеризовать звуки по заданным признакам; - формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Коммуникативные: - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; - строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова; Регулятивные: - находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; - удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. | Стр.105 №3 |
Математика |
1. | 21.04 | Сложение с переходом через десяток вида □+6 | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Задание на карточке. |
2. | 24.04 | Сложение с переходом через десяток вида □+7 | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.13 №3 |
3. | 25.04 | Сложение с переходом через десяток вида □+8, □+9 | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.15 №5 |
4. | 26.04 | Таблица сложения в пределах 20. | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; - различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; Метапредметные: Познавательные: - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; - читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Коммуникативные: - различать и использовать математические знаки; - строить предложения относительно заданного набора объектов. Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Задания на карточке |
5. | 28.04 | Страничка для любознательных. | Предметные: - сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; Метапредметные: Познавательные: - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Коммуникативные: - различать и использовать математические знаки; - характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; - принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | Стр.20 №2 |
6. | 02.05 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Коммуникативные: - различать и использовать математические знаки; - комментировать ход сравнения двух объектов; Регулятивные: - принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.29 №3, стр.31 №4 |
7. | 03.05 | Вычитание вида 11 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.34 №5 |
8. | 05.05 | Вычитание вида 12 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.47 №6 |
9. | 10.05 | Вычитание вида 13 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.49 № 7 |
10. | 11.05 | Вычитание вида 14 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Задания на карточке |
11. | 12.05 | Вычитание вида 15 - □, 16 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Задания на карточке |
12. | 15.05 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | Предметные: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; Регулятивные: - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Задания на карточке |
13. | 16.05 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» чисел в пределах 20. | Предметные: - выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); Метапредметные: Познавательные: - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; - строить предложения относительно заданного набора объектов; Регулятивные: - принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | Стр.57 № 5, 7 |
14. | 17.05 | Комплексная итоговая контрольная работа. | Предметные: - выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; - называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); - сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); - распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; Метапредметные: Познавательные: - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; - читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Коммуникативные: - характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; - различать и использовать математические знаки; Регулятивные: - принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - —проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия; | |
Окружающий мир |
1. | 20.04 | Зачем нужны автомобили? | Предметные: - различать объекты неживой природы, объекты, созданные человеком; Метапредметные: Познавательные: - объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Коммуникативные: - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; Регулятивные: - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; - оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их | Вырезать заготовки из рабочей тетради и сделать свой автомобиль. Придумать свою марку автомобилю. |
2. | 25.04 | Зачем нужны поезда? | Предметные: - различать объекты неживой природы, объекты, созданные человеком; Метапредметные: Познавательные: - объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления. - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - выстраивать последовательность выбранных действий и операций. - объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; | Рабочая тетрадь: № 2 (с. 42). |
3. | 27.04 | Зачем строят корабли? | Предметные: - различать объекты неживой природы, объекты, созданные человеком; Метапредметные: Познавательные: - объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - выстраивать последовательность выбранных действий и операций. - объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; | Рабочая тетрадь: № 2 (с. 45). |
4. | 02.05 | Зачем строят самолёты? | Предметные: - различать объекты неживой природы, объекты, созданные человеком; Метапредметные: Познавательные: - объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; - оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их | Рабочая тетрадь: № 1, 2 (с. 46). |
5. | 04.05 | Почему в автомобиле и поезде, корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Предметные: - оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; Метапредметные: Познавательные: - понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; - сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. | Рабочая тетрадь: № 2 (с. 47). № 2 (с. 48). |
6. | 11.05 | Зачем люди осваивают космос? | Предметные: - использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; - оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; Метапредметные: Познавательные: - находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; | Рабочая тетрадь: № 3 (с. 51). |
7. | 16.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Предметные: - использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; - оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; Метапредметные: Познавательные: - на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); - моделировать ситуации на основе изученного материала в социуме (поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты); Коммуникативные: - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; | Рабочая тетрадь: № 1 (с. 52). № 2 (с. 53). |