№ урока | Дата проведения | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тема урока Элементы содержания с учетом НРЭО | Формы контроля успеваемости | Характеристика основной деятельности учащихся. |
1 | | Легкая атлетика – 19 часов. Тестирование уровня физических качеств | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Техника низкого старта и стартового разгона. НРЭО: История развития лёгкой атлетики в России и мире. | Знания: Техника низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Бег в медленном темпе (до 5 мин.). Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. | | Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
2 | | Техника спринтерского бега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знания: техника спринтерского бега Бег в медленном темпе (до 5 мин.). Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции 70-80м Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. | Зачет Зачет Мониторинг, Тематическая работа Тестирование Тестирование | Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Выявляют ошибки в технике высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования. Запоминают основные причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. Соблюдают правила техники безопасности при проведении метательных упражнений. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений. Выявляют ошибки в технике метательных упражнений. Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их Различать основные физические качества. |
3 | | Техника спринтерского бега. Техника стартового разгона. | Знания: техника спринтерского бега Бег в медленном темпе (до 10 мин.). Развитие скоростных способностей. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением 2-3 повторения по 60-100 метров Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта и стартового разгона. |
4 | | Техника спринтерского бега. Спец. беговые и прыжковые упражнения. | Знания: техника спринтерского бега. Бег в медленном темпе (до 10 мин.). Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Низкий старт, стартовый разгон (до 15-25 м). Бег на результат 100 м. Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта, стартового разгона и финиширования |
5 | | Техника спринтерского бега. Техника финиширования. | Знания: техника спринтерского бега. Бег в медленном темпе (до 10 мин.). Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Техника финиширования. Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта, стартового разгона и финиширования |
6 | | Техника спринтерского бега. Развитие скоростно-силовых способностей | Знания: техника спринтерского бега. Равномерный бег (до 8 мин.). ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Беговые упражнения. Бег с ускорением 2-3 повторения 150-200м. Бег на результат 300 м. Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на тактику бега по дистанции и финиширования |
7 | | Техника метания гранаты | Знания: техника метания гранаты. Равномерный бег (до 8 мин.). ОРУ. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Имитационные упражнения. Метание гранаты весом 500—700 г(юн), 300-500 (дев) с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12— 15 м, по движущейся цели (2 2 м) с расстояния 10— 12 м. Рефлексия: Анализ ошибок в процессе совместного освоения метательных упражнений. |
8 (1) | | Входной мониторинг | Знать о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащегося. Разминка. Выполнение тестов: челночный бег 3х10 м (сек.); прыжок в длину с места (см.); наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.); поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.); подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки) |
9 (2) | | Тестирование уровня физических качеств | Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения. |
10 (3) | | Тестирование уровня физических качеств | Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения. |
11 (8) | | | 1ч 1ч 1ч 1ч | Бег по пересечённой местности | Знать технику бега по пересечённой местности и преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.. спец. беговые и прыжковые упражнения Спортивные игры футбол. Развитие выносливости. | Зачет Зачет | Описывают и анализируют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают и анализируют технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соотвествующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
12 (9) | | Техника метания мяча (150г) | Совершенствование техники метания в цель и на дальность. Метание мяча (150 г) с разбега на дальность Юноши: Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Девушки: Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния 12—14 м. |
13 (10) | | Бег по пересечённой местности | Знать технику бега по пересечённой местности и преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Спец. беговые и прыжковые упражнения Спортивные игры -футбол. Развитие выносливости. |
14 (11) | | Техника длительного бега. | Знания: техника длительного бега. Равномерный бег (до 8 мин.) ОРУ. Беговые упражнения. Бег 1000 м на результат Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на тактику бега по дистанции и финиширования |
15 (12) | | | 1ч | Техника длительного бега. Бег в равномерном и переменном темпе | Знания: техника длительного бега. Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Техника бега по дистанции | | Описывают и анализируют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
16 (13) | | | 1ч | Техника длительного бега. Бег в равномерном и переменном темпе | Знания: техника длительного бега. Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Техника бега по дистанции Финиширование. Бег на длинные дистанции 2000 м (д).-3000м (ю) на результат. | Зачет | |
17 (14) | | | 1ч 1ч | Техника прыжка в длину с разбега. | Знания: Техника прыжка в длину с разбега. Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги». | | Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
18 (15) | | Техника прыжка в длину с разбега. | Знания: Техника прыжка в длину с разбега. Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги». |
19 (16) | | | 1ч | Техника прыжка в высоту с разбега. | Знания: Техника прыжка в высоту с разбега. Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Упражнения с набивным мячом. Прыжки в высоту с с 3-5 шагов разбега способом « перешагивание» | | Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
20 (17) | | | 1ч | Техника прыжка в высоту с разбега. Прыжки в высоту с полного разбега | Знания: Техника прыжка в высоту с разбега. Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега способом « перешагивание» Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. | Зачёт |
21 (18) | | | 1ч | Развитие скоростно-силовых качеств | Эстафеты с элементами легкой атлетики. Комплекс упражнений по ОФП. Прыжки, многоскоки. | | Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соотвествующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
22 (19) | | | 1ч | Развитие скоростно-силовых качеств | Эстафеты с элементами легкой атлетики. Комплекс упражнений по ОФП. Прыжки, многоскоки. | |
23 (1) | | Баскетбол-15часов. | 1ч | Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек. НРЭО: История появления и развития баскетбола в России и мире. | Знания: основы баскетбола. Разминка. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | | Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности |
24 (2) | | 1ч 1ч | Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Зачет. | |
25 (3) | | Техника ловли и передачи мяча | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Упражнения со скакалкой, выполнение игровых заданий по сигналу. Совершенствование ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча. | Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности. Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности |
26 (4) | | | 1ч 1ч 1ч 1ч | Техника ловли и передачи мяча | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование ловли и передачи мяча. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча. |
27 (5) | | Техника ловли и передачи мяча | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование ловли и передачи мяча. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча |
28 (6) | | Техника ведения мяча | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча. Ведение мяча с обводкой фишек, бросок в кольцо на 2 шага |
29(7) | | Техника защитных действий | Разминка. Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
30 (8) | | | 1ч | Техника бросков мяча | Разминка. Упражнения в ловле и передачи. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча. Учебная игра. | | Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности |
31 (9) | | | 1ч | Техника бросков мяча одной рукой | Разминка. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча. Бросок мяча в кольцо одной рукой с места. | Зачёт |
32 (10) | | | 1ч | Техника бросков мяча со среднего расстояния | Разминка. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча. Броски в кольцо со среднего расстояния под углом 45° с двух сторон. | Зачет |
33(11) | | | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | Тактика игры | Разминка. Бег 5 мин. Совершенствование тактики игры. | | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования так- тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
34 (12) | | Тактика игры | Разминка. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Упражнения с набивными мячами. |
35 (13) | | Тактика игры. | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Упражнения с набивными мячами. |
36 (14) | | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Разминка. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха |
37 (15) | | | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Разминка. Игра по правилам баскетбола. |
38 (1) | | Гимнастика с основами акробатики – 10 ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | Строевые упражнения. НРЭО: История развития спортивной гимнастики, акробатики, ритмики на Южном Урале. | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. | | Чётко выполняют строевые упражнения. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок. Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. |
39 (2) | | Повторение пройденных элементов акробатики | Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком. |
40 (3) | | Повторение пройденных элементов акробатики | Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком. |
41 (4) | | Повторение пройденных элементов акробатики | Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком. Соединить отдельные элементы в связки. Отжимания с хлопком | Зачет |
42 (5) | | Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.(ю) Мост наклоном назад (д) | Разминка.. Повороты в движении . Перестроения Длинный кувырок через препятствие 90 см. Разучить комбинацию: Юн: О. с. - стойка на руках - кувырок вперёд, длинный кувырок, кувырок назад в стойку ноги врозь с наклоном вперед, упор присев, о. с. Мост наклоном назад. Обучение составлению комбинации из ранее изученных элементов . | |
43 (6) | | Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.(ю) Мост наклоном назад (д) | Повороты в движении. Перестроение. Длинный кувырок через препятствие Повторить комбинацию. Мост наклоном назад. Сед углом. | |
44 (7) | | Акробатические упражнения. Стойка на руках с помощью. Сед углом. | Повороты в движении. Перестроение. Повторить комбинацию. Стойка на руках с помощью . Сед углом | Зачет |
45 (8) | | Акробатические упражнения. Стойка на руках с помощью. Сед углом. | Повороты в движении. Перестроение. Стойка на руках с помощью. Повторить комбинацию. Сед углом. |
46 (9) | | Акробатическая комбинация | Девушки: Шагом вперед равновесие на одной «ласточка» руки в стороны (держать), приставить ногу Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног «козлик», шагом одной прыжок со сменой прямых ног «ножницы» Шагом вперед, поворот на одной на 360º, отводя свободную ногу назад Кувырок вперёд, прыжок вверх ноги врозь (слитно) Отставляя одну ногу в сторону, наклоном назад мост (держать), встать, приставить ногу, упор присев Кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать), перекат вперёд в упор присев Кувырок назад в стойку ноги врозь, с наклоном вперёд прогнувшись руки в стороны Кувырок вперёд в сед руки в стороны, сед углом (держать) Сед с наклоном вперёд руки вверх (держать), разгибаясь, кувырок назад в упор присев, встать Прыжок вверх с поворотом на 360° Юноши: Длинный кувырок вперёд, прыжок вверх ноги врозь (слитно) Боковое равновесие (держать), приставить ногу Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног «козлик», шагом одной прыжок со сменой прямых ног «ножницы» Упор присев, кувырок назад, кувырок назад в стойку ноги врозь, с наклоном вперёд прогнувшись руки в стороны Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках (держать) Опуститься силой в упор лежа, прыжком в упор присев Кувырок вперёд в сед руки в стороны, сед углом (держать) Опуская ноги сед с наклоном вперёд, разгибаясь, кувырок назад в упор присев Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать), перекат вперёд в упор присев, встать Прыжок вверх с поворотом на 360° |
47 (10) | | Акробатическая комбинация | Повороты в движении. Перестроение. Повторить комбинацию. Выполнение акробатической комбинации. | Зачёт |
48 (1) | | Тестирование уровня физических качеств – 3ч | 1ч | Промежуточный мониторинг | Знать о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащегося. Разминка. Выполнение тестов: челночный бег 3х10 м (сек.); прыжок в длину с места (см.); наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.); поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.); подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки). | Мониторинг, тематическая работа | Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их Различать основные физические качества. |
49 (2) | | 1ч | Тестирование уровня физических качеств | Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения. | Тестирование |
50 (3) | | 1ч | Тестирование уровня физических качеств | Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения. | Тестирование |