СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 10 класс»

Календарно-тематическое планирование 10 класс


1 полугодие


урока

Дата проведения

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания с учетом НРЭО

Формы контроля успеваемости

Характеристика основной деятельности учащихся.

1


Легкая атлетика – 19 часов.























































































































































Тестирование уровня физических качеств
















































































































































































Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Техника низкого старта и стартового разгона.


НРЭО: История развития лёгкой атлетики в России и мире.


Знания: Техника низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

Бег в медленном темпе (до 5 мин.).

Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м).

Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся.


Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные

ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют

вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых

упражнений, соблюдают правила безопасности

2


Техника спринтерского бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знания: техника спринтерского бега

Бег в медленном темпе (до 5 мин.).

Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции 70-80м


Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся.





































Зачет








































Зачет























































Мониторинг, Тематическая работа




















Тестирование



Тестирование

Соблюдают правила техники безопасности.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.


Выявляют ошибки в технике высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования.

Запоминают основные причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

Изучают простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.







































































Соблюдают правила техники безопасности при проведении метательных упражнений.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений.

Выявляют ошибки в технике метательных упражнений.


















Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их

Различать основные физические качества.


3


Техника спринтерского бега.

Техника стартового разгона.

Знания: техника спринтерского бега

Бег в медленном темпе (до 10 мин.).

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Бег с ускорением 2-3 повторения по 60-100 метров Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта и стартового разгона.


4


Техника спринтерского бега.

Спец. беговые и прыжковые упражнения.

Знания: техника спринтерского бега.

Бег в медленном темпе (до 10 мин.).

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые упражнения. Низкий старт, стартовый разгон (до 15-25 м).

Бег на результат 100 м.

Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта, стартового разгона и финиширования

5


Техника спринтерского бега. Техника финиширования.

Знания: техника спринтерского бега.

Бег в медленном темпе (до 10 мин.).

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые упражнения. Техника финиширования.

Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику высокого старта, стартового разгона и финиширования

6


Техника спринтерского бега. Развитие скоростно-силовых способностей

Знания: техника спринтерского бега.

Равномерный бег (до 8 мин.). ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Беговые упражнения.

Бег с ускорением 2-3 повторения 150-200м.

Бег на результат 300 м.

Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на тактику бега по дистанции и финиширования


7


Техника метания гранаты

Знания: техника метания гранаты.

Равномерный бег (до 8 мин.). ОРУ.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Имитационные упражнения.

Метание гранаты весом 500—700 г(юн), 300-500 (дев) с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12— 15 м, по движущейся цели (2 2 м) с расстояния 10— 12 м.

Рефлексия: Анализ ошибок в процессе совместного освоения метательных упражнений.


8 (1)


Входной мониторинг

Знать о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащегося.

Разминка. Выполнение тестов:

челночный бег 3х10 м (сек.);

прыжок в длину с места (см.);

наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.);

поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши);

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)


9 (2)



Тестирование уровня физических качеств

Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения.


10 (3)


Тестирование уровня физических качеств





Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения.


11 (8)











































































Бег по пересечённой местности


Знать технику бега по пересечённой местности и преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий..

спец. беговые и прыжковые упражнения

Спортивные игры футбол. Развитие выносливости.




















Зачет













































Зачет














Описывают и анализируют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.


Описывают и анализируют технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соотвествующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности





12 (9)


Техника метания мяча (150г)


Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание мяча (150 г) с разбега на дальность

Юноши: Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.

Девушки: Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния 12—14 м.

13 (10)


Бег по пересечённой местности

Знать технику бега по пересечённой местности и преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.

Спец. беговые и прыжковые упражнения

Спортивные игры -футбол. Развитие выносливости.

14 (11)


Техника длительного бега.


Знания: техника длительного бега.

Равномерный бег (до 8 мин.) ОРУ. Беговые упражнения.

Бег 1000 м на результат

Рефлексия: Отметить лучшие результаты. Обратить внимание на тактику бега по дистанции и финиширования

15 (12)




Техника длительного бега. Бег в равномерном и переменном темпе

Знания: техника длительного бега.

Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Техника бега по дистанции


Описывают и анализируют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

16 (13)




Техника длительного бега. Бег в равномерном и переменном темпе

Знания: техника длительного бега.

Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Техника бега по дистанции Финиширование.

Бег на длинные дистанции 2000 м (д).-3000м (ю) на результат.

Зачет


17 (14)



















Техника прыжка в длину с разбега.


Знания: Техника прыжка в длину с разбега.

Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения.

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги».







Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки

в процессе освоения и совершенствования.

Применяют прыжковые упражнения для

развития соответствующих физических

способностей, выбирают индивидуальный

режим физической нагрузки, контролируют

её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



18 (15)


Техника прыжка в длину с разбега.


Знания: Техника прыжка в длину с разбега.

Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения.

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги».


19 (16)




Техника прыжка в высоту с разбега.


Знания: Техника прыжка в высоту с разбега.

Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Упражнения с набивным мячом. Прыжки в высоту с с 3-5 шагов разбега способом « перешагивание»



Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

20 (17)




Техника прыжка в высоту с разбега. Прыжки в высоту с полного разбега


Знания: Техника прыжка в высоту с разбега.

Разминка. Специальные прыжковые и имитационные упражнения.

Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега способом « перешагивание»

Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат.

Зачёт

21 (18)




Развитие скоростно-силовых качеств

Эстафеты с элементами легкой атлетики. Комплекс упражнений по ОФП.

Прыжки, многоскоки.


Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соотвествующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

22 (19)




Развитие скоростно-силовых качеств

Эстафеты с элементами легкой атлетики. Комплекс упражнений по ОФП.

Прыжки, многоскоки.


23 (1)


Баскетбол-15часов.





















































Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек.

НРЭО: История появления и развития баскетбола в России и мире.

Знания: основы баскетбола.

Разминка. Совершенствование техники

передвижений,

остановок, поворотов, стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.



Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают

технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают

способы их устранения; взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности

24 (2)




















Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек

Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование ловли и передачи мяча.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.






































































Зачет.




















25 (3)
















Техника ловли и передачи мяча

Бег в равномерном темпе (до 5 мин).

Упражнения со скакалкой, выполнение игровых заданий по сигналу. Совершенствование ловли и передачи мяча.

Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча.


Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности.















































Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности

26 (4)


































































Техника ловли и передачи мяча

Бег в равномерном темпе (до 5 мин).

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча.



27 (5)


Техника ловли и передачи мяча

Бег в равномерном темпе (до 5 мин).

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча

28 (6)


Техника ведения мяча














Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча.

Ведение мяча с обводкой фишек, бросок в кольцо на 2 шага

29(7)


Техника защитных действий

Разминка.

Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

30 (8)




Техника бросков мяча

Разминка. Упражнения в ловле и передачи. Варианты бросков мяча без сопротивления

и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча.

Учебная игра.


Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности

31 (9)




Техника бросков мяча одной рукой


Разминка. Варианты бросков мяча без сопротивления

и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча.

Бросок мяча в кольцо одной рукой с места.

Зачёт


32 (10)




Техника бросков мяча со среднего расстояния


Разминка. Варианты бросков мяча без сопротивления

и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча.

Броски в кольцо со среднего расстояния под углом 45° с двух сторон.

Зачет

33(11)


























Тактика игры


Разминка. Бег 5 мин. Совершенствование тактики игры.




Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования так- тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

34 (12)


Тактика игры

Разминка. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Упражнения с набивными мячами.

35 (13)


Тактика игры.


Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Штрафной бросок. Упражнения с набивными мячами.

36

(14)


Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Разминка.

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха

37 (15)



Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Разминка.

Игра по правилам баскетбола.

38 (1)


Гимнастика с основами акробатики – 10 ч













































































































































































Строевые упражнения.


НРЭО: История развития спортивной гимнастики, акробатики, ритмики на Южном Урале.

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.





















Чётко выполняют строевые упражнения.

Описывают технику акробатических

упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений.


Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок.


Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

39 (2)


Повторение пройденных элементов акробатики

Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком.

40 (3)


Повторение пройденных элементов акробатики

Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком.

41 (4)


Повторение пройденных элементов акробатики

Разминка. Юноши: длинный кувырок вперёд, назад, стойка на руках, переворот боком. Развитие силы. Дев.-кувырок вперёд, стойка на лопатках, перекаты боком. Соединить отдельные элементы в связки. Отжимания с хлопком

Зачет

42 (5)


Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.(ю) Мост наклоном назад (д)

Разминка.. Повороты в движении . Перестроения Длинный кувырок через препятствие 90 см. Разучить комбинацию: Юн: О. с. - стойка на руках - кувырок вперёд, длинный кувырок, кувырок назад в стойку ноги врозь с наклоном вперед, упор присев, о. с.

Мост наклоном назад. Обучение составлению комбинации из ранее изученных элементов .






43 (6)


Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.(ю) Мост наклоном назад (д)

Повороты в движении. Перестроение.

Длинный кувырок через препятствие

Повторить комбинацию.

Мост наклоном назад. Сед углом.



44 (7)


Акробатические упражнения. Стойка на руках с помощью. Сед углом.

Повороты в движении. Перестроение.

Повторить комбинацию.

Стойка на руках с помощью . Сед углом










Зачет



45 (8)


Акробатические упражнения. Стойка на руках с помощью. Сед углом.

Повороты в движении. Перестроение.

Стойка на руках с помощью. Повторить комбинацию.

Сед углом.

46 (9)


Акробатическая комбинация

Девушки: Шагом вперед равновесие на одной «ласточка» руки в стороны (держать), приставить ногу

Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног «козлик», шагом одной прыжок со сменой прямых ног «ножницы»

Шагом вперед, поворот на одной на 360º, отводя свободную ногу назад

Кувырок вперёд, прыжок вверх ноги врозь (слитно)

Отставляя одну ногу в сторону, наклоном назад мост (держать), встать, приставить ногу, упор присев

Кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать), перекат вперёд в упор присев

Кувырок назад в стойку ноги врозь, с наклоном вперёд прогнувшись руки в стороны

Кувырок вперёд в сед руки в стороны, сед углом (держать)

Сед с наклоном вперёд руки вверх (держать), разгибаясь, кувырок назад в упор присев, встать

Прыжок вверх с поворотом на 360°

Юноши: Длинный кувырок вперёд, прыжок вверх ноги врозь (слитно)

Боковое равновесие (держать), приставить ногу

Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног «козлик», шагом одной прыжок со сменой прямых ног «ножницы»

Упор присев, кувырок назад, кувырок назад в стойку ноги врозь, с наклоном вперёд прогнувшись руки в стороны

Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках (держать)

Опуститься силой в упор лежа, прыжком в упор присев

Кувырок вперёд в сед руки в стороны, сед углом (держать)

Опуская ноги сед с наклоном вперёд, разгибаясь, кувырок назад в упор присев

Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук (держать), перекат вперёд в упор присев, встать

Прыжок вверх с поворотом на 360°


47

(10)


Акробатическая комбинация

Повороты в движении. Перестроение.

Повторить комбинацию.

Выполнение акробатической комбинации.


Зачёт

48 (1)


Тестирование уровня физических качеств – 3ч


Промежуточный мониторинг

Знать о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащегося.

Разминка.

Выполнение тестов:

челночный бег 3х10 м (сек.);

прыжок в длину с места (см.);

наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.);

поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши);

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

Мониторинг, тематическая работа

Определяют основные физические качества и тесты, определяющие их

Различать основные физические качества.


49 (2)



Тестирование уровня физических качеств

Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения.

Тестирование

50 (3)



Тестирование уровня физических качеств



Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения.

Тестирование


Всего за 1 полугодие 50ч. Из них: Легкая атлетика – 19 часов, Тестирование уровня физических качеств – 6ч , Баскетбол-15часов, Гимнастика с основами акробатики – 10 ч

(12 зачетов)



2 полугодие


урока

Дата проведения

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания с учетом НРЭО

Формы контроля успеваемости

Характеристика основной деятельности учащихся.

51 (1)


Лыжная подготовка – 18 часов.






































































































































Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Техника строевых упражнений с лыжами.


НРЭО: История развития лыжного спорта в России и в мире.

Подбор инвентаря.

Строевые упражнения.

Совершенствование поворотов в движении переступанием и прыжком.

Прохождение дистанции , 2км-юноши. Эстафеты.


















Зачет
























































Зачёт


























































Зачет

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции





Объясняют значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей, соблюдают технику безопасности. Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах

52 (2)




Техника строевых упражнений с лыжами. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Строевые упражнения.

Прохождение дистанции: до 3км-юноши



53 (3)




Техника попеременного двухшажного хода.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах 2000 м, 3000 м




54 (4)




Техника спусков, торможения

Спуск; торможение «упором»; подъем «елочкой, полуелочкой». Эстафеты.



55 (5)




Техника Одновременного одношажного хода.

Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Переход с попеременного хода на одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции ,3 -5 км (юн) в равномерном темпе



56(6)




Техника Одновременного одношажного хода..


Повороты в движении: махом. Эстафеты.



57 (7)




Техника одновременного бесшажного хода.

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Переход с попеременного хода на одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6 км (юноши)




58(8)




Техника спусков, торможения

Повороты в движении, спуски, торможение, подъем.

Развитие скоростной выносливости. Эстафеты.



59 (9)




Чередование ходов.


Переход с одновременных ходов на попеременные.

Тренировочное прохождение дистанции 3,5-5 км (юн) в равномерном темпе.



60 (10)




Преодоление подъемов и препятствий.

Преодоление подъемов и препятствий. Спуски, подъемы, торможения. Развитие скоростной выносливости. Эстафеты. Эстафеты.

Подъем в гору «елочкой»




61 (11)




Контрольное прохождение дистанции

Контрольное прохождение дистанции 3км (юн).

2 км (д).



62 (12)




Техника поворотов в движении. Спуск, торможение.

Повороты в движении, спуски, торможение, подъем.

Развитие выносливости. Эстафеты.



63 (13)




Переход с хода на ход.


Совершенствование ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 5км (юн) в равномерном темпе.



64 (14)




Техника преодоления подъемов и препятствий.

Повороты в движении, спуски, торможение, подъем. Эстафеты.



65 (15)




Развитие выносливости.


НРЭО: Торможение боковым соскальзыванием влево и вправо. Спуски с крутого склона змейкой, по заданию, в обозначенные ворота. Спуски со склона раскладывая и собирая предметы.



Совершенствование ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 5км (юн) в равномерном темпе.



66 (16)




Техника спусков, торможения Эстафеты.

Спуск на лыжах с горы в средней стойке и торможение «плугом»

Эстафеты.



67 (17)




Техника свободного хода

Совершенствование техники свободного хода. Прохождение дистанции 3, км (юн) в равномерном темпе



68 (18)




Подвижные игры с элементами лыжного спорта.


НРЭО: Горнолыжный спорт на в России и в мире.

Подвижные игры с элементами лыжного спорта.



69 (1)



Волейбол – 12 часов





























































Техника способов перемещения.


НРЭО: История появления и развития волейбола на Южном Урале.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Приём двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.




















Зачёт









Зачёт












Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности.


Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности.







Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности.



Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности

70 (1)


Техника передач мяча

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Приём двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

71 (2)


Техника нападающего удара.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в шеренгах со сменой мест. Приём двумя руками снизу. Верхняя и нижняя передачи в парах через сетку.

72 (3)


Техника нижней

прямой подачи


Нижняя прямая подача на точность по зонам площадки. Варианты передачи в парах. Индивидуально-тактические действия.

Нижняя прямая подача мяча.

Учебная игра.

73 (4)


Техника нападающего удара.


Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в шеренгах со сменой мест. Приём двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Нападение через 3-ю зону. У/И

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.


74 (5)


Блокирование.

Верхняя передача в прыжке. Приём двумя снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование.

75 (6)




Блокирование.

Верхняя передача в прыжке. Приём двумя в зонах 6-3-4(2) . Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону.. Одиночное блокирование. Учебная игра с правилами судейства.



76 (7)



Техника верхней прямой подачи

Верхняя прямая подача на точность по зонам площадки. Тактические действия в нападении. Взаимодействия игроков в учебной игре.

Верхняя прямая подача мяча

Зачет


77

(8)





































Тактические действия.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Одиночное блокирование. Групповое блокирование и страховка блока. Игровые задания. Практика судейства.

















Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности














78 (9)















Тактические действия.



Командные тактические действия в защите. Одиночное блокирование. Групповое блокирование и страховка блока. Игровые задания. Практика судейства.



















79 (10)





Тактические действия.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Игровые задания. Практика судейства.



80

(11)













Тактические действия.


Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите Учебная игра с практикой судейства.



81 (12)



Тактические действия.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите Учебная игра с практикой судейства.

82 (1)



Способы физкультурной деятельности – 2 часа















Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Организация досуга средствами физической культуры. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных, и координационных способностей.




83 (2)






Оценка эффективности занятий физической культурой

Самостоятельное проведение занятий по обучению двигательным действиям, анализ особенностей их выполнения, выявление ошибок и своевременное их устранение.

84 (1)




Основы знаний – 1 ч


Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.



Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.



Раскрывают основные понятия, связанные с олимпийским движением, Олимпийскими играми, используя материал учебников для 8—9 и 10—11 классов, Интернет, готовят доклады об истории Олимпийских игр современности

85 (20)



Легкая атлетика – 11 часов


Кроссовая подготовка.

Спец.беговые и прыжковые упражнения. Бег по пересеченной местности


Описывают и анализируют технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

86 (21)





Кроссовая подготовка.


ОРУ в движении. Спец.беговые и прыжковые упражнения. Бег по пересеченной местности, с преодолением естественных препятствий.



87 (22)





Кроссовая подготовка.


ОРУ в движении. Спец.беговые и прыжковые упражнения. Бег по пересеченной местности, с преодолением естественных препятствий.



88 (23)



















































Техника метание гранаты.


Разминка Спец.беговые и прыжковые упражнения Метание гранаты с 1-3 шагов, с 4-6 шагов, с 6-8 шагов разбега. (вес гранаты Ю-700г),

















Зачет












Зачет













Зачет

89 (24)



Техника метание гранаты.


Разминка Спец.беговые и прыжковые упражнения Метание гранаты с 1-3 шагов, с 4-6 шагов, с 6-8 шагов разбега. (вес гранаты Ю-700г),

90 (25)



Техника метание гранаты.


Разминка Спец.беговые и прыжковые упражнения Метание гранаты: подбор разбега оптимальной длины и уточнение контрольной отметки.

Метание гранаты (юн- 700 г, дев- 500 г) (м) на результат

91 (26)








Техника бега на короткие дистанции


Спец.беговые и прыжковые упражнения. Бег с изменением темпа и ритма шагов.

Бег 100м на результат.

92

(27)



Техника бега на короткие дистанции


Спец.беговые и прыжковые упражнения. Бег с изменением темпа и ритма шагов.

93 (28)



Техника бега на средние дистанции

спец. беговые и прыжковые упражнения

Бег 1000м на результат.

94 (29)



Техника эстафетного бега.

Спец.беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег.


95 (30)



Техника эстафетного бега.

Спец.беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег.


96 (5)



Тестирование уровня физических качеств – 3 ч

























Промежуточный мониторинг

Знать о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащегося.

Разминка.

Выполнение тестов:

челночный бег 3х10 м (сек.);

прыжок в длину с места (см.);

наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.);

поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши);

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

Мониторинг, тематическая работа



















Тестирование





Тестирование


98 (1)



Тестирование уровня физических качеств

Разминка. Спец. беговые и прыжковые упражнения.


99 (6)



Тестирование уровня физических качеств

Разминка. Спецбеговые и прыжковые упражнения.


100 (3)



Способы физкультурной деятельности – 1ч



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Разработка содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями, определение направленности и формулировки задач. Рациональное планирование режима дня и учебной недели. Причины и признаки переохлаждения и обморожения.


101 (2)



Основы знаний -2ч



История и современное развитие физической культуры. Итоговая контрольная работа.


НРЭО: Крупнейшие спортивные сооружения России и их предназначение (история строительства и названия сооружений).

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.


Тестирование

Раскрывают и объясняют понятия «физическая культура», «физическая культура личности»; характеризуют основные компоненты физической культуры личности; анализируют условия и факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности.

Обосновывают пользу индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; объясняют преимущества и недостатки разных форм самостоятельных занятий; работают в парах с целью усвоения и проведения разных форм индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.


102 (3)







Физическая культура человека


НРЭО: Восстановительные мероприятия с помощью банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности.



Всего за 1 полугодие 50ч. Из них: Лыжная подготовка – 18 часов. Волейбол – 12 часов. Способы физкультурной деятельности – 3 часа. Основы знаний – 3 ч. Легкая атлетика – 11 часов

(9 зачетов, 1 контрольная работа).



Всего за год:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!